Основы окрашивания и техники художественной росписи натуральной кожи — Магазин «КожЭКСперт»

Как самостоятельно украсить кожаную сумку и жакет, используя технику точечной росписи

Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками

Палитра акриловых красок

Работа с акрилом напоминает работу с акварелью и маслом одновременно. Как и акварель, акрил, пока он не высохнет, можно смешивать с другими красками, лучше этой же серии. Как и масло, он очень хорошо ложится на кожу и ровно покрывает ее, проникая в трещинки. Это покрытие очень прочно.

При росписи по коже для работы, кроме акриловых красок разного цвета, если у вас многоцветный рисунок, необходимо иметь следующее:

  • поверхность, которую вы можете запачкать и тут же протереть мокрой тряпкой начисто; на ней должно быть удобно работать;
  • сухую и мокрую тряпки среднего размера, лучше хлопковые, чтобы вытирать акрил;
  • палитру, где вы будете смешивать краски друг с другом;
  • несколько кистей разных по размеру в зависимости от величины предмета, на котором будет выполняться роспись по коже;
  • баночку с водой для разведения подсыхающих красок на палитре, для полоскания кистей или их замачивания после использования;
  • подготовленную растянутую кожу или подготовленный предмет из кожи, который вы собрались расписывать;
  • хороший свет, чтобы глаза не уставали.

Разновидности красителей для натуральной кожи

В наши дни в розничной продаже можно найти широкий ассортимент красителей для натуральной кожи различных типов выделки, и новичку в нем поначалу бывает трудно сориентироваться. Самое главное, что стоит твердо усвоить – кто бы ни был их производителем и какое бы они ни имели название, все они подразделяются на поверхностные и проникающие. Как следует из названия, поверхностные красители предназначены для окрашивания лицевой поверхности преимущественно гладкой кожи, а проникающие – для более глубокого окрашивания как гладкой, так и обладающей ворсом кожи.

Для окрашивания натуральной кожи в домашних условиях используют сухие анилиновые, а также готовые красители на водной, восковой, спиртовой, акриловой или полимерной основе, либо их гибридные варианты. В зависимости от типа основы и назначения они могут быть представлены в растворимой, жидкой, аэрозольной или концентрированной форме. Красители на основе спирта или других органических растворителей продаются в жидком и обычно готовом к применению виде, составы на водной основе – как в сухой, так и в жидкой форме, а бытовые аэрозольные красители – исключительно в готовом виде в баллончиках. Красящие составы на полимерной или восковой основе часто имеют концентрированную форму и обычно продаются в герметичной упаковке, позволяющей хранить их достаточно долго и использовать в малых количествах по мере надобности.

В последнее время стали весьма популярны бытовые восстановители цвета и различные красители для натуральной кожи в форме аэрозолей. Перед использованием таких средств следует обращать внимание на то, что конкретный состав обычно предназначается для кожи определенного типа выделки. Например, восстановители цвета для замши не подходят для окрашивания гладкой кожи, а красители для гладкой несовместимы со шлифованной и любой другой кожей с ворсом. При использовании аэрозольных красителей и прочих составов для кожи необходимо следовать инструкциям по их применению, а также соблюдать правила и технику безопасности по работе с аэрозольными средствами, поскольку большая их часть изготовлена на основе легковоспламеняющихся органических растворителей.

Особенности росписи по коже

Прежде чем приступать к выполнению техники росписи по коже, следует ознакомиться с некоторыми особенностями этого вида искусства:

  1. Самым первым шагом при такой работе является обработка поверхности кожи обезжиривающим средством. Для этого необходимо приготовить такой раствор: на 1 стакан воды следует взять 1 чайную ложку поташа, перемешать до полного растворения. Затем возьмите ватку и тщательно протрите изделие. С помощью такого раствора можно с легкостью удалить все загрязнения и обезжирить материал, в результате чего краска будет ложиться более ровно и надежно.
  2. Краску не стоит наносить толстым слоем, он должен быть средней толщины.
  3. С помощью применения такой технологии, как роспись по коже акриловыми красками через трафареты , можно создать оригинальные рисунки, даже не имея навыков в рисовании. Для этого можно приобрести уже готовые трафареты или изготовить их самостоятельно из картона.
  4. Оригинальные орнаменты получатся, если в процессе работы использовать элементы живых растений. Например, можно взять листья клена или папоротника. Листья раскладывают на плоскости, сбрызгивают краской. Такая методика декора кожаных изделий обычно применяется при дизайне обложек для блокнотов и фотоальбомов, а также женских сумок.
  5. Популярной является и такая технология росписи по коже, как горячий батик. Заключается он в том, что рисунок на кожу наносится расплавленным воском или парафином. Для этого воск или парафин растапливают на водяной бане, а затем с помощью кисти наносят орнамент.
  6. «Сухой кистью» — еще одна техника росписи по коже, заслуживающая внимания рукодельниц. От других методик она отличается тем, что на поверхности кожи остается эффект следа от кисти. Чтобы получился такой эффект, стеарина, воска или парафина на кисть следует набирать немного, чтобы ворсинки были лишь слегка увлажненными. После того, как стеарин будет нанесен на кожу, участок изделия необходимо покрыть анилиновым красителем.

Какие материалы можно использовать для поделок

Начинающим мастерам важно знать где купить кожу для поделок и что этот материал может быть разных видов и отличаться своими свойствами:

  • сафьян, мягкий и податливый к обработке, чаще всего бывает ярких расцветок;
  • замша, плохо впитывающая влагу, очень мягкая и отличается ворсистой поверхностью;
  • велюр, для его изготовления используется кожа с определенными дефектами поверхности;
  • лайка, легкая и прочная кожа коз или овец, чаще всего используемая для пошива перчаток;
  • шагрень, отличающаяся от других видов кожи изысканным и натуральным рельефом;
  • спилок, изготавливается из толстой кожи, он не очень прочен и плохо поддается обработке.

В специализированных магазинах для рукоделия предлагается огромный выбор кожи и кожаных материалов из которых получатся отличные поделки.

Со скольки лет можно делать тату ручкой детям?

Согласно законодательным нормам, разрешается наносить татуировки на тело детям не моложе 14 лет, причем только с письменного разрешения родителей. Это требование распространяется и на временные тату.

В возрасте 10 лет можно делать небольшие временные рисунки, не выходя из дома.

Федеральная служба опеки

уделяет большое внимание моральному облику детей, поэтому за нарушение правил ответственность возлагается на родителей.

Полезное видео

В детстве нас часто пугали: на руках и теле писать запрещено, иначе можно проколоть ручкой кожу, возникнет заражение крови и мучительная смерть. Миф это или правда и почему нельзя писать на руках?

Миф или реальность?

Ручка

По мнению дерматологов, самая большая неприятность, которая будет оттого, что человек рисует и пишет чернилами на руках — это аллергическая реакция. Она может возникать разово или периодически, но, далеко, не у всех людей.

Поэтому кто-то ничего, не боясь, годами пишет шпаргалки на своей коже, не слушая предупреждений родителей и ничего не происходит.

Нередко родителям просто не нравится неэстетичный вид разрисованных рук ребёнка и они приплетают сюда онкологию, сепсис и другие опасные для жизни и здоровья заболевания.

Фломастер

Большую опасность могут представлять для маленьких детей фломастеры. Малыши любят рисовать на окружающих предметах и конечно на себе. Краска фломастера неравномерно ложится на поверхности, поэтому ребёнок нередко может его лизнуть.

Поэтому малышу младше трёх лет следует объяснить, что их нельзя облизывать и брать в рот. Лучше приобретать для рисования качественную канцелярию. Она не несёт вреда организму, так как она гипоаллергенна и даже, если ребёнок засунет такой фломастер в рот, он не отравится едкой краской.

Такие фломастеры сделаны с чернилами на водной основе и легко смываются с кожных покровов. В них низкая концентрация тяжёлых металлов и каждый фломастер оснащён вентилирующимся колпачком. На такой упаковке есть символ знака качества.

Чернила для ручек

Для того, чтобы понять, насколько вредны чернила ручек для здоровья попробуем изучить их состав. Действительно ли они настолько опасны для кожи?

Первый прототип чернил для ручки изобрёл редактор венгерской газеты, опробовав краски для полиграфии. Они не растекались и сохли на бумаге быстрей, чем ранее используемые смеси для письма. Ему удалось создать более густой и вязкий состав.

Сейчас вязкость такой краски контролируется, но, при этом, толщина линии должна оставаться достаточно тонкой. Состав в стержне подбирают таким образом, чтобы чернила не текли и размазывались по поверхности.

Что входит в состав чернил?

Растворённый пигмент или краситель. Он достигает половины объёма всех чернил. Чёрная краска делается на основе порошка из сажи. Синие получаются путём смешивания нескольких красителей. В них часто для стабилизирования на бумаге добавляется сульфат железа.

Растворитель (вода или масляная основа). В большинстве случаев, эту роль выполняет этиленгликоль.

Синтетически полимеры улучшают вязкость состава.

Для улучшения свойств всей смеси производитель может использовать консерванты, смолы.

Что сделать, чтобы ребёнок не писал на руках?

Для этого его достаточно увлечь изготовлением собственных чернил по средневековому рецепту. Ими пользовались ещё монахи в монастырях.

Для приготовления необходимо взять следующие ингредиенты:

  • 3 грамма чернильных орешков
  • 2 грамма гуммиарабика
  • 2 грамма железного купороса.

Орешки толкут ступкой до состояния порошка и выкладывают в ёмкость. После этого необходимо долить в них 30 миллиграмм воды.

В другой ёмкости нужно налить то же количество воды и добавить купорос и гуммиарабик. Их хорошо размешивают.

Обе ёмкости отставляют на 2 дня, после чего их смешивают и отставляют для настаивания ещё на двое суток. Потом состав дополнительно цедят.

Но писать такими чернилами не так просто, как кажется. Они отличаются от обычных по плотности и остальным свойствам. Но если постараться и приложить немного терпения, то дело быстро пойдёт на лад.

Агата Васнецова

Стиль – это способ сказать, кто ты, не используя слов.

Содержание

Если женщина мечтает о настоящей татуировке, но боится ее делать, на помощь придут временные тату, которые держатся от нескольких дней до полугода, не приносят вреда коже, постепенно смываются. Для любителей боди-арта такие варианты тоже пригодятся, ведь они легко удаляются, если надоест. Существует несколько способов нанесения картинки.

Укрепление слоя акрила

Сумка с росписью 2

Выполненную акрилом работу лучше всего закрепить. Для этого существуют финишные и другие покрытия. Можно уточнить у продавцов или посмотреть в аннотации для акриловых красок, чем именно закрепить работу. Оформление финишного покрытия также подбирается в зависимости от вида используемой краски. В продаже есть финиши в виде спреев или в баночках для нанесения кистью. Существует и еще один способ закрепления краски на коже — глажка горячим утюгом через плотную сухую тряпку из хлопка.

Первый этап — подготовка

роспись сумки

Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.

Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.

Нанесение рисунка

Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты — найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.

Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.

Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.

Техника «горячий батик»

Техника данная хороша не только для росписи тканей, но и для кожи. Суть техники в нанесении на поверхность рисунка жидким парафином (воск дороговат, но менее токсичен). Затем кожа закрашивается сплошь любой акриловой краской, можно губкой, а не кистью, это основной тон. А застывший парафин легко убирается (то есть выкрашивается), оставляя неокрашенным рисунок. Эта техника сейчас набирает популярность, так как достаточно просто и удобна в применении.

Техника точечной росписи

Серая сумка с росписью

Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин»

Сегодня я бы хотел поделится с вами мастер-классом по изготовлению резной обложки для портмоне. Учитывая ваши замечания и пожелания по прошлому семинару, сейчас я подробнейшим образом опишу все, что касается выбора инструмента и материала, а также как могу в словах опишу технику резьбы по коже ручными граверами.

Итак, поехали. 1. Начинаем мы, как всегда, с тщательного выбора кожи. В данном случае я выбрал, вследствие неких личных предпочтений, кусок кожи растительного дубления производства Аргентины (подробнее о советах по выбору кожи вы можете посмотреть в моем видео). Внимательно осматриваем выбранный кусочек с наружной и изнаночной стороны, определяем направление рисунка, смотрим, чтобы на внешней и внутренней стороны не было повреждений и деформаций, проверяем кожу на равномерность толщины.

2. Подготавливаем эскиз. Я в виду своих личный предпочтений наношу на бумагу только общие контуры рисунка, предпочитая все остальное делать «по ходу» из вдохновения.

3. Подготовка инструмента. Я попытаюсь как можно тщательней описать используемый инструмент по типу и назначению. Более же подробного про подбор ручного инструмента я рекомендую посмотреть в моем последнем видео. Для раскройки кожи: 1. В первую очередь, это конечно, простой строительный нож со сменными лезвиями, один из самый лучших инструментов для раскройки кожи, как при прямо- так и при криволинейной резьбе с большим радиусом кривизны. 2. Наждачная бумага средней абразивности для обработки края заготовки после раскройки, для выравнивания краёв, соединяемых заготовок и прочего. 3. Простые портновские ножницы, для вырезания мелких деталей. 4. Инструмент для истончения края. Я предпочитаю для лучшего вида края изделия истончать его раза в 2 по сравнению с серединой — будет гораздо удобнее его обрабатывать. 5. Ручной рубанок для истончения кожи (на всякий случай). Хотя я и постарался выбрать кожу однородную по толщине, буду использовать его как вспомогательное средство при истончении краев.

4. Инструменты для разметки. 6. Ручной пробойник для пробивки отверстий под хольтинены с насадками различного диаметра 7. Ручной пробойник для отверстий под прошивку — очень нужный и полезный инструмент. Их бывает превеликое множество в зависимости от выбранного вами дизайна шва. 8. Канавкорез — обязательный инструмент для проделывании канавки для шва. Без канавки шов будет смотреться крайне не аккуратно. 9. Простой карандаш с резинкой. 10. Разметочный циркуль. 11. Металлическая линейка.

5. Инструменты для резьбы. 12. Поворотный нож — основной инструмент резчика, в этом формате достаточно сложно рассказать обо всех особенностях работы с данным инструментом, но по сети гуляет превеликое множество видео о способах работы. 13 и 15 — лопатки для работы с кожей различных размеров. Служат для выравнивания, формы и подъема края кожи, как мастерок строителя, технику работы даже в видео сложно рассказать, потому что нет единого момента использования, а по мере необходимости, это только при живом общении с мастером можно передать. 14. Особая лопатка с острым краем. Опять как бы нет однозначного назначения, используется во многих вспомогательных работах для поднятия края кожи, для прорезания точечных отверстий и многое другое. 16. Ручной гравер — бевелер Барри Кинга, главнейший инструмент кожевника, техника использование чуть позже. 17,18. Подбивные бевелеры — для поднятия края кожи. 19. Бевелер с закругленными краями для неглубокого продавливания кожи.

6. Инструмент для шитья, думаю всем знакомы :)

7. Вспомогательные инструменты. 22. Пресс для установки заклепок. 23. Пластиковый молоток для тиснения. 24. Насадки для определенного вида заклепок. 25, 27. Емкость с водой и ватная палочка для точечного нанесения. 26. Для снятия фаски с края кожи использую простой маникюрный инструмент для кутикул. 28. Клей «Момент».

8. Итак, начинам друзья мои с разметки куска кожи под будущею заготовку.

9. Простым карандашом размечаем кожу на лицевой части.

10. Разрезаем строительным ножом по контуру, приложив металлическую линейку .

11. Получаем кусочек нужного размера.

12. Следующий этап — истончаем края приметно на половину толщины.

13. Получается примерно вот такое… И теперь снимаем острую фаску по краям кожи.

14. Для этого инструментом для кутикул проходим по всем граням заготовки как с внутренней, так и с внешней стороны.

15. Зачищаем края шкуркой, теперь заготовка подготовлена для нанесения резьбы.

16. Подготавливаем эскиз для переноса на кожу.

17. Берем кусочек прозрачной кальки и фиксируем его на эскизе с помощью изоленты или скотча.

18. Простым карандашом переносим рисунок на кальку.

19. Теперь тщательно смачиваем заготовку водой с помощью губки. Обратите внимание, что смочен должен быть лишь верхний слой кожи, чрезмерное увлажнение крайне негативно влияет на свойства кожи при резьбе, будьте аккуратны, лучше потом еще раз смочить, если подсохнет.

20. Жестко фиксируем кальку с рисунком на заготовке и острым краем лопатки продавливаем по основным линиям рисунка.

21. В результате у нас с вами получился вот такой замечательный контурный оттиски на заготовке:

22. Берем в руки поворотный нож и прорезаем по всем линиям рисунка на глубину 0.5-1 мм. Как я уже говорил, тут сложно объяснить все принципы без общения «вживую». Ну, думаю, посмотрев видео и немного потренировавшись, получится у каждого. У меня же получилось :)

23. Теперь «ваше слово, товарищ бевелер» :)

24. Вставляем инструмент острым краем в прорези и простукиваем рисунок по контуру, постепено перемещая.

25. Особое внимание обращаем на увлажнение кожи — тогда она гораздо легче поддается. Но тут опять главное не «переборщить», лучше наносить воду ватной палочкой непосредственно на прорези перед продавливанием постепенно.

26. Обратите особое внимание на правильную постановку бевелера, рисунок должен получаться объемным.

27. Следующий этап — приподнимание подбивными бевелерами края рисунка так, чтобы рисунок приобрел нужный объем. Сложно как-то выделить общие принципы работы, все зависит от конкретного рисунка, просто запомните последовательность использования для начала.

28. И вот у нас с вами получился готовый под покраску рисунок. Но перед нанесением краски я бы рекомендовал еще пробить отверстия для ниток, чтобы иметь возможность использовать цветные нитки как элемент декора.

29. Для начала прорезаем канавку для шва.

30 И пробиваем отверстия пробойником!

31. Вот полностью подготовленная к покраске обложка! Конечно, впереди еще много-много работы и много-много особых секретов по покраске и шитью, но, к сожалению, все это невозможно отразить в одном мастер-классе, отложим будущие техники для будущих мастер-классов. Ну а если кого интересует конечный результат работы — таки он представлен ниже :)

Ммои маленькие «похвастушки»:

Выбор акриловых красок

Акриловые краски

С красками по росписи кожи на сегодняшний день проблем нет. Выбор акриловых красок очень велик — от тех, что применяются для окрашивания фасадов зданий, до выполнения миниатюр на дорогих материалах. Изучаем аннотацию на понравившуюся краску и покупаем. Она должна быть предназначена именно для росписи кожи. Цены также могут отличаться в зависимости от производителя и качества продукта. Но любой работающий с красками маляр или художник посоветует работать с акрилом одной серии и одного производителя для одной росписи. Это условие позволяет смешивать разноцветные акриловые краски, добиваясь нужного цветового эффекта без проблем и огорчений.

Виды акриловых красок для рисования

Существуют перламутровые акриловые краски и краски «металлик», то есть с металлическим блеском. Имеются в продаже золотые, серебристые, бронзовые оттенки. Эти различия тоже необходимо учитывать при работе. Также акриловые краски могут быть матовыми и глянцевыми. При смешивании матовой и глянцевой блеск смеси зачастую пропадает.

Напутствие новичкам

Данное видео поможет вам правильно начать работать с кожей.

15830.jpg

Любые работы, выполненные своими руками, вносят в дом уют и неповторимость. А человек, выполнивший вручную не самую простую работу, например, роспись акриловыми красками, не только становится творцом, но и раскрывает зрителям чудный мир своей души подбором рисунка и цветовой гаммы.

Неслучайно дети больше любят старые или сделанные своими руками игрушки, вещи братьев и сестер, чем стандартный бездушно выполненный фабричный ширпотреб. Аура тепла, исходящая из рукодельных вещей, ощущается детьми намного сильнее, чем взрослыми. Поэтому дерзайте, дайте волю желанию творить. Не огорчайтесь, если не все получится сразу. Пытайтесь снова и снова. Пусть руки в паре с головой помогут сделать, если не шедевр, то вполне интересную и полезную вещь.

Оставьте комментарий