Материалы для покраски автомобиля купить в Москве, цены на расходные материалы для покраски

Лак автомобильный в баллончиках для авто – свойства, плюсы, минусы, применение, виды, какой лучше выбрать, условия хранения, правила нанесения – примеры в фото + видео.

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Рейтинг лучших автомобильных лаков

ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE

Рейтинг: 4.9

ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE

Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.

Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.

Достоинства

  • оптимальный баланс цены и качества;
  • возможность выбора смешиваемого компонента из широкого ассортимента продуктов;
  • отличная цветопередача и отсутствие пожелтения с течением времени;
  • надежная защита металла и эмали от негативного воздействия среды;
  • рекомендуется для отделочных работ любого назначения.

Недостатки

  • не обнаружено.

BRULEX 2K-HS

Рейтинг: 4.8

BRULEX 2K-HS

Второе место рейтинга по праву достается качественному бесцветному лаку от немецкой компании Brulex, изготовленному на основе акриловых смол. Его многокомпонентный состав идеально подходит для перекрытия всего кузова авто, а также отдельных кузовных элементов. Сроки полимеризации при стандартных условиях обработки составляют 24 часа. Однако этот процесс можно значительно ускорить, если оборудовать покрасочный бокс системой местного подогрева и обеспечить прогрев кузовного металла до +60 градусов Цельсия: тогда вместо 24 часов ожидания пользователь получить автомобиль уже через 3-4 часа.

Brulex 2K-HS рекомендуют в качестве средства для предпродажной подготовки автомобиля: комбинация перекрытия лаком и последующей полировки придает кузову «заводской» свежести. Удовлетворительные показатели текучести положительно влияют на расход: 1,5 литра готовой лаковой смеси – лак + отвердитель в соотношении 2:1 – хватает для качественного 1-слойного перекрытия среднеразмерного седана. Это, в свою очередь, обуславливает небольшую экономию на этапе использования, пусть и начальная цена покупки довольно высока.

Достоинства

  • экономное расходование за счет высокого качества и адгезии готовой смеси с металлом;
  • лак для профессиональной отделки кузова;
  • создает стойкое покрытие, защищающее кузов от коррозии;
  • длительный эффект блеска.

Недостатки

  • высокая цена покупки.

Читайте также: 8 лучших средств для удаления царапин

Baslac 40-40 2К

Рейтинг: 4.7

Baslac 40-40 2К

Третья строчка рейтинга по праву достается профессиональному лаку для финишных работ Baslac 40-40 2K, пригодному для перекрытия основной краски кузова любой свежести. Ее рекомендуют наносить в 2 слоя с общей толщиной покрытия от 50 до 70 мкм с небольшой выдержкой и обдувом между первой и второй обработкой. При соблюдении этих нехитрых условий номинальные характеристики будут гарантированы: и защита от химического/механического воздействий, и длительное сохранение свойств внешнего вида.

Что примечательно, Baslac 40-40 2K может сушиться под инфракрасным излучением. Более того, производители призывают заканчивать процесс нанесения сушкой именно под ИК-излучателем, поскольку таким образом подготовка покрытия займет всего 8-15 минут времени (вместо 24 часов при температуре 20-25 градусов Цельсия). К сожалению, за инновации приходится платить дорого: стоимость комплекта (лак + затвердитель) обойдется пользователям дороже, чем аналог от компании Brulex. Поэтому, при прочих равных условиях, данный состав остается немного позади.

Достоинства

  • возможность сушки под ИК-излучателем (всего 8-15 минут в зависимости от длины излучаемых волн);
  • стойкий и надежный слой, защищающий от комбинации вредных факторов;
  • не желтеет в ходе эксплуатации;
  • не требует особой подготовки поверхности.

PPG D880 HS

Рейтинг: 4.6

PPG D880 HS

PPG D880 HS – продукт, применяемый для восстановления кузова после проведения ремонтных работ. В его состав входят акриловые и полиуретановые смолы, обеспечивающие устойчивость затвердевшего покрытия к различного рода загрязнениям и химическим воздействиям окружающей среды. В связи с этим вероятность пожелтения слоя лака при эксплуатации минимальна, а вот устойчивость к процессам полировки и тонкой шлифовки, напротив, очень высока.

Как отмечают пользователи, PPG D880 HS хорошо поддается созданию оригинальной фактуры покрытия. Смешивая лаковую основу с различными компонентами (композитными растворами, отвердителями, пластификаторами и т.д.), можно добиться снижения или повышения блика, глянца, матовости; придать поверхности кузова текстуру кожи или мелкого напыления. Если бы не строгие требования к предпокрасочной обработке окрашенного металла, данный продукт мог бы легко претендовать на лидирующее место в рейтинге лучших.

Достоинства

  • возможность получить оригинальную фактуру покрытия;
  • невосприимчив к воздействию окружающей среды – не желтеет с течением времени;
  • устойчив к процессу тонкого шлифования и полировки.

Недостатки

  • довольно большой расход на перекрытие кузова;
  • серьезные требования к чистоте поверхности.

Mobihel Anti-Scratch HS

Рейтинг: 4.5

Mobihel Anti-Scratch HS

Главное качество, за которое стоит любить Mobihel Anti-Scratch HS – это лучшая устойчивость к мелким царапинам и сколам, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации авто. Словенской компании Mobihel удалось создать прочный и надежный лак на основе акриловых смол, нанесение которого гарантирует защиту от небольших механических повреждений, выцветания слоя краски, а также коррозии металла кузова. Недостаток же тут один: высокая цена, которая и делает продукт менее привлекательным в глазах широкого круга пользователей.

Что же касается нанесения, то Mobihel Anti-Scratch HS проявляет себя не столь притязательно, как PPG D880 HS – особых предписаний к обработке кузова не предъявляется. А вот расход не может порадовать особо щепетильных до бюджета людей: для обеспечения качественного покрытия следует наносить лак в 2-3 слоя. Сама же работа по перекрытию кузова достаточно быстра: послойная выдержка состава требует всего 15 минут времени, а финишное застывание протекает за 2-3 часа. Таким образом, пользователи оказываются перед сложным выбором между ценой и качеством…и чаще всего второй компонент, равно как и данный лак, уступает дешевизне и более бюджетным конкурентам.

Достоинства

  • отличная устойчивость готового покрытия к температурным, химическим и механическим воздействиям;
  • быстрый процесс нанесения и высыхания;
  • профессиональный состав для основательного обновления лакокрасочного покрытия кузова.

Недостатки

  • высокая стоимость приобретения;
  • большой расход на качественное перекрытие кузова.

Читайте также: 12 лучших средств для чистки салона авто

KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT

Рейтинг: 4.4

KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT

Шестая строчка рейтинга автомобильного лака от KROY обусловлена скепсисом экспертов относительно его главной предписываемой функции. Производитель заявляет, что нанесенный состав невосприимчив к царапинам, которые возникают от механического воздействия окружающей среды, и сохраняет первозданный вид в течение длительного времени. На деле всё оказывается куда скромнее: да, защиту 2K CLEARTEX HS все-таки обеспечивает, однако при тестовой пескоструйной обработке лак теряет глянец раньше всех конкурентов.

Что же касается удобства нанесения, то здесь никаких нареканий к составу нет. Производитель рекомендует наносить его в 2 слоя с короткой выдержкой (порядка 15-25 минут), чтобы обеспечить максимальную адгезию сначала с металлом, а после и со свеженанесенной поверхностью. Полное высыхание KROY 2K CLEARTEX HS наступает при 24-часовой выдержке, однако есть возможность ускорить этот процесс путем повышения температуры среды до +60 градусов Цельсия. Тогда время подготовки сокращается до 30 минут. В целом, состав проявляет себя достойно, но смелые и ложные заявления об особенностях вкупе с малой распространенностью на рынке не позволяют претендовать на лидерские позиции.

Достоинства

  • быстрое высыхание при прогреве покрасочного бокса до 60 градусов Цельсия (всего 30 минут);
  • приятный глянцевый эффект;
  • не желтеет с течением времени.

Недостатки

  • эффект от применения хуже заявленного;
  • малая распространенность в рознице.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Виды автомобильных лаков

Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.

С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.

Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.

Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.

Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.

Лак в баллончиках – свойства, область применения

Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.

После нажатия на кнопку с распылителем лак в баллончике моментально перемещается к выходному отверстию и распыляется в виде тонкодисперсного направленного облака. При этом капли внутри него настолько малы, что напыляемое покрытие получается в несколько раз тоньше, чем при нанесении стандартным способом – валиком или кистью. Эта особенность и позволяет добиться максимально равномерного распределения слоя вещества на обрабатываемой поверхности, придавая ему высокие эстетические качества.

Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:

  • Кузовной ремонта авто.
  • Покрытие деревянных предметов интерьера и мебели.
  • Отделка в строительстве.
  • Лакировка сувениров, игрушек и проч. утвари.

Лакировка художественных поделок
Лакировка художественных поделок Источник youtube.com

  • Создание защитного покрытия предметов с художественной ценностью.
  • Придание стойкости и изоляции различным элементам в электротехнике.

Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.

Полезная информация! Правильно нанесенный на поверхность аэрозольный лак отличается хорошей стойкостью к внешним разрушающим факторам. Это и перепады температуры, и влага, и грязь, и солнечное излучение, и моющие средства, и коррозия, и грибки. Надежность его настолько высока, что позволяет даже создавать электроизоляцию в приборах.

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах

Фото лучшей аэрозольной краски в баллончиках

На видео: инструкция по правильному нанесению лака.

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  4. Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

  • огнеопасен;
  • быстро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Сравнение представленных средств

Для более наглядного сравнения представленных моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Цвет Температуры (°С) Жизнеспособность (ч)  Объем (мл) Цена (руб)
Duxone 2K белый от +18 до + 25 10 1000 от 999 до 1 999
Vika 2K АК-1301 прозрачный от +15 до + 20 8 850 от 799 до 999
Mobihel metalik прозрачный от +15 до +20 3 520 от 780 до 1 100
PPG D880 HS прозрачный от +5 до +25 6 650 от 560 до 776
Bosny VG прозрачный от +15 до +20 5 500 от 291 до 430
Motip Clear Varnush прозрачный от +20 до +25 5 520 от 329 до 530
Duxone Basecoat X1 прозрачный от +18 до +20 2 1000 от 1 400 до 1 900

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Лак для авто

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Нанесение лака

Оптимальным считается нанесение лака в ходе единого технологического цикла окраски – после сушки базового слоя эмали и необходимой выдержки. Если в процессе окраски произошел временной разрыв, и лак наносится через сутки или более, поверхность под его напыление необходимо заматировать и покрыть еще одним слоем базы.

Во избежание ошибок припокраске необходимо следовать указаниям, приведенным в инструкции по применениюлака, однако они могут корректироваться в соответствии с условиями ивозможностями оборудования и рабочего места в каждом конкретном случае.

Как правило, к этимуказаниям относятся:

  • совместимость лака с материалом базового слоя
  • пропорции смешивания компонентов перед нанесением
  • длительность хранения приготовленного состава (жизнеспособность смеси)
  • сведения по настройке краскопульта (диаметр сопла, давление)
  • необходимое количество наносимых слоев и выдержка по времени между ними
  • длительность сушки при комнатной температуре и в сушильной камере

Кроме того, при нанесении любых автомобильных лаков необходимо применение работниками средств индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей, вред которым может быть нанесен мелкодисперсными каплями и парами лака и растворителя. В качестве малярных СИЗ обычно применяются защитные костюмы с капюшоном, перчатки и респираторы (маски, полумаски), предназначенные для защиты от вредных испарений.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной.   Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Советы по выбору лака

Подбирая лак для ремонта или полной покраски кузова, необходимо в первую очередь ориентироваться на опыт профессионалов, которые, как правило, отдают предпочтение материалам от известных проверенных производителей, таких как MaxMeyer, Quikline или JetaPro. При этом важно заметить, что оптимальным является использование всей системы окраски (грунт, эмаль, лак и их компоненты) от одного бренда с соблюдением предложенных производителем указаний по применению составов. В сочетании с отработанной им технологией все это гарантирует наилучшую совместимость материалов покрытия.

При покупке лака также необходимо обратить внимание на дату изготовления изделия, а также на условия, в которых оно хранится. Необходимые условия указываются в инструкции производителя. Просроченные и неправильно хранящиеся ЛКМ использовать недопустимо.

Рассказываем о самых популярных видах шлифовального инструмента, который применяется в авторемонте и советуем проверенные модели.

АВТОрефинишер — современный магазин товаров для малярно-кузовного ремонта автомобилей. На двух этажах общей площадью более 300 м² удобно и логично расположены 10 000 единиц товаров: от расходных материалов до оборудования и инструментов.

Полировка кварцевого стекла сложнее полировки лака. Его поверхность тверже, труднее поддается шлифовке. Поэтому обработка стекла отличается выбором инструмента, материалов и методов работы. Наглядно показываем шлифование и полирование стекла.

Запчасти для починки автомобиля

Запасные части для иномарок. Вопрос: покупать или нет запасные части к своей иномарки возникает у владельца авто, как только его «ласточка» начинает хандрить. Ответ однозначный – да, покупать, однако, следует понимать в каких именно онлайн-магазинах можно это делать, и какие именно запасные части стоит приобретать.

Особенности нанесения

Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:

  • Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
  • Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
  • Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
  • При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
  • Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.

Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...