Красители для мыловарения своими руками в домашних условиях

Красители для мыла: виды, особенности, применение. Красители нужны для того, чтобы придать мылу индивидуальность, оригинальность, красоту.

Натуральные красители для мыла ручной работы.

натуральные красители

Это все, что придает цвет и  имеет натуральное происхождение. Зачастую такие компоненты не только окрашивают мыло, но и придают ему полезные свойства. Особенность натуральных красителей:

  • они не очень удобны в использовании, особенно для создания разноцветного мыла с мелкими деталями;
  • кроме того, они могут менять структуру;
  • добавлять скрабящие функции;
  • не дают ярких стойких цветов, как синтетические;
  • могут менять цвет со временем (могут сереть и т.д.);
  • практически все эти добавки замутняют прозрачную основу;
  • некоторые дают свой специфический запах, не всегда его можно перебить отдушкой.

варианты красителей

Красный цвет мыла, а также разные оттенки, можно получить, если добавить  порошок кошенили(дает насыщенный красный цвет), сок свеклы (от розового до красного цвета), розовую глину (от красного до коричневого), марокканскую красную глину (красно-коричневый оттенок), паприку ( дает персиковый цвет, может раздражать кожу,  пропорция: 2-5 мл. на 500 гр. мыла), перец чили (дает светло-красный цвет, но может обжигать кожу), каркадэ (от красного до фиолетового, лилового).

Оранжевый цвет получают при добавлении облепихового масла (яркий цвет), аннато семян (сначала нужно растворить в масле), сока морковки, тыквы,

Желтый цвет можно получить, если добавить цветы ромашки (бежевый оттенок), цветы  календулы, куркуму (очень яркие желтые цвета, использовать около 5 мл. на кг. мыла), шафран, масло шиповника (светло желтый оттенок).

Зеленый цвет мыла можно получить добавляя  люцерну (легкий зеленый), хну (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла), сухие водоросли, спирулину (от зеленого до изумрудного), шалфей, шпинат (светло-зеленый), петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет), хлорофиллипт (ярко-зеленый, но может посереть со временем).

Голубой цвет — эфирное масло ромашки.

Синий цвет — корень индиго (может окрашивать кожу при использовании мыла).

Фиолетовый цвет мылу придает алкана красильная (изначально растворить в масле, от насыщенного фиолетового до приглушенно синего).

Коричневый цвет можно получить достаточно просто. Вариантов много — корица (от бежевого до коричневого, может раздражать кожу), гвоздика измельченная, какао (глубокий коричневый цвет),  кофе молотый и растворимый (от коричневого до черного цвета), корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет), шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого),  шоколад, тростниковый  сахар (светло-коричневый), заварка черного или зеленого чая.

Бежевый — молоко.

Черный — активированный уголь (в белой основе будет серым, делает пену тоже черной).

Другие статьи о мыловарении

  • Формы для мыла
  • Красители для мыла ручной работы

Наличие в розничных магазинах

Магазин

Отфильтрованный товар
(количество наименований)

Метро

Адрес

Телефон

  ТРК Тандем

80

пр-т Ибрагимова, д.56

+7 (843) 518-83-31

  ТРЦ Южный

83

пр-т. Победы, д. 91

+7 (843) 204-00-16

  ТРЦ Кольцо

58

ул. Петербургская, д. 1

+7 (843) 590-13-93

Мастер-классы по теме

mclass604.jpg

Сварить кофе – легко, а сварить кофейное мыло – еще проще!

mclass367.jpg

Изысканный и необычный подарок с чудесным ароматом!

Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм мыльной основы.

Официальный сайт — zenicolor.com

krasiteli-dlja-myla-ruchnoj-raboty---razbiraemsja-po-porjadku-3.jpg

krasiteli-dlja-myla-ruchnoj-raboty---razbiraemsja-po-porjadku-4.jpg

Пищевые красители

Такие средства производят на основе природных или синтетических компонентов, которые безвредны даже при употреблении в пищу. Поэтому применять их наружным способом, при мытье кожи совершенно безопасно.

Пищевые красители

Большинство пищевых пигментов дают яркие, насыщенные тона, но из-за способности мигрировать не подходят для изготовления многослойного разноцветного мыла. Зато такие вещества легко смешиваются с основой, быстро растворяются и являются довольно стойкими — практически не выцветают при хранении мыла.

Обычно на 0,1 кг мыльной основы берут всего пару капель жидких пищевых пигментов, поэтому они считаются очень экономичными. Такие средства идеально подойдут при производстве прозрачного мыла, так как не замутняют основу, как некоторые натуральные красители.

к содержанию ↑

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Синтетические красители для мыла ручной работы.

синтетические красители

Основные плюсы:

  • удобны в использовании;
  • легко делать разноцветные и мелкие детали;
  • возможно сделать прозрачное мыло;
  • не меняют цвет со временем, если подобрать правильно.

Их нужно подбирать в зависимости от того, что вы хотите получить — одноцветное мыло или разноцветное с множеством деталей (нужны красители. которые не мигрируют), прозрачное или матовое ( красители могут замутнять прозрачную основу, а могут делать ее полностью не прозрачной, либо вообще не замутнять).
Главное не запутаться во всем многообразии, а для этого мы сейчас рассмотрим все варианты более подробно.

1. Пищевые красители.

пищевой крситель

Преимущества:

  • Эти красители не нужно разводить, они продаются в уже готовом виде.
  • Они хорошо подходят для прозрачного мыла, не замутняют его.
  • Очень экономны в использовании, на 100 гр. основы нужно 1-7 капель.
  • Они безвредны для здоровья, их используют в пищевой промышленности.
  • С ними легко и удобно работать (добавляются сразу в горячую мыльную основу), их очень легко смешивать между собой.
  • Достаточно иметь всего три базовых цвета (желтый, красный, синий) и можно получить любой цвет, смешивая их в различных пропорциях.

Все было бы замечательно, если бы они не мигрировали. Процесс миграции цветов происходит, когда частички  красителей со временем перемещаются (мигрируют) в мыле и окрашивают те части  мыла, которые окрашены не были, то есть цвета сливаются, разноцветные слои в мыле смешиваются, иногда этот процесс можно использовать очень даже творчески )

Они бывают:

Гелевые. Являются слабо мигрирующими. Они более густые, сильно концентрированные (1-2 капли на 100 гр. мыльной основы). При покупке их легко узнать по очень темному цвету (например, желтый может выглядеть как темно-красный). К сожалению,  гелевые красители более подвержены высыханию.
Водорастворимые. Самые простые, дают яркий цвет, но достаточно сильно мигрируют, особенно при большой влажности.
На масляной основе (жирорастворимые). По своим свойствам похожи на гелевые, слабо мигрируют, дают яркие цвета. Подходит для мыла «с нуля».
Сухие (не растворенные ни в чем). Их можно размешивать с водой и после использовать. Небольшое количество порошка разведите в столовой ложке водой, затем, используя пипетку, добавьте 1-7 капель в мыльную основу. Если с красителем переборщить, то пена от мыла будет цветная и кожа окрасится. Хранить такие красители следует в сухом виде.
сухие пищевые крсители

2. Пигменты.

сухие пигменты

Преимущества:

  • Главное преимущество в том, что они не мигрируют.
  • Возможность делать многослойное, разноцветное мыло и мелкие детали.
  • Дают стабильный, яркий цвет.
  • Экономны в использовании.
  • Не токсичны.

Неудобство только в том, что сухие пигменты нужно растворять сначала в глицерине и только после этого добавлять в мыльную основу. Тем не менее выгодней покупать пигменты в сухом виде, они очень концентрированные и их много не нужно. В некоторых случаях пигменты (особенно с перламутром) легко растворяются и в основе, без растирания их в глицерине, не оставляют комочков в мыле и дают хороший цвет. Для того, чтобы понять, нужно попробовать на небольшом количестве основы, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов. На рынке мыловарения в достаточном количестве продаются уже разбавленные глицерином пигменты, которые легко использовать без предварительной подготовки.

Они бывают:

Сухие пигменты (порошок). Необходимо предварительно растирать и размешивать в масле или глицерине до однородной массы без комочков и только после этого добавляем нужное количество в мыло. На 100 грамм мыльной основы вам понадобится 1/6 часть чайной ложки пигмента. Достаточно экономны в использовании. Делают прозрачную основу более мутной или вовсе замутняют ее (зависит от концентрации). Не мигрируют. Можно купить сухой пигмент и часть развести в глицерине, растереть аккуратно кисточкой или взбить минимиксером  и залить в удобную бутылочку, получится не хуже чем в магазине.  Бывают матовые, перламутровые, флуоресцентные или неоновые (главное отличие — очень яркие цвета, цвет сохраняется только в прозрачной основе).неоновые

Перламутр придает мылу блеск, сияние. Состоят из более мелких частичек, поэтому оставляют меньше комочков, легче перемешиваются, можно пробовать добавлять понемногу сразу в основу. Также их можно использовать для декорирования уже готового мыла, чтобы придать фактурность, сделать акценты на мелких деталях, добавить блеска и сияния (для этого нужно провести пальцем по поверхности мыла там. где это необходимо). Хорошо проявляют себя в прозрачной основе, в матовой (белой) теряются, практически не заметны. Подходят для мыла «с нуля».перламутры
Жидкие пигменты. Обладают теми же свойствами, что и сухие, только уже разведены в глицерине до нужной консистенции. Делается это для удобства. Могут быть матовыми,  и прозрачными (не замутняют прозрачную основу), а также перламутровыми и неоновыми. Подходят для мыла «с нуля»
Пигментные пасты и жидкие красители на их основе. Очень яркие, насыщенные цвета. Не мигрируют. Не выцветает со временем. Также легко смешиваются между собой, достаточно иметь три базовых цвета — желтый, красный, синий,  и можно получить любой цвет. Не токсичны, используют также для зубных паст и косметики. При невысокой концентрации не замутняют прозрачную основу. Очень концентрированные 10 мл. хватает на окрашивание 50 кг. мыла. Перед использованием нужно разбавить небольшое количество пасты в ложке с водой, и после добавлять в мыло (пропорции разбавления — 1гр. пасты разбавляют 99 мл. воды). Подходят для мыла «с нуля».
пигментная паста

Люминофоры. Предназначены для создания мыла ручной работы, светящегося в темноте. Это порошок белого цвета, который в темноте в течении нескольких часов излучает зеленый или сине-зеленый свет ( при добавлении в него флуоресцентного пигмента приобретает разнообразные оттенки). На 100 грамм основы достаточно 1/6 чайной ложки (добавлять в мыльную основу в сухом виде). Чтобы мыло светилось в темноте, его нужно какое-то время «заряжать» от света (от внутреннего освещения 10-15 мин., от дневного света 3-5 минут). Не токсичные.
люминофор

Диоксид Титана. Белый порошок. Используется для придания матовости и белого цвета прозрачной основе. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками, поэтому желательно его протереть с маслом или глицерином. Вы можете регулировать мутность основы — от легкой степени до полной непрозрачности. Для окрашивания 1 кг. основы нужно 5 гр. разведенного порошка.

Мика косметическая. Это перламутры специально для окрашивания косметики (помады для губ, блески для губ, тени для век, пудра, румяна), также можно использовать для мыла, шампуней, гелей для душа. Создает эффект сияния и мерцания различных оттенков. Мика (Слюда — минеральный кремнезем) не растворяется ни в воде, ни в масле, она просто равномерно распределяется в гелях, мыле. В косметических средствах мика играет роль не только красителя, но и влияет на текстуру, делая их непрозрачными и улучшая ощущения на коже, маскируя мелкие ее дефекты. Не токсична. Не пригодна для мыла «с нуля». Не мигрирует в мыле.
мика

Глиттеры (блестки). Не относятся к разряду пигментов, но также активно используются в мыловарении. Бывают очень разных цветов, фактуры, размеров. Легко можно приобрести в магазинах рукоделия, косметики, то есть не нужно искать специализированные магазины мыловарения. В горячей основе зачастую оседают на дно формы, так что учитывайте этот нюанс. Используют в основном в прозрачной основе, так как в белой их почти не видно.

глитеры

Косметические пигменты

Данные красители могут добавляться в мыльную основу, а также применяться при создании «мыла с нуля». Они считаются очень стойкими, практически не мигрируют из слоя в слой, долго сохраняют яркость цвета.

Сухие

Такие вещества входят в состав помад, румян, теней. Они применяются как для сплошного окрашивания основы, так и для изготовления рисунков благодаря способности сохранять четкость границ. Цвет мыла будет не только стабильным, но и очень красивым, насыщенным. Чтобы в мыле не было комочков, сухие красители разбавляют маслом или глицерином, и только потом вводят в основной состав.

Пищевые красители сухие

к содержанию ↑

Жидкие

Подобные пигменты бывают двух типов:

  1. Водорастворимые. Представлены в форме жидкости. Имеют массу достоинств — экономичны, безопасны, просты в применении, не требуют дополнительного разведения. Сохраняют прозрачность мыла (в большинстве случаев), обеспечивают равномерное окрашивание. Придают продукции нежный, чистый тон.
  2. Масляные, или жирорастворимые. Прекрасно прокрашивают «мыло с нуля», мыльную основу, базовые масла. Подходят как для создания мыла, так и для изготовления массажных плиток, кремов, скрабов и т. д. Чаще всего представлены стандартными сухими пигментами, растворенными в глицерине или масле. Обычно стоят дороже, чем водорастворимые, зато дают очень сочные, красивые оттенки и хорошо смешиваются между собой с получением новых цветов.

Красители жидкие

к содержанию ↑

Почему они мигрируют?

Если вы делаете мыло из основы и окрашиваете его пищевыми (или натуральными) красителями в несколько оттенков, то со временем заметите, что цвета меняются. Они как бы перемешиваются между собой, граница между синим и желтым становится зеленоватой, белый рядом с красным становится розовым.

В физике процесс перемешивания называется «диффузия», ну а мыловары придумали ему другое название — «миграция». Что же происходит? Частички красителей перемещаются в другие слои — мигрируют, потом они постепенно смешиваются друг с другом, а исходный цвет мыла становится совсем другим.

Как же избежать миграции:

  • не стоит добавлять много краски. Практика показывает: если в мыле очень много пищевого красителя, он начинает мигрировать уже через 2-3 дня;

  • не используйте много оттенков в мыле из основы, иначе в процессе миграции можно получить грязный, непонятный цвет;

  • в одноцветном мыле миграции не будет;

  • Если делаете мыло на продажу, используйте пигменты — они не мигрируют.

Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Диоксид титана

Белый порошок под названием «диоксид титана» предназначен для производства белого мыла из прозрачной основы или для предварительного отбеливания массы. Кроме прочего, он широко применяется при изготовлении лекарств и косметики. Диоксид титана делает мыльную смесь матовой, не склонен к миграции, позволяет создавать интересные зрительные эффекты.

Диоксид титана

Перед введением в массу его растворяют в глицерине или в базовом масле, иначе при смешивании могут сформироваться комки. Небольшой баночки этого вещества хватит для работы с несколькими килограммами основы.

к содержанию ↑

Глиттеры

Глиттеры — это разнообразные блестки из фольги и разноцветных пленок, которые могут иметь форму геометрических фигур, сердечек, полосок и т. д. Это — декоративные добавки, которые вводятся в прозрачное мыло для придания сияния, мерцания, свечения без влияния на основной цвет. Также с помощью глиттеров можно украшать верх изделия или его отдельные части.

Глиттеры — разнообразные блестки из фольги

к содержанию ↑

Сухие красители?

Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте тут), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот тут) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...