Чёрный цвет — Википедия с видео // WIKI 2

Как получить черный цвет. Черный цвет достаточно широко используется в рисовании, но у вас под рукой может не быть соответствующей краски либо вам может понадобиться черная краска с легким оттенком другого цвета. Приготовить черную краску…

Особенный черный

В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.

Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.

Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.

К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.

История

Чёрный был одним из первых цветов, который использовался художниками в наскальных рисунках во времена неолита[3]. В XIV веке в большей части Европы его носили члены королевской семьи, духовенства, судьи и правительственные чиновники. Европейские правители видели в этом цвет силы, достоинства, смирения и сдержанности. К концу XVI века это был цвет, который носили почти все монархи Европы и их дворы[4].

В то время как чёрный цвет был цветом, который носили католические правители Европы, он был также символическим цветом протестантской Реформации в Европе и пуритан в Англии и Америке. Джон Кальвин, Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осудили богато окрашенные и украшенные интерьеры римско-католических церквей. Они видели в красном цвете, который носил Папа и его кардиналы, цвет роскоши, греха и человеческой глупости[5]. В некоторых североевропейских городах толпы людей нападали на церкви и соборы, разбивали витражи и портили статуи и украшения. В протестантской доктрине одежда должна была быть умеренной, простой и сдержанной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черными, коричневыми и серыми; женщинам и детям было рекомендовано носить белое[6]..

Во второй половине XVII века в Европе и Америке прошла эпидемия страха перед колдовством. Многие полагали, что дьявол появился в полночь на церемонии, называемой чёрной мессой или чёрной субботой, обычно в форме чёрного животного, часто козы, собаки, волка, медведя, оленя или петуха, в сопровождении их фамильярных духов, чёрной кошки, змеи и других чёрных существ. Отсюда широко распространилось суеверие о черных кошках и других чёрных животных. В средневековой Фландрии на церемонии, называемой Каттенштут (Kattenstoet), для отражения колдовства с колокольни Тканевого Зала Ипра были сброшены черные кошки[7].

Он стал цветом, который носили английские романтические поэты, бизнесмены и государственные деятели в XIX веке, и цвет высокой моды в XX веке[2]. В Римской империи он стал цветом траура, и на протяжении веков он часто ассоциировался со смертью, злом, ведьмами и магией[8].

Согласно опросам, проведённым в Европе и Северной Америке, этот цвет чаще всего ассоциируется с трауром, концом, секретами, магией, силой, насилием, злом и элегантностью[2].

Чёрные чернила являются наиболее распространенным цветом, используемым для печати книг, газет и документов, поскольку они обеспечивают максимальный контраст с белой бумагой и, следовательно, самый лёгкий цвет для чтения. Точно так же чёрный текст на белом экране является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров[9].

Советы

  • При работе с черной краской обязательно надевайте старую одежду и застилайте рабочую поверхность для защиты от пятен.

Ягоды

Подкрашивая крем для торта или мастику, хозяйке не обойтись без оттенков красного цвета. Для получения домашнего красителя можно использовать варенья и джемы из малины, клубники, клюквы, кизила, вишни или красной смородины. Если под рукой оказались свежие ягоды, то можно использовать их сок или отвар.
Для того чтобы приготовить отвар из свежих ягод, необходимо залить очищенные ягоды водой в расчете 1:1 и довести их до кипения. Для придания красителю яркости и сочности в воду необходимо добавить сок лимона или уксусную кислоту. Также хозяйки используют уваренный до густоты ягодный сироп. Из красных ягод можно получить краситель различных оттенков красного, розового, малинового, а при добавлении черники краситель приобретет иссиня-бордовый цвет. Стойкую окраску также дают ягодные вина.

Цветовые модели

Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:

  • RGB — основанием данной аддитивной модели является наложение различных лучей, которые, отражаясь от поверхностей предметов, формирую цветовое восприятие. Данная цветовая модель используется при создании экранов и компьютерных мониторов. Название цветовой модели — ничто иное, как аббревиатура, состоящая из составляющих ее цветов на английском языке: R-red (красный), G-green (зеленый), B-blue (синий). Различные оттенки черного получают изменением пропорции этих цветов при смешивании.
  • CMYK — модель цвета, основывающаяся на соединении реальных пигментов.  Согласно такой системе чёрный получают путем слияния С-голубого, М-пурпурного и Y-желтого. K (key colour) — выступает главным тоном. Типографская промышленность активно применяет данный способ получения необходимой палитры для принтерной печати.

модели получения черного цвета

Синий и коричневый

Самый удачный вариант для смешивания. Этот способ является быстрым, точным, и результативным независимо от того, какие пигменты используются.

Как сделать черный цвет

Что вам понадобится

  • Красная краска
  • Синяя краска
  • Желтая краска
  • Зеленая краска
  • Оранжевая краска
  • Фиолетовая краска
  • Коричневая краска
  • Палитра для смешивания красок
  • Кисть, мастихин или шпатель для краски

FIMO[править | править код]

Стандартный блок FIMO разделен на 8 частей бороздками. В схеме даны точные соотношения цветов (с номерами и долями от пачки 56 гр.) для получения желаемых оттенков.

Fimo Classic[править | править код]

Smeshenie klassik.png

Fimo Soft[править | править код]

Smeshenie soft.png

Видео: Как смешать краски, чтобы получить черный цвет?

zimyshkazima

Оцените статью

Цветовые модели и правила смешения

Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.

Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:

  • Зеленый, красный;
  • Синий, красный, желтый;
  • Синий, коричневый, фиолетовый.

Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.

Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.

Оттенки черного

Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:

  • Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
  • Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
  • Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.


В настоящее время угольный классифицируется как мягкий, средний и насыщенный оттенки. Мягкий выходит при добавлении в стандартную смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого колера. Средний оттенок выйдет при смешении ультрамарина, желтого и розового. Казалось бы, такие странные сочетания дают неожиданный результат.

Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.

Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.

Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.

Синий и оранжевый цвет

Большое преимущество здесь оказывает именно синий, поэтому его можно добавить чуть-чуть больше, но сначала попробуйте с равными частями. Также смешивайте в одном направлении, расположите отдельно друг от друга.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 76 746 раз.

Капризная основа


Саркофаг египетского фараона. Фотография: EugeneSergeev / фотобанк «Лори»


Деревянная ложка и глиняный кувшин. Фотография: Яна Королева / фотобанк «Лори»


Дымковская глиняная игрушка. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»

Первыми живописными произведениями на Руси считаются иконы и фрески. Технологии письма в них разные: в иконах изображение наносили на деревянную пластину, покрытую левкасом — смесью мела и клея, а храмовую роспись выполняли по сырой штукатурке. Но краски использовали похожие — темперные. Это древний тип красок, ими еще в Древнем Египте украшали саркофаги фараонов. Темперой также пользовались и народные умельцы при изготовлении игрушек, статуэток, глиняной или деревянной декоративной посуды.

Краску получали из порошковых пигментов, разведенных в природных эмульсиях — веществах, в которых вода и масла соединяются в однородную жидкость. Самой распространенной природной эмульсией был желток яйца, в нем и растворяли пигмент.

Свежий желток не использовали: слишком густой и тягучий. Поэтому его предварительно «томили» в теплом месте, пока нежелательные свойства не исчезали, и слегка разбавляли водой. Поскольку яичный желток мог быстро протухнуть, в него в качестве консервантов иногда добавляли квас или каплю эфирного масла гвоздики. Важно было соблюдать пропорции: если добавляли слишком много желтка, краска лоснилась и не прилипала к нижнему слою, если мало — быстро стиралась.

См. также

  • Eigengrau
  • Темнота

Литература

  • Pastoureau, Michael. Black: The History of a Color (неопр.). — Princeton University Press, 2008. — С. 216. — ISBN 978-0691139302.
  • Heller, Eva. Psychologie de la couleur – Effets et symboliques (фр.). — Pyramyd (French translation), 2009. — ISBN 978-2-35017-156-2.
  • Zuffi, Stefano. Color in Art (неопр.). — Abrams, 2012. — ISBN 978-1-4197-0111-5.
  • Gage, John. La Couleur dans l’art (неопр.). — Thames & Hudson (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-2-87811-325-9.
  • Flam, Jack. Matisse on Art (неопр.). — University of California Press, 1995. — ISBN 0-520-20037-3.
  • Cranshaw, Whitney. Garden Insects of North America (неопр.). — Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2004. — ISBN 0-691-09560-4.
  • Gottsegen, Mark. The Painter’s Handbook: A Complete Reference (англ.). — New York: Watson-Guptill Publications (англ.)русск., 2006. — ISBN 0-8230-3496-8.
  • Varichon, Anne. Couleurs – pigments et teintures dans les mains des peuples (фр.). — Paris: Éditions du Seuil, 2000. — ISBN 978-2-02-084697-4.
  • Jalland, Patricia. Death in the Victorian Family (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 9780198208327.
  • Broecke, Lara. Cennino Cennini’s Il Libro dell’Arte: a New English Translation and Commentary with Italian Transcription (англ.). — Archetype, 2015. — ISBN 978-1-909492-28-8.
modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 19 мая 2021 в 10:10.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Видео по теме

Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку

Об этой статье

Эту страницу просматривали 72 708 раз.

Как сделать светло-коричневый цвет из красок, гуаши при смешивании?

Чтобы получить светло – коричневый цвет, нужно предоставить преобладание желтому цвету. Но! Повторимся, что слишком его большое количество сделает цвет, похожим на охру. И, конечно, все зависит от желаемой светлости.

  • Чтобы отбелить коричневый колорит, нужно добавить белый. Да, так все просто. Чем больше его добавите, тем светлее будет итоговый цвет.
  • Но не переусердствуйте, коричневый цвет относится к теплым оттенкам, а белый цвет будет нейтрализовать эту характеристику. Поэтому, вводите очень аккуратно, постепенно и небольшими порциями (буквально, по 1% от общей массы красок).
  • Хотя исправить ситуацию поможет добавление предыдущего цвета.

Оставьте комментарий