Как заклеить садовый шланг при его повреждении: самые эффективные методы

Если садовый шланг был поврежден, его можно заклеить или заделать иным способом, а не выбрасывать. Достаточно взять специальные соединители или использовать еще более простые методы.

Основные причины повреждений поливочных шлангов

Садовый рукав обычно имеет значительную длину, а при наполнении водой обретает довольно серьезный вес. При регулярном перетаскивании с места на место он цепляется за грядки, бордюры, колышки и иные преграды, царапается о бетон и асфальт, камни. Кроме того, на него часто наступают, дергают, он может попасть под колеса машины.

Поврежденный шланг

В связи с перечисленными явлениями любой поливочный шланг рано или поздно портится, на нем возникают локальные повреждения:

  • порыв в одном или нескольких местах;
  • надрыв прокладки в области переходника или ее износ;
  • деформация соединительных узлов.

Закрывать поврежденные участки скотчем нет смысла. Эта мера слишком недолговечна, а при сильном давлении воды и вовсе бесполезна. Стоит использовать более надежные меры, которые избавляют от протечки.

к содержанию ↑

Какие требуются материалы и инструменты

Для ремонта шланга следует подготовить кусок пластиковой трубки примерно такого же диаметра, как и ремонтируемый шланг. Подбирать надо по внешнему диметру шланга и условному диаметру трубки. Длина должна быть такой, чтобы она закрывала поврежденные места не менее чем на 2–3 см. Склеивание делается эпоксидной смолой, для отрезания материалов потребуется монтажный нож.

Шаги

  1. WH_logo.svg

    1

    Определите места, в которых протекает. Если струя не брызжет вам в лицо, возможно, придется поискать места протекания. Шланг протекает у вентиля? Протекает ли он в месте соединения двух шлангов? Протекает он в месте, где вы прикрепили насадку или распылитель? Или он протекает где-то посередине?

  2. WH_logo.svg

    2

    Протекающие стыки смажьте техническим вазелином.

    Отсоедините шланг от других шлангов или устройств и тщательно смажьте техническим вазелином все места с резьбой.

    • Подсоедините все снова, и вы заметите, что протекать будет меньше или вообще не будет. Будьте осторожны, когда будете подсоединять шланги. Вы можете испачкать руки скользкой мазью.
  3. WH_logo.svg

    3

    Чтобы заделать проколы или разрывы, используйте резиновый клей.
    • Сухим бумажным полотенцем вытрите место, в котором шланг дырявый или порезанный. Если дырка находится на расстоянии до 30 см от края шланги, попробуйте обмотать бумажным полотенцем штырь и прочистить поврежденное место изнутри.
    • Нанесите немного резинового клея на—и вокруг—дырки. Заполните дырку клеем, но не так сильно, чтобы он проваливался внутрь шланга. Шланг может забиться, и увеличится давление воды внутри шланга. В результате появятся новые потеки в тех местах, где шланг не очень крепкий.
  4. WH_logo.svg

    4

    Используйте набор для ремонта проколотых шин.

    Он часто продается в магазинах, которые торгуют инструментами для починки велосипедов, магазинах кузовных и деталей для машин.

    • Внимательно читайте инструкции к применению и наносите заплатку на дырку.
    • После сушки купите в магазине хозяйственных товаров или другом месте небольшой лист плотной резины. Вы также можете вырезать небольшой квадратик из старых резиновых сапог или любой другой резиновой вещи, которую вы не используете.
    • Наклейте заплатку поверх прохудившегося места и дайте клею подсохнуть (используйте клей, который может надежно склеивать резину).
  5. WH_logo.svg

    5

    Купите специальные стыки для более серьезных разрывов шланга.

    Их можно купить в магазине хозяйственных товаров.

    • Отключите воду и отрежьте прохудившиеся участки шланга.
    • Склейте соединительные части. На этикетке будет детальная инструкция.
  6. WH_logo.svg

    6

    Готово. Теперь идите обсыхать!

Необходимые инструменты для ремонта

Инструменты для ремонта садового шланга

Инструменты для ремонта садового шланга

Для ремонта шланга понадобятся инструменты, которые всегда есть под рукой:

  • отвёртка
  • хозяйственный резак (можно использовать острый нож)

  Как починить сломавшуюся молнию? | ТОП-7 лайфхаков для быстрого ремонта застежки ? Читайте также: Как починить сломавшуюся молнию? | ТОП-7 лайфхаков для быстрого ремонта застежки ?

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Ремонт уплотнителей в местах соединения шланга

Протечка в месте соединения

Протечка в месте соединения

Одной из частых поломок шланга являются протечки в местах соединения шланга и крана с водой. 

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо

Причиной подобного является износ уплотнительных колец. 

Изношенное (слева) и новое уплотнительные кольца

Изношенное (слева) и новое уплотнительные кольца

Ремонт в данном случае очень прост.

Набор новых уплотнительных колец

Набор новых уплотнительных колец

Необходимо приобрести в любом хозяйственном магазине подходящие по диаметру уплотнительные кольца и заменить их.

Извлечение уплотнительного кольца

Извлечение уплотнительного кольца

И вот весь ремонт.

Шланг с новым уплотнительным кольцом

Шланг с новым уплотнительным кольцом

Гибкая подводка для воды ? | ТОП-5 лайфхаков для домашнего мастера Читайте также: Гибкая подводка для воды ? | ТОП-5 лайфхаков для домашнего мастера

Заклеивание изделия

Для работы по ремонту садового рукава потребуются разные инструменты и расходники — точный перечень будет зависеть от конкретного выбранного метода. Обычно с этой целью используют клей, изоленту, кусочки пластика и старых шлангов, различные соединители. Также нужно подготовить ножницы, кусачки или иные удобные монтажные приспособления.

Резиновый клей

Для устранения прокола, пореза, трещины можно применять качественный резиновый клей, который реализуется в каждом автомобильном и строительном магазине. Сначала ищут зону повреждения, очищают ее от грязи и просушивают. После наносят клей на лопнувшее место, тщательно заливая дырку снаружи. Во внутреннюю поверхность рукава клей не вливают, иначе он может забиться. При наличии крупного разрыва этот метод не подойдет.

Заклеивание садового шланга клеем

к содержанию ↑

Набор для ремонта шин

Такой ремкомплект зачастую имеется у владельцев автомобилей или велосипедов. В него входят различные заплатки круглой и прямоугольной формы, наждачка для очистки поверхности и обезжириватель, а также клей-активатор. Заплатки из ПВХ или резины отлично подходят для устранения течи в шланге.

Предварительно место повреждения протирают обезжиривателем или обычным спиртом, вытирают насухо. Вырезают подходящую заплатку из прилагающихся кусочков, приклеивают на «травмированный» участок, фиксируют любым удобным способом. После полной полимеризации клея (время указано в инструкции к набору) изделием можно будет пользоваться, как новым.

Набор для ремонта шин

к содержанию ↑

Изолента

Изолента поможет быстро отремонтировать повреждение в экстренном порядке. С серьезными разрывами она не справится, а сама заплатка будет недолговечной, но в качестве временной меры подойдет. Шланг моют, сушат, обматывают изолентой на несколько раз.

к содержанию ↑

Другой рукав

Если в наличии есть кусок другого изделия, оно может послужить средством для заделывания повреждения. Также можно отрезать часть шланга от свободного конца и использовать для ремонта. Порядок действий будет таким:

  • измерить длину порванной зоны;
  • добавить пару сантиметров, отрезать кусочек от шланга;
  • разрезать изделие по длине, надеть на поврежденную область со стороны дырки или трещины;
  • если новый рукав будет иметь больший размер, то им можно полностью окружить лопнувший участок;
  • для надежности обмотать изделие изолентой или посадить кусок на клей.

Починка поврежденного садового шланга

к содержанию ↑

Трубка-соединитель

Для ликвидации серьезной протечки используют специальные соединители. Их делают из пластиковой трубы, диаметр которого немного меньше, тем сам шланг. Также подготавливают проволоку или пластиковые хомуты для крепления и ножницы.

Поврежденный участок полностью вырезают, убирают, а на его место ставят трубу. Чтобы во время эксплуатации она не вылетала, ее заматывают проволокой или фиксируют хомутами с двух сторон. Кроме хомутов и проволоки для закрепления трубки подойдут металлические зажимы, которые обычно применяют для ремонта водопровода. Роль соединителя может сыграть и пластиковая муфта — ее покупают в сантехническом магазине.

Трубка-соединитель

к содержанию ↑

Ремонт радиатора P11-GA16DE

Уважаемые ниссановоды. Являюсь вашим почитателем(часто читаю и изучаю ваш опыт ремонта и обслуживания милой моему сеодцу Primerочки).Сам имею некоторый опыт,о чем скромно поведал на страничках форума. Но сейчас обращаюсь с надеждой на помощь. Сегодня случилось с моей машинкой БОЛЬШОЕ несчастье. Лопнул и откололся кусок входящего(верхнего) патрубка радиатора.Антифриз моментально весь выдавило,но моторчик я не угробил,потому как дело было в городе,на «железку» я не жал и вовремя увидил показания термрметра,и сразу же остановился.В трубке остался кольцевой кусок патрубка,а на радиаторе-тоже,длинной примерно 10-12мм.Нахлобучил трубку на «огрызок»,затянул хомут и «тышком-нышком» доехал до гаража. Посоветуй,Дорогой Друг. Что же теперь делать. Огрызок не удержит трубку,особенно если буду газавоть на трассе-давлением сорвет. Разные «умняки» говорят-хана,нужно новый радиатор. Это БОЛЬШИЕ расходы. Может возможно отремонтировать. Но как. Прошу вас,не оставьте без внимания мою беду,присоветуйте,что можно сделать?В любом случаи,ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН,и остаюсь Вашим почитателем и благодарным последователем.

Последний раз редактировалось Gotfater; 24.04.2010 в 00:37 .

Ну как вариант найти трубку диаметра меньшего патрубка, засунуть туда ее, и приклеить и загерметезировать, а на нее уже (она торчать как бы будет из радиатора) надеть патрубок и закрепить его. Попробуй так.

VOVANыч

, Не, боюсь остаток горловины, в этом случае, раскроется как розочка. Ну, пока езжу, как только даванет сразу буду пробавать свой вариант или брать б/у радиатор. Спасибо за совет!

———- Сообщение добавлено в 02:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 02:27 ———-

Вот тут, на этой фотке, видно как патрубок натянут на горловину по самые «не балуйся». На патрубке видно старую отметину от хомута. Под этой отметиной ни чего нет. https://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i. 1bdfd.jpg.html

Братья,ооочень нужна была «Примерочка»,потому «хапнул» новый радиатор. Теперь со старым вожусь. Блогадаря всем написавшим и особенно VOVANычу и AyBolitу надеюсь победить. Новый рад-лицензия-KOYRAD. Кто-нибудь уже имел дело с этой «агрегат» обошелся в $90. Надеюсь,что он послужит хоть немного больше,чем стоит.

Gotfater

, Найдешь решение — пиши обязательно и желательно с фотками!

Тоже была подобная проблема. Тока у меня отошла на половину верхняя подводящяя трубка радиатора у самого основания, и антифриз вытекал. Сначала думал что из под шланга течёт. Снял шланг намазал герметиком, затянул — опять течёт. И только потом обнаружил трещину. Всё это было в дороге. Короче нашел магазин, обьяснил проблему, мужичок дал какую то хрень типа клей. Смешиваешь две части один к одному и замазываешь. Подождал 15 мин., залил антифриз, и всё стало гуд. Клей этот стал как стекло. Езжу уже около года так. Стоил он помню 30р. Если кому интересно, могу дома название глянуть, тюбики гдето есть.

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Предупреждения

  • Если пользуетесь термофеном, не обожгитесь.
  • Если вы используете «суперклей» или другое сильнодействующее клеящее вещество, будьте аккуратны, потому что вы можете склеить вместе пальцы или даже руки.

Ремонт повреждений тела шланга

Поврежденный садовый шланг

Поврежденный садовый шланг

В случае разрыва шланга его ремонт делается следующим образом:

Действие №1 Поиск места повреждения

Повреждённый участок шланга

Повреждённый участок шланга

Необходимо визуально определить место, где шланг повреждён.

Действие №2 Вырезание повреждённого участка

Разрезанный шланг с удалённым повреждённым участком

Разрезанный шланг с удалённым повреждённым участком

При помощи резака этот участок следует вырезать. 

Действие №3 Соединение частей шланга

Вставной соединитель (1) и соединительная муфта (2)

Вставной соединитель (1) и соединительная муфта (2)

1

Далее следует воспользоваться вставным соединителем либо соединительной муфтой. В первом случае понадобятся также два хомута соответствующего диаметра.

Смазка вставного соединителя

Смазка вставного соединителя

2

Чтобы соединитель без проблем вошел в шланг, его следует смазать.


Установка соединителя в один конец шланга

Установка соединителя в один конец шланга

3

Установить соединитель в один конец шланга.


На оба конца шланга надеваются хомуты

На оба конца шланга надеваются хомуты

4

Далее на оба конца шланга надеваются хомуты.

 

Установка соединителя в другой конец шланга

Установка соединителя в другой конец шланга

5

Затем производится установка соединителя в другой конец шланга.


Затягивание хомутов

Затягивание хомутов

6

Завершает операцию затягивание хомутов.

Отвёртка без насадки с шестигранным отверстием

Отвёртка без насадки с шестигранным отверстием

7

В некоторых случаях можно закрутить хомут отвёрткой без насадки, воспользовавшись шестигранным отверстием.

 

Это получается не всегда, но в данном случае отверстие идеально подошло к болту затяжки хомута

Это получается не всегда, но в данном случае отверстие идеально подошло к болту затяжки хомута

Как можно обойтись без хомутов

Соединительная муфта из пластика

Соединительная муфта из пластика

1

Альтернативный способ собрать шланг – использовать соединительную муфту из пластика.


Соединительная муфта из пластика с садовым шлангом

В данном случае можно обойтись без хомутов и отвёртки с садовым шлангом

2

В данном случае можно обойтись без хомутов и отвёртки.

Вручную закручивают концевые гайки муфты

Вручную закручивают концевые гайки муфты

3

Всё, что нужно – это вставить шланг в посадочные места и вручную закрутить концевые гайки муфты.

 

Шланг, соединённый муфтой

Шланг, соединённый муфтой

Как подключить шланг к любому крану или смесителю без переходника? Читайте также: Как подключить шланг к любому крану или смесителю без переходника?

Как найти дырку в надувном бассейне

Перед тем как приступить к устранению течи, необходимо обнаружить дырку в надувном бассейне. Сделать это просто, достаточно воспользоваться одним из следующих приемов:

  1. Поврежденную часть бассейна, которая быстро сдувается, необходимо накачать при помощи насоса, надуть. Слегка надавливая на материал, нужно отыскать проблемное место. Если хорошо прислушаться, то можно с максимальной точностью отыскать дырку, из нее будет выходить характерный звук, начнет ощущаться легкий поток воздуха.
  2. В случае отсутствия должного результата отыскать дырку можно при помощи увлажненной ладони. Необходимо пройтись по всему периметру, проводя ею по резине, и место утечки почувствуется на ощупь.
  3. Если по габаритам емкость для купания небольшая, то подойдет следующий способ с применением более вместительного резервуара, который необходимо наполнить водой. Поврежденный искусственный водоем нужно поместить в него, и отыскать место, из которого появятся пузырьки воздуха. Это и будет дырка, требующая ремонта.

Как найти дырку в большом надувном бассейне

Для больших резервуаров для купания подходит способ выявления прорехи путем нанесения мыльного раствора на его борта, дно. Применять здесь можно любое моющее средство, которое есть под рукой. Это и шампунь, и гель, и жидкое мыло, состав для мытья посуды.

Технология поиска проблемного места в искусственном водоеме следующая:

  1. В подходящей емкости сделать мыльный раствор, он должен хорошо пениться.
  2. Смочить в нем губку и обработать поверхность искусственного водоема.
  3. Там, где дырка, будут выходить мыльные пузырьки. Это место необходимо отметить, обведя его маркером, ручкой.

Важно! Для выявления дырки в каркасном бассейне эффективнее использовать красящий пигмент, который есть в специализированных торговых точках. После добавления его в воду можно запросто определить, куда устремлены тонкие течения.

Ремонт резьбовых соединений

Повреждение резьбового соединения шланга

Повреждение резьбового соединения шланга

1

В случае повреждения резьбовых соединений на концах шланга самостоятельно их отремонтировать не получится. Их следует заменить новыми, подходящими по диаметру.

Три штуцера с различными видами резьбы и способами соединения со шлангом

Три штуцера с различными видами резьбы и способами соединения со шлангом

2

В зависимости от конструкции резьбового соединение (с внешней или внутренней резьбой) следует подобрать ему замену.

Соединение штуцера и шланга при помощи хомута

Соединение штуцера и шланга при помощи хомута

3

Самый простой способ присоединить штуцер к шлангу – воспользоваться хомутом.


Срезают повреждённый штуцер с небольшой частью шланга

Срезают повреждённый штуцер с небольшой частью шланга

4

Для этого сначала срезают повреждённый штуцер с небольшой частью шланга.

 

На конец шланга надевают хомут

На конец шланга надевают хомут

5

Затем на конец шланга надевают хомут.

 

Штуцер вставляют в шланг

Штуцер вставляют в шланг

6

Далее штуцер вставляют в шланг и затягивают хомут.

 

И в конце затягивают хомут

И в конце затягивают хомут

7

Перед использованием шланга необходимо проверить, есть ли в штуцере уплотнительная прокладка, и если она отсутствует – установить её.

Штуцер с новой уплотнительной прокладкой

Штуцер с новой уплотнительной прокладкой

8

Однако свободный конец хомута в этом месте может быть травмоопасен.

Чтобы избежать травм при эксплуатации шланга, можно воспользоваться специальным штуцером с клипсой

Чтобы избежать травм при эксплуатации шланга, можно воспользоваться специальным штуцером с клипсой

9

Чтобы избежать травм при эксплуатации шланга, можно воспользоваться специальным штуцером с клипсой.

ВИДЕО: Как сделать самостоятельный ремонт поврежденного садового шланга

10 Total Score

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Помогла ли Вам наша статья?

10

Об этой статье

Эту страницу просматривали 27 070 раз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...