Герметик для фар автомобильный: виды, марки и чем удалить

В этой статье разберемся, какие герметики лучше использовать при сборке фар. Назовем несколько наиболее популярных герметизирующих материалов и дадим им краткое описание.

Разборка фары

На автомобильных заводах фары чаще всего собирают на бутиловые герметики. Их демонтаж возможен при нагреве в печи до +120 °С или прогреве шва строительным феном до той же температуры.

Главной ошибкой многих «мастеров» является попытка разобрать фару механическим способом – при помощи подручных средств. Можно сильно повредить детали и даже полностью их разрушить.

Механические инструменты пригодятся для очистки разобранной фары от остатков старого герметика. Можно воспользоваться ножом, отверткой или подобными острыми предметами. Существуют также специальные удалители герметика. Главное правило при работе с ними – избегать контакта составов с прозрачной поверхностью фары.

Будьте осторожны с механическими инструментами при разборке фарБудьте осторожны с механическими инструментами при разборке фар

Будьте осторожны с механическими инструментами при разборке фар

Каким герметиком приклеить стекло фары

Если взять флаконы и тюбики, то они оснащаются дозаторами, которые помогают залить герметик в сложно доступные места. В большинстве случаев для стекол используются однокомпонентные, приготовленные к использованию герметики.

В первую очередь все детали нужно зачистить, потом обезжирить, после этого берем герметик и медицинский одноразовый шприц, вынимаем из него шток и выдавливаем в него герметик. Потом вставляем назад шток и выдавливаем на интервал стекла фары. Когда герметик закончился, заправляем еще.

В среднем, примерно уходит 3–4 шприца. Такую процедуру лучше выполнять вечером, так как все будет готово только к обеду. Полностью герметик высыхает за сутки, а схватывается примерно через 20-25 минут.

Статья по теме: «Какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше»

chem-prikleit-steklo-fary_3_1.jpg

Сколько стоит такое средство?

Разнообразие клея – герметика очень велико, цены начинаются от 10 рублей, это за маленький тюбик и его обычно хватает, чтобы отремонтировать одну фару, и заканчивая примерно 1500 рублей. Теперь вы знаете, чем приклеить стекло фары самостоятельно и без помощи специалистов. Конечно, какой выбрать герметик решать только вам, так как их разнообразие очень большое!

chem-prikleit-steklo-fary_4_1.jpgЗамена стекла фары вполне обыденное явление для многих автомобилистов. Тому может быть причиной камень, который фара «поймала» на трассе и простое помутнение стекла фар от времени и ультрафиолета. Даже при обычной разборке и последующей сборке фары, вам понадобится специализированный герметик.

Здесь хотелось бы акцентировать ваше внимание на слове специализированный. Дело в том, что оно применено в конкретном случае не для «красного словца» или не для того, чтобы «развести воду» в тексте.

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

1.jpg?_t=1561108451
  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для фарБутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для фарОднокомпонентный клей для оптики автомобиля

Чем приклеить стекло фары? Обзор герметиков и способов

Применение первого попавшегося герметика чревато проявлением последующего брака. Если точнее, то при использовании некоторых видов герметика возможно выделение летучих соединений, в процессе его использования, что грозит не желаемым осадком, тех самых соединений на стекле фары. При чем налет – осадок будет скорее всего с внутренней стороны, где соединениям просто некуда деться, из-за низкого воздухообмена через клапан в фаре, если такой вообще есть в ней. В итоге, пары герметика могут испортить внешний вид вашего стекла в фаре. Пример налета таких соединений от герметика приведен на фото ниже …

chem-prikleit-steklo-fary_5_1.jpg

… при приближении

chem-prikleit-steklo-fary_6_1.jpg

К сожалению, такую ситуацию уже не исправить. При отложении таких паров герметиков придется менять стекло фары повторно. Хорошо если еще отложения осядут только на стекле, а не на отражателе, иначе это грозит полной заменой блок — фары.
Как правило, к таким герметикам относятся экземпляры применяемые в замен резиновых или паронитовых прокладок.
Например такой вот герметик …

chem-prikleit-steklo-fary_7_1.jpg

Итак, если у вас возникла необходимость поменять стекло, то лучше всего при его установке использовать специализированную ленту, для установки тех самых стекол фар.
Из специализированной «химии» можно посоветовать применять:
— лента для вклейки стёкол Abro WS904;
— уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505;
… или другие аналогичные.

chem-prikleit-steklo-fary_8_1.jpg

Использование подобных материалов станет вашим гарантом того, что стекло не придется переклеивать по причине появления в блок – фаре каких- либо включений, которые могут осесть на прозрачное стекло.

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Сборка фары

Чтобы сохранялась герметичность и качество освещения не ухудшалось со временем, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметика.

Он наносится на очищенную поверхность согласно рекомендациям в инструкции. Соединяемые детали хорошо придавливаются друг к другу, а излишки состава сразу же удаляются чистой тряпкой.

Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют силиконовые или полиуретановые герметики. В качестве альтернативы пастообразным составам применяются бутиловые герметизирующие ленты, например, ABRO WS-904-R.

При выборе подходящего средства следует знать, что герметики с ярко выраженным уксусным запахом не подходят для сборки фар. При полимеризации они выделяют едкие пары, которые могут разрушить пластиковые элементы отражателя. Кроме того, они оставляют на прозрачном пластике «паутину», которую невозможно удалить.

Мы рассмотрим жидкие герметики для фар, которые наиболее популярные среди российских автовладельцев. Это поможет вам определиться с выбором хорошего средства.

Как удалить старый герметик с фары?

Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна. Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым.

Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа. Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом. Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.

Инструкция по применению средства

Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы. Технология поклейки заключается в следующих действиях:

  • Убираются остатки старого покрытия;
  • Поверхность обезжиривается, наносится, если включен в упаковку грунтовочный раствор;
  • Жидкое средство наносится через специальный наконечник либо пистолет. Ленточный вариант требует нагревания и растягивания по основанию;
  • Фара прикрепляется на нужную область;
  • Сжимается элемент до завершения процесса застывания.


Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Склеивание оптики автоЗаклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

Клеим задний фонарь при помощи таблеток из пластмассыПри помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

[democracy id=»5″]

[democracy id=»8″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Ремонт и восстановление фары

Оптика машины испытывает большие механические нагрузки, что может привести к повреждению этих элементов. Причиной может стать невнимательность автовладельца на дороге или попадание в ДТП. Произвести ремонт фары не составляет труда. Все, что требуется — инструмент, запасные части для замены и герметик для крепежа.

Основные неисправности

Восстановление фары требуется в ситуации, если деформация или повреждение приводят к ухудшению светопропускной способности изделия. В результате возрастает риск попадания в ДТП при движении ночью. Кроме того, пожелтевший пластик имеет не самый презентабельный вид.

К распространенным дефектам фар, с которыми сталкиваются автовладельцы, можно отнести:

  • Появление трещин на стекле.
  • Нарушение герметичности в местах стыка.
  • Повреждения на корпусе и элементах крепления, царапины и сколы.

poteet_fara.jpg

Стоит отметить, что ремонт фары может потребоваться в следующих случаях:

Появление налета внутри

Проблема может появиться в случае, если внутрь изделия попадают химические реагенты. Под влиянием высоких температур, на внешней части стекла, возникает налет, что снижает пропускную способность фары. Кроме того, из-за появления посторонней «пленки», стекло может приобрести желтый оттенок. В таком случае, для восстановления фары, лучше привлечь профессионалов.

Появление потертостей или сколов на поверхности фары может привести к ее запотеванию. Если своевременно не устранить недостаток, зеркальный слой нарушается, и фонарь требует ремонта. Негативное воздействие оказывает и влага, попадание которой приводит к окислению контактных соединений. Вот почему, при запотевании, важно быстро решить проблему и сделать ремонт фары. Для восстановления герметичности, можно использовать герметик.

Почему потеет фара, и что делать в этом случае — читайте здесь.

Трещины на защитном слое

В этом случае, он будет разрушаться, от действия «химии» и УФ лучей.

Эта проблема известна многим, если не всем автовладельцам. Для восстановления фары, применяется шлифовка и полировка поверхности. При правильном подходе, можно вернуть первоначальный вид стеклу. Ремонт фонаря желательно делать, только при наличии опыта, уверенности в своих силах и знании технологии выполнения работ.

polirovka.jpg
Полировка фары на автомобиле

Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция

Вместе с восстановлением, можно выполнить и другую работу — сделать тюнинг передних фар автомобиля, к примеру, нанести на них краску. Один из популярных вариантов — нанесение краски черного цвета.

Для ремонта фары, сделайте следующее:

  1. Подготовьте проблемное место —зачистите его, вымойте и высушите.
  2. Заполните углубление клейким составом. Следите, чтобы при выполнении процедуры, не появлялось пузырей.
  3. Используйте УФ лампу, чтобы подсушить место ремонта.
  4. Закрепите результат. Для этого, покройте имеющуюся трещину, с помощью отвердителя.
  5. Отполируйте место восстановления, с помощью шлифмашинки или наждачной бумаги.

Кроме восстановления фары, может потребоваться реставрация отражателя. Для этого, сделайте следующее:

  • Отклейте рефлектор с помощью металлического скотча.
  • Нанесите на отражатель хром-краску.

В качестве альтернативы, при ремонте отражателя, можно использовать металлическую фольгу или пленку, с последующим креплением с помощью герметика.

Видео: Как правильно восстановить фары

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как восстановить корректор

Задача гидрокорректора фары заключается в изменении направления пучка света. Если устройство выходит из строя, то настройка луча становится нереальной задачей. Вот почему ремонт корректора стоит производить сразу, после обнаружения поломки. Если восстановление невозможно, замените деталь полностью.

Для этого сделайте следующее:

  1. Снимите ручку корректора.
  2. Выкрутите крепежную гайку и достаньте главный цилиндр.
  3. Используйте отвертку для выкручивания крепления, демонтируйте обшивку, шкалу и световод.
  4. Снимите лампочку подсветки шкалы, чтобы без проблем демонтировать гидрокорректор.
  5. Отбросьте фары машины от рабочих цилиндров.
  6. Снимите корректор в сборке.
  7. После монтажа нового устройства верните все элементы по обратному алгоритму.

Видео: Ремонт гидрокорректора фар Лада Гранта

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как отремонтировать пластиковую фару

Автовладельцы часто интересуются, как сделать ремонт фары из пластика.

Инструкция по применению

Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить. Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:

  • жидкие составы распределяют при помощи дозатора;
  • пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета;
  • ленты отрезают и приклеивают руками.

Монтаж фар на клейкую ленту

Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).

к содержанию ↑

Герметики для фар

DOWSIL 7091 black (прежнее название Dow Corning 7091)

Герметик для фар DOWSIL 7091 blackГерметик для фар DOWSIL 7091 black

Герметик для фар DOWSIL 7091 black

Универсальный клей/герметик на силиконовой основе с нейтральным типом отверждения. Образует прочные, но гибкие соединения, устойчивые к продолжительному воздействию УФ-излучения, экстремально низким и высоким температурам (от -40 до +180 °С).

Герметик DOWSIL 7091 black обладает хорошей адгезией даже без предварительной грунтовки, после отверждения (за 30 минут) не пахнет и не выделяет токсичных испарений.

ABRO 3200

Герметик для фар ABRO 3200Герметик для фар ABRO 3200

Герметик для фар ABRO 3200

Проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол с нейтральным типом отверждения. Заполняя полости фары, создает прочное и эластичное соединение.

Данный герметик также подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.

DoneDeal DD6870

Герметик для фар DoneDeal DD6870Герметик для фар DoneDeal DD6870

Герметик для фар DoneDeal DD6870

Полиуретановый клей-герметик с высокой прочностью и хорошей адгезией к большинству материалов. Состав высыхает через 15-30 минут после нанесения, не трескается под влиянием вибраций и ударов. Материал выпускается в тюбиках по 85 грамм – это количества хватает на пару автомобильных фар.

При работе с герметиком DoneDeal DD6870 следует соблюдать осторожность – некоторые автомобилисты отмечают, что состав может кристаллизоваться на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно!

3M PU 590

Герметик для фар 3M PU 590Герметик для фар 3M PU 590

Герметик для фар 3M PU 590

Полиуретановый клей-герметик, применяемый для вклеивания стекол на автотранспорте. Устойчив к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водных и солевых растворов. Пастообразный продукт вступает в реакцию с влагой и формирует эластичное соединение с высокой прочностью на растяжение.

Данный герметик сохнет немного дольше, чем два предыдущих образца (около 40 минут) и требует предварительной грунтовки поверхностей. 3M PU 590 не следует применять для деталей, рабочая температура которых превышает +100 °С.

Помните, если использовать при сборке фар неподходящий герметик или нарушить технологию его применения, вас ждет ряд неприятных моментов – от запотевания стекол до появления очагов коррозии и ухудшения пропускной способности светового луча.

А вам доводилось использовать герметики для фар? Если да, то какие? Делитесь в комментариях!

Еще больше интересных и познавательных статей наmirsmazok.ru

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!

Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить не въевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.

В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.

Заключение

Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.

На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.

Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...