Как подобрать кисти для творчества: форма, материал, размер

У вас появилось новое увлечение — живопись, и вы не знаете, как правильно подобрать кисти для масляной живописи, узнайте прямо сейчас, какие кисти бывают

Наличие в розничных магазинах

Магазин

Отфильтрованный товар
(количество наименований)

Метро

Адрес

Телефон

  ТРК Космопорт

326

ул. Дыбенко, д.30

+7 (846) 276-48-65

  Аврора Молл

309

ул. Аэродромная, д.47а

+7(846) 201-02-96

  ТРК Эль Рио

309

Московское шоссе, д. 205

+7 (846) 200-03-00

Мастер-классы по теме

mclass436.jpg

Сказочная зимняя роспись на футболке – это легко и просто!

mclass210.jpg

Очень простой мастер-класс по созданию красивой шкатулки для мелочей.

  Какие же кисти подходят для масляной живописи? 

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.кисти живопись

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? Кисть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным  для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачейколонковые кисти

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»

кисти живопись
Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи:  есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

 При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как  гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Виды кистей для работы с масляными красками

У профессионального маляра всегда есть широкий ассортимент кистей, которые используются в зависимости от процесса. Большие кисти лучше применять для жидких масляных красок, при работе с большими площадями, например, во время покраски пола. Небольшие, тонкие или узкие кисти используются для точной, филигранной работы: подводки контуров, обработка углов и стыков, нанесение рисунка, трафарета, обработка небольших предметов или деталей.

Также перед началом работ по покраске поверхности, необходимо понимать, какими характеристиками она обладает. Рыхлые, пористые, необработанные поверхности при нанесении масляных красок будут впитывать много материала.

Если вы хотите снизить свои расходы, повысить качество обработки стен, пола или потолка – необходимо перед покраской обработать их грунтовкой или более дешевыми красками, которые будут выступать в роли основы.

Маленькие кисти потребуют значительных трудозатрат от маляра, особенно при работе с объемными участками. Следовательно, если вы хотите быстро, качественно и с минимальными трудозатратами покрасить масляными красками большие однородные участки – лучше выбрать кисти большого размера.

Кисти для работы с масляными краскамиПрофессиональные маляры имеют широкий ассортимент кистей

По форме различают кисти следующих видов:

  1. Флейцевая (флейц) – наиболее часто используемый инструмент во время работы с различными типами красок. Она представляет собой классическую, прямую, узкую кисть с прямоугольным основанием. Щетина закрепляется при помощи металлического флейца и надежно фиксирует все волокна. Этот инструмент имеет достаточно большую, плоскую рукоять, которая удобно ложится в руку мастера и позволяет выполнять даже сложные работы. Флейцевые кисти производятся в широком ассортименте, ширина изделий достигает 160 мм, длина щетины также бывает разной. Инструмент недорогой, простой в уходе, предназначен для любых типов поверхности.
  2. Радиаторная – она используется для обработки поверхностей в труднодоступных местах, таких, например, как внутренняя часть чугунных радиаторов. От привычного флейца ее отличает более длинная ручка, и изогнутый кончик с зафиксированным держателем щетины.
  3. Радиальная (круглая)– основа фиксатора щетины представляет собой круг. Прекрасно подходит для обработки поверхностей с изогнутыми, круглыми или овальными формами. При покраске прямых участков, примыканий или контуров, вам потребуется дополнительный инструмент, поскольку круглой кисточкой тяжело достичь идеально ровной линии контура.
  4. Овальная – прекрасно подходит для обработки масляной краской труб, металлических профилей, уголков и других конструкций с большим количеством длинных элементов. Она отлично впитывает большой объем краски, что снижает трудозатраты у маляра, упрощает работу с большими объемами.

Малярная овальная кистьОвальная малярная кисть представляет собой гибрид флейца и круглой кисточки к содержанию ↑

кисти из щетины

— самые распространенные и чаще всего используемые художниками. Такие кисти изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Щетина хорошо набирает краску и делает хорошую укладку на холсте. Изготовление кисти из щетины – довольно сложный процесс. Её вываривают, отбеливают и избавляются от раздвоенных кончиков (в старые времена художники прижигали, а в советское время зашкуривали щетину, чтобы избавится от этих кончиков, которые мешают кисти хорошо набирать краску)

кисти колонок

 Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых, существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др.    Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

формы кистей для живописи

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

кисти живопись

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Размеры

Очень важной частью в работе с масляной живописью так же является размер кисти.

Поэтому прежде чем приобретать товар в магазине, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прорисовке деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие. Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером имеют и самую маленькую нумерацию, начиная с “0”.

Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.

В магазине Арт-Квартал можно купить все необходимые кисти для работы с масляной живописью.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6.  Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

Статья по теме: Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту,
  • влажная – на смоченном холсте,
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Акриловые краски для живописи

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Акрилом на холсте

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Рисунки на стекле

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Полный текст урока

Кисти для живописи маслом бывают различных типов, но есть два самых важных. Щетинные кисти, самые жёсткие, и синтетические, самые мягкие. Все остальные по мягкости располагаются между ними.

Щетинные кисти

Если захотеть, ими можно захватить большой шмоток краски и положить его как густую ваксу. При желании можно сделать и довольно тонкий, прозрачный слой. Но “визитная карточка” щетинных кистей это густой мазок с характерными бороздками, “как у Ван Гога”.

Другими словами, ими можно писать в довольно широком спектре толщины красочного слоя и заметности фактуры, а при желании делать эффектную фактуру и плотность.

А ещё ими можно делать обрывочные, резкие мазки, чтобы писать опавшую листву, или сухую пшеницу в поле, или там сыру землю весной, такие штуки.

Синтетические кисти

Они заметно мягче, и поэтому ими можно накладывать краску тонким, гладким слоем.

Начнём с синтетической кисти. При помощи синтетической кисти краску удается накладывать достаточно тонким, и не фактурным слоем.

Другими словами, ими можно решать другие задачи, чем щетинными – писать гладкие поверхности. Например, гладь озера, или нежную кожу лица (если Вы конечно хотите написать их гладкими, а не фактурными).

Веерные кисти

Эти кисти отличаются по своему внешнему виду, они такие тонкие и во все стороны торчат. Они тоже различаются по жесткости, но в качестве мягких я беру не синтетические (недолговечные), а колонковые веерные кисти.

Колонковые веерные кисти

С их помощью художник может “разглаживать” фактуру картины. Если Вы попробуете разгладить какой то кусочек картины обычной щетинной кистью, то всё размажется и либо родится новый мазок, либо грязюка и месиво. А веерная кисточка позволяет не меняя уже написанного сгладить участок картины.

Щетинные веерные кисти

Ими я, например, пишу траву. Причём у меня есть как новенькая веерная кисточка для этого, так и видавшая виды. Они делают разные мазки, и получается создать ощущение “естественности” травы.

Зачем хранить старые кисти

Я тщательно слежу за тем, как стареют кисти. Иногда когда они уже стали инвалидами, они начинают вдруг давать свой неожиданный, уникальный мазок. Иногда я прописываю ими мелкие детали, а иногда создаю особую текстуру написанного. Не выкидывайте старые кисти и используйте их как художественный инструмент.
К списку уроков

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...