Как рисовать масляными красками. А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете…
Особенности масляных красок
Масляные краски похожи на другие и в то же время отличаются. Пигменты присутствуют такие же, как и во всех видах красок. Они определяют цвет краски, оттенки, и бывают органическими, минеральными, синтетическими, земляными.
Их главные особенности:
- Льняное масло в составе. Благодаря ему, масляные краски — яркие, насыщенные.
- Долгое высыхание. Это качество позволяет много раз корректировать работу, поправлять, изменять свежие слои, наносить другие поверх существующих, создавать плавные переходы, неповторимые свето — теневые эффекты.
- Разбавляют такие краски не водой, а специальными растворителями и льняным маслом.
Масляные краски бывают разной степени прозрачности. Это свойство обозначается на тюбике квадратом: чем больше он закрашен, тем плотнее краска. Долговечность обозначают звездочками: чем больше их, тем дольше не теряются свойства краски на холсте.

Маркировка: светостойкость и укрывистость
По качеству и, соответственно, стоимости краски бывают высокохудожественными, студийными и эскизными. Начинающему художнику лучше приобретать эскизные, чтобы научиться рисовать. Они дешевле, а на первых этапах обучения до приобретения навыков уходит много материала.
Источник: http://vseokraske.ru/pokraska/risuem-maslom-na-holste
Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.
Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.
Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.
Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.
Источник: http://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-maslyanymi-kraskami-dlya-nachinayushchikh/
Написать шедевр маслом может каждый
Масло, пожалуй, единственный материал, который можно дать новичку и вполне серьёзно ожидать от него шедевра. Дело в том, что сам по себе процесс, способ наложения мазков, насыщенность цвета завораживают. К тому же сколько великих полотен было написано этим материалом. Стиль может быть любой, например, примитивизм или абстракция. Все эти составляющие приводят к тому, что даже дилетант может запутать художественного критика. Я рисовала столько, сколько помню себя. Но сначала воплощению мечты мешала учёба на факультете журналистики, потом работа, после переключилась на воспитание детей. Дочери подросли, и в моей жизни случился первый мастер-класс.
Если хочется рисовать сюжеты из жизни, людей, сложные формы и перспективу, а опыта нет никакого, масляная живопись – выход из ситуации. Пытаться доводить задуманное до нужного результата можно буквально бесконечно.
Если же присутствует тяга к абстрактным сюжетам, задача ещё сильнее упрощается. Просто следуйте своему внутреннему голосу. К тому же такой способ живописи поддерживает психология. Как минимум есть шанс разобраться в самом себе.
Я мечтала о своём шедевре. Такого лёгкого и прекрасного материала мои руки ещё не знали. Мне представлялись зимние пейзажи, маки Моне, футуристический мир космоса. Но вмешался муж. Он стал моим первым заказчиком. К моему разочарованию, на огромном холсте предстояло написать Бэтмена. Зато успех среди наших друзей у серого рыцаря в моём исполнении был абсолютным.
Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/chem-mozhno-risovat-na-holste.html
Как подготовить и загрунтовать холст?
Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!
Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.
Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.
Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.
Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.
Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.
Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник.
Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!
Источник: http://courseburg.ru/news/kak_risovat_maslom_3_master_klassa_kak_pisat_maslom-p15077.html
Из какой ткани изготавливают холсты для масла
Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.

Для получения долговечного результата, важно качество основания.
Хлопковые холсты
Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:
- Приемлемая цена;
- Текстура ровная и гладкая;
- При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.
Однако есть и минусы и материала:
- Невысокая степень стойкость к деформации;
- Смена температурных показателей и повышенная влажность может привести к провисанию.

При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.
Льняные холсты
Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:
- Прочность, стойкость к механическим нагрузкам;
- Не впитывает влажность;
- Малая степень провисания;
- Существуют разнозернистые холсты, подходящие для разных техник рисования.
Недостатки:
- Рельефность основы не все оценивают;
- Более дорогой вариант по сравнению с хлопком.

Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века.
Синтетические холсты
Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:
- Прочностные характеристики;
- Не гниет;
- Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.
Минусы:
Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.

Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.
Источник: http://kraski-net.ru/hudozhestvennye/risovanie/chto-vybrat-dlya-holsta
Второй этап: рисунок и перенос
Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.
Источник: http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/06/poetapnoe-risovanie-maslom-urok-dlya-nachinayushhix/
Что нужно для масляной живописи?
Приступить к занятиям творчеством несложно. В специализированных магазинах есть все, что понадобится художнику.
Минимальный набор красок
Краски вначале лучше покупать набором. Дальше, когда станет понятно, каких цветов требуется больше, приобретают дополнительно другие. Расход зависит от цветовой гаммы, которой отдают предпочтение в работе, размеров картины.
Если покупать по отдельности, то должны присутствовать краски таких цветов:
- белила цинковые или титановые
- малиновый ализариновый;
- желтый кадмий;
- желтая охра;
- красный кадмий;
- синий ультрамарин;
- марсианский черный.
Из перечисленных оттенков создают все другие цвета. Белил понадобится больше остальных красок, они сильно расходуются при смешивании. Цвет отображается полоской на тюбике, обозначен словами.
Холст
Классическая живопись предполагает рисование на холсте. Это ткань, загрунтованная и натянутая на раму. Более качественными и долговечными считаются холсты из льняной ткани.
Требования к холсту: не провисает, туго натянутый, с ровной поверхностью. Деревянный подрамник — сухой, прочный.
Обращают внимание на зернистость. Под ней понимают наличие неровностей и узелков в переплетении ткани. Если их много — нити толстые, зернистость высокая. На таком холсте лучше рисовать предметы, у которых четко выражена структура. Сюда относятся: камни, горные породы, деревья с толстыми стволами и т.п. На такое полотно можно наносить крупные мазки, использовать мастихин.
Если у предметов нежная фактура, деликатные светотеневые переходы, выбирают мелкозернистый холст. Он больше подходит для начинающих художников. На такую ткань легче нанести эскиз карандашом и стереть неудачный фрагмент.
Кисти
Кисти — основной инструмент художника, поэтому к их выбору подходят ответственно. Масляная живопись, по началу, выполняется плоскими кистями. Позже приобретают инструменты другой формы: линейные, веерные, ретушные.
По виду ворса, кисти бывают щетинными и колонковыми. Последние — самые качественные. Для их изготовления используется кончик хвоста колонка. Они дорогие, поэтому при желании сэкономить, можно приобрести кисти из свиной щетины. В продаже есть также качественные инструменты из синтетического материала.
Инструменты различают по размеру. Для начала лучше приобрести кисти под парной нумерацией от 2 до 12. Постепенно придет понимание, какими удобнее работать. Покупая, необходимо осмотреть, насколько качественно зажат ворс в ручке. Если он вылезает из кисти, писать будет сложно.
Чтобы инструмент прослужил долго, за ним после работы ухаживают:
- сначала промывают растворителем;
- вытирают тканью;
- промывают в теплой воде с мыльной пеной;
- вытирают насухо.
Хранят в вертикальном положении выровненным ворсом вверх.
Лаки
Основное применение лака — покрытие хорошо просохшей картины. Он защищает полотно от механических повреждений, воздействия солнца, влаги, температуры. С такой поверхности легко убирать пыль.
Помимо этого, с художественными лаками работают во время написания картины. Основу большинства составляют мягкие смолы. Периодически, кисть макают в лак, затем в краску — это придает яркость и сочность изображению. Прием называют «живописью на лаке». Растворители
Разбавители
Для разбавления масляной краски пользуются специальными жидкостями. Преимущественно, это
- льняное масло высокой степени очистки;
- терпентин;
- тройник;
- медиумы (на иностранном рынке).
Скипидар, уайт-спирит не используют для разведения красок: от них нарушается структура, пропадает блеск. Его применяют только для очистки кистей, других инструментов и рук.
Масленка
Для удобной работы с разбавителем существуют масленки. Это небольшие емкости, на которых имеется зажим для фиксации на палитре. Их делают из пластика или металла. Удобно пользоваться масленками с резьбовыми крышечками, так как из них ничего не проливается и преждевременно не высыхает.
Мастихины
Так художники называют лопаточки, которыми счищают краску с палитры или излишки с холста. Используются некоторыми живописцами вместо кисти, оставляют объемные мазки. Достаточно 1 мастихина, но если применять как инструмент для нанесения краски, покупают нескольких форм и размеров.
Палитра
Палитры служат для размещения и смешивания красок, крепления масленок. По форме и параметрам выбирают такие, чтобы удобно было расположить по краям краски, а в центре — смешивать. Их делают из дерева или пластика.
Мольберт
На мольберте закрепляют холст. Работать с ним удобнее, чем без него: можно установить картину под углом и на высоте, оптимальным для обзора способом. Периодически художник отходит от мольберта, чтобы оценить работу.
Покупая изделие, смотрят на крепление, прочность конструкции. Работать можно сидя и стоя, бывают настольные модели.
Этюдник
Для занятий живописью на природе понадобится этюдник. Это небольшой чемоданчик с крышкой и ремнями для размещения всего необходимого. Они отличаются размерами, и наличием ножек, регулируемыми по высоте.
Этюдники выбирают такого объема, чтобы поместились краски, холсты, растворители, кисти.
Для промывания инструментов и рук на природе, запасаются тряпочками, салфетками, баночками.
Источник: http://vseokraske.ru/pokraska/risuem-maslom-na-holste
Предупреждения
- Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него — не жалейте на это воду.
- Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
- Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя — то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
- Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.
Источник: http://ru.wikihow.com/рисовать-масляными-красками
Сколько ждать, пока застынут краски?
Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.
На скорость застывания краски влияет:
- Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
- Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
- Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
- Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
- Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
- Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.
Как ускорить сушку?
Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:
- Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
- Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
- Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
- Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
- Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.
Источник: http://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-maslyanymi-kraskami-dlya-nachinayushchikh/
«Фишки» масляной живописи
Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?
Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.
Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.
Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.
Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.
Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.
Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.
Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый.
Источник: http://courseburg.ru/news/kak_risovat_maslom_3_master_klassa_kak_pisat_maslom-p15077.html
Зачем грунтовать картину
Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой.
Виды грунтов
Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:
- Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
- Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
- Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
- Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами.
Источник: http://kraski-net.ru/hudozhestvennye/risovanie/chto-vybrat-dlya-holsta
Не рекомендуется для холста
Акварель
Акварель – красивая живопись, но она не очень хорошо подходит для рисования на холсте. Краска на водной основе имеет тенденцию образовывать бусины и высушиваться нерегулярно на холсте, особенно грунтованный холст.
Хотя это может быть интересно добавить эффекты к смешанной медиа-картине, работа в акварели на холсте, скорее всего, будет расстраивать для создания полного произведения искусства. Абсорбирующая акварельная бумага – гораздо лучший выбор.
Источник: http://rus.beashandmade.com/best-types-paint-use-canvas-66128
Техника живописи маслом
Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует знать, как писать масляными красками.
Картину маслом пишут по стандартным правилам. Пошаговый план такой:
- На холст наносят эскиз.
- Распределяют светлые и темные участки, тени, блики.
- Прорисовывают фон и крупные объекты.
- Выполняют детализацию.
Основные правила и советы для начинающих
Конечно, техник живописи на сегодняшний день — огромное количество. В то же время, для начинающего художника рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которые часто используют и опытные мастера.
- Оборудуйте свой уголок, если рисуете в помещении. Найдите место с достаточным освещением и установите там мольберт. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на мольберт.
- Не следует бояться экспериментировать, смешивать краски. Добавление белого цвета делает оттенки светлее, черного — темнее. Но сильно увлекаться не стоит — от белил некоторые оттенки мутнеют. Черный цвет используется художниками редко, многие применяют мягкий нежный индиго.
- Работа с масляными красками относится к технике многослойной наложения. Главный принцип ее выполнения: новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим, каждый последующий слой желательно все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
- Править и дорабатывать картину можно в течение долгого времени. Есть время осмыслить работу, особенно, оценить качество градиентных переходов цветов. Влажную краску можно удалить мастихином, нарисовать по-другому.
- Пока составы влажные, они могут перемешаться. Это будет уместно, когда необходимо сделать плавные переходы цветов, и не применимо, если нужны контрасты красок. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на холсте, что зависит от толщины наложенных слоев, но обычно занимает не более 3-х суток.
- Финишным лаком покрывают полотно через 3-6 месяцев, когда полотно окончательно высохнет.
При однослойной технике (алла-прима) существует опасность появления трещин от сжатия краски, поэтому краску кладут минимум в 2 слоя.
Зная правила этого маленького руководства, можно приступать к работе.
Рекомендации по выбору темы
Перед началом работы выбирают тематику. Новичкам легче начинать с натюрморта. Если рисуют с натуры, выбирают предметы, которые не поменяются на протяжении времени, затраченном для написания картины. Хороший вариант — копирование рисунка, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать трудно.
Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала прорисовывают задний план, затем переходят к мелким деталям.
Пейзаж с натуры лучше сфотографировать, чтобы смена освещения и погоды не сказалась на результате.
Рисуя цветы, выбирают несложные по оттенкам и форме: подсолнухи, ромашки, сирень, астры. Важно не так передать форму, как впечатления.
Как правильно создать эскиз
После нанесения красок сложно рассмотреть очертания будущего рисунка, поэтому предварительно на холсте обозначают его контуры. Есть несколько техник создания эскиза:
- Наносят линии разбавленной краской. Изоляция от последующих слоев не потребуется — материалы идентичные.
- Делают набросок мягким углем. Его отделяют от следующего слоя фиксажем.
- Рисунок выполняют карандашом, затем наносят прозрачную грунтовку или фиксаж. Дополнительный слой скроет трещины на холсте, которые могли появиться от острого графита.
- Перевод при помощи копирки. Рисуют на бумаге, закрепляют листок на холсте, подложив копирку. Проводят по рисунку шариковой ручкой.
Закрепляют эскиз фиксажем (специальный состав) или прозрачной грунтовкой, которые можно найти в магазине товаров для художника.
Работа с цветом
В наборе художника может не оказаться краски нужного оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешивают. Можно смешивать и частично — тогда в основе просматриваются прожилки, придающие картине оригинальность.
Для получения нужного цветового тона смешивают 2 и более основных цвета. Начинающим художникам поможет специальная таблица палитры цветов. В ней указано, какие тоны сочетать, чтобы получить нужный цвет. Попрактиковавшись с использованием таблицы, пробуют создать личную палитру для написания картин.
Для работы между 2 градациями каждый раз используют чистую кисть. Плавные переходы цветов лучше делать плоскими кистями, так как круглыми это получается хуже.
Техника рисования маслом не настолько сложная, чтобы не испытать свое мастерство. Если есть фантазия и творческие способности — все получится.
Источник: http://vseokraske.ru/pokraska/risuem-maslom-na-holste
Об этой статье
Эту страницу просматривали 391 911 раз.
Источник: http://ru.wikihow.com/рисовать-масляными-красками
Как выбрать масляные краски
Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:
- чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
- уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
- лучше покупать отдельными тюбиками;
- темные тона выбирайте меньшего объема;
- начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.
Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/chem-mozhno-risovat-na-holste.html
Как хранить масляные краски и готовые картины
Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.
Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.
Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.
Источник: http://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-maslyanymi-kraskami-dlya-nachinayushchikh/
Рисуем пейзаж маслом
Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям.
Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам.
- Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.
- Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе.
- В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.
- Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.
Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!
Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей.
Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!
Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.
Вам также может быть интересно:
- Лучшие Онлайн-Курсы Художников;
- Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью для Начинающих;
- Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессиональных Мастеров;
- Как Научиться Правильно Вышивать с Нуля? 5 Простых Пошаговых Инструкций, Которые Сделают Вас Мастером Вышивки;
- Куда Отдать Ребёнка? 10 Детских Кружков, Секций и Курсов, Которые Подойдут Вашему Ребёнку.
Источник: http://courseburg.ru/news/kak_risovat_maslom_3_master_klassa_kak_pisat_maslom-p15077.html