Как получить белый цвет: советы и рекомендации по смешиванию цветов

Правила смешения цветов, какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый, фиолетовый, красный, зеленый, синий и другие популярные цвета.

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Чистый белый цвет нельзя получить смешиванием красок

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

к содержанию ↑

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Смешение цветов видимого спектра

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

к содержанию ↑

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

разные краски

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Процесс изготовления

Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.

  • Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола.
  • Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски.
  • Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета.
  • Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры.
  • После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов.
  • Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин.
  • В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку.
  • Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

к содержанию ↑

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

  • алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
  • амиантовый – грязноватые белила;
  • белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
  • жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
  • маренго – белила с вкраплениями черного;
  • молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
  • платиновый – бело-дымчатый.

Разновидности белых тонов

При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

  • палитры;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихины.

Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

Таблица получения оттенков

Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:

Получаемый тон Используемые краски
Бежевый Коричневый + белила
Слоновая кость Коричневый + белый + желтый, белый + красный
Цвет яичной скорлупы Белый + желтый + незначительное количество коричневого
Не совсем белый Белила + коричневый + черный

Как можно получить белый цвет из пластилина?

При изготовлении пластилина на производстве используют пластичные компоненты с добавлением цветных пигментов. Так получают массу для лепки разных оттенков. Ингредиенты нагревают в котле, затем добавляют цинковые белила. Добавленный пигмент окрашивает смесь. Компоненты тщательно перемешивают, добавляют белую глину и пигмент.

Далее горячую смесь доводят до однородной консистенции, охлаждают, формируют бруски пластилина. Процесс повторяют для получения всех тонов. Чтобы получить белую массу для лепки, обязательно добавляют цинковые или титановые белила.

Для получения смеси в домашних условиях можно смешать белый воск (подойдет парафин от свечи), не цветной мел и глицерин. После смешивания ингредиентов получится белая масса для лепки.

Для создания белоснежного пластилина дома можно воспользоваться еще одним рецептом приготовления. Нужно смешать по одному стакану соли, воды, по столовой ложке крахмала и растительного масла, клея ПВА и двух стаканов муки. Компоненты смешивают для получения упругого теста. Белый цвет получить смешением красок не получится. Все равно потребуется использование цинковых или титановых белил от производителя.

Поделиться ссылкой:

При помощи дополнительных красителей можно получить такие оттенки

  • с перламутровым отливом – жемчужный
  • белоснежный – с повышенной яркостью
  • молоко с оттенками бежевого и желтого
  • матовый алебастр с желтыми нотками
  • амиантовый – грязно-белый
  • тон с черными точками – маренго
  • белесый дымчатый платиновый цвет

Белила являются отличной основой для создания оттенков разной густоты и насыщенности. Это делает их отличным материалом для ремонта, живописи, декорирования. Они способны разбавить слишком густые базовые цвета и придать им более нежный тон.

Возможные проблемы

Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.

Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.

Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...