Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля

Предлагаем вашему вниманию статью о сколах на кузове автомобиля. Мы расскажем и на примерах покажем каким образом появляются сколы на лакокрасочном покрытии, каких видов они бывают и как их правильно ремонтировать. Читайте, комментируйте, надеемся, будет интересно.

Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними

 

Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.

Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.

Кратеры на лакокрасочной поверхности
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности

Дефекты ремонтной покраски.

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Просадка материала (просады).

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Закипание лака.

zakipanie.jpgЧерез какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Точечные проколы.

prokoly.jpgСразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.

puzyrenie.jpgСразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Пятна воды.

vodapatna.jpgПосле нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

Убрать дефект можно перекраской.

Изменение цвета.

izmeneniecveta.jpgОдин из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

apelsin.jpgЭтот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля?

lazy_placeholder.gif

Дефект покраски авто

У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.

Расслоение лкп

Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.

Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.

Образование подтеков

Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:

Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.

Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.

Пожелтение лака

к началу списка

41.970.jpg

Лак имеет желтоватый отлив.

Причины

Новая краска:

а) загрязненное оборудование, применяемое для смешивания;
б) некачественный лак и/или отвердитель.

Старая краска:

а) лак слишком жидкий;
б) грязный отвердитель с плохой перекрестной связью;
с) плохой лак;
г) следствие коррозионных процессов.

Предотвращение

  1. Если используется отвердитель, оставшийся от предыдущей покраски, необходимо убедиться, что после предыдущего использования отвердителя крышка банки была плотно закрыта.
  2. Следовать правилам, приведенным в технической документации.
  3. Использовать рекомендуемый отвердитель.

Восстановление

Дать поверхности высохнуть. Отшлифовать и заново нанести краску.

Меление

к началу списка

44.970.jpg

Появление меловых частичек на поверхности краски, потеря глянца в результате эрозии связующего компонента ЛКМ.

Причины

Основная причина – возраст автомобиля, а возраст беспощаден даже к автокраске и лаку.

  1. Пигмент больше не удерживается в смоле, что приводит поверхности в виде порошка и потере блеска.
    а) атмосферное старение слоя лакокрасочного материала;
    б) применение неподходящего растворителя и/или отвердителя;
    в) результат агрессивного воздействия окружающей среды, а так же разрушение верхних слоев ЛКМ от воздействия ультрафиолетового излучения

Предотвращение

  1. Изобрести лакокрасочный элексир молодости.

Восстановление

Отполировать до восстановления блеска. В некоторых случаях отшлифовать и заново нанести верхний слой.

Изменение цвета

Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.

Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.

Источник

Потенциальный обман на покрасочных

В некоторых мастерских безоговорочно настаивают на собственной краске, отказываясь от предложений владельца. Рекомендуется не только ознакомиться с цветовой палитрой, но и выяснить полные характеристики красок, чтобы получить желаемый результат.

Если мастерская сообщает о наличии специальной камеры для окрашивания, водитель может попросить осмотреть ее и имеющееся внутри оборудование. В противном случае камера может оказаться лишь мифом, фактически же автомобиль будет сохнуть на улице.

Залог успеха покраски – грамотная подготовка кузова, в том числе качество грунтовки и прочих материалов. Водитель может попросить мастера описать технологию покраски, марку грунтовки и краски.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...