Покраска двигателя своими руками: как покрасить блок цилиндров и ГБЦ

Покраска двигателя позволит защитить этот агрегат от коррозии и температурных перепадов. При правильном подборе краска прослужит долго и придаст детали привлекательный вид.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Цели и особенности покраски

Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.

Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.

Покраска мотора для шоу

Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.

к содержанию ↑

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

transparent.png

loading.gif

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Стоимость подбора автокрасок, руб.

  объем база растворитель лак+отвердитель комплект
акрилы 0,1 280 100 (отвердитель) 360
  1,0 2800 1000 (отвердитель) 3600
металлик 0,1 250 50 200 500
солид 1,0 2500 500 2000 5000
перламутр 0,1 270 50 200 520
  1 2700 500 2000 5200
ксиралик 0,1 290 50 200 540
  1 2900 500 2000 5400

Краска разводится растворителем (отвердителем) в пропорции 2:1, поэтому готовой краски получается на 50% больше чем густой базы (в комплекте готовой краски получается 0,15кг и 1,5кг соответственно)

Примечание:

  1. В таблице представлены цены на изготовление краски Mipa (Германия) по коду, срок изготовления от 20 минут.
  2. Колеровка автоэмали — 500 рублей, срок изготовления 1-2 дня.
  3. Сложная колеровка (сложные цвета, не автомобильные детали) — 1000 рублей, срок изготовления — по договоренности.

Внимание! Производители настоятельно рекомендуют применять краски и компоненты одной марки!

Сколько стоит подбор автокраски?

В нашей компании стоимость подбора краски и заказа индивидуального цвета сравнительно невысока, по сравнению с другими фирмами. Мы предлагаем огромный выбор автокрасок по ценам производителей, как отечественных, так и зарубежных: американских (Rust Oleum), английских (U-Pol), немецких (Brulex), которые подойдут к любому автомобилю, независимо от года выпуска и фирмы-производителя. Кроме того, постоянным клиентам, которые пользуются нашими услугами обязательно предоставляются скидки.

Подбор автокраски онлайн

Мы постарались сделать подбор автокрасок максимально удобным и быстрым. Перейдя по данной ссылке: подбор автокраски онлайн, вы можете выбрать изготовление краски для своего автомобиля и её доставку в любое удобное для Вас место и время. Для этого необходимо знать код краски автомобиля, а также марку, модель и год выпуска. Доставка осуществляется по всей России.

В данной категории товаров нет

Вы можете посетить другие разделы нашего магазина

Вернуться на главную

Выбор красящего состава для двигателя

Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть.

Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.

Порошковая окраска деталей двигателяПорошковая окраска деталей двигателя

Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.

Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:

  • Rust-Oleum;
  • Duplicolor;
  • Krylon;
  • VHT и т. д.

Краска для двигателя Dupli-ColorКраска для двигателя Dupli-Color

Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.

Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.

к содержанию ↑

Покраска двигателя в гараже

okrashennjy-dvigatel-avto-300x225.pngСтарые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.

Пленка из грязи постепенно разрушает ЛКП двигателя и становится причиной коррозии. Обычная влага, соединения хлора и серы медленно, но с завидным упорством разъедают металл. На первый взгляд мотор не столь заметная деталь, но стоит напомнить, что это самый дорогой элемент автомобиля, неправильный и несвоевременный уход за которым может сильно ударить по кошельку владельца.

Подготовка двигателя к покраске

Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.

Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.

Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:

  • кипятят воду;
  • насыпают в воду стиральный порошок;
  • опускают в мыльный раствор мотор;
  • дают жидкости еще раз закипеть;
  • вынимают чистую деталь.

Подготовка блока двигателя к покраске

После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.

к содержанию ↑

Шпатлевка и грунтовка

Если на поверхности мотора имеются дефекты, придется производить шпатлевание. Для этой цели подходят только специальные составы, реализующиеся в строительных или автомобильных магазинах. Перед работой основу шпаклевочной смеси соединяют с отвердителем строго по инструкции, наносят шпателем на проблемный участок. Если трещина значительная, выполняют работу в несколько слоев с полной промежуточной сушкой каждого слоя.

Шпатлевка термостойкая

После окончательной полимеризации шпатлевки шлифуют поверхность участка мелкой наждачкой или специальным кругом болгарки. В результате проблемная зона должна стать идеально ровной. Ее вновь обезжиривают и обязательно наносят грунтовку.

к содержанию ↑

Как покрасить мотор автомобиля своими руками

kak-pokrasit-motor-avtomobilja-696x522.jpg

Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.

Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.

Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Покраска блока цилиндров

Парни подскажите, как и чем лучше покрасить блок цилиндров?) Может кто красил и все держалось долгие годы без проблем, поделитесь опытом) А то тут много мнений: **Надо красить термостойкой краской без грунта (например краской для суппортов) **Грунтовать обычным грунтом и красить обычной краской **Или загрунтовать и покрасить термостойкой (а грунт то все равно не термостойкий?)

Ка лучше сделать что бы все долгие годы было по красоте ?) поделитесь опытом) Спасибо)

Комментарии 97

Делал так! снял ржавчину, обезжирил, пару слоев обычного грунта и 3 слоя обычной краски. Держится все и ничего не лопается, отпадает и т.д. Обычная краска держит до 120 градусов, движок так не греется. Термостойкая — лишняя трата денег!

Меньше месяца назад снимал двиг, сделал так: очистил от грязи:) обработал преобразователем ржавчины и покрасил без грунта термостойкой краской. Держится хорошо

Я так сделал: обычный грунт, обычная краска, термостойкий лак.

на подборе авто краски взял акриловую краску и грунт но блок без грунта 3 года можешь заценить на странице

Когда классический мотор собирал, блок, поддон и крышку отдавал в порошковую окраску.

обычной автомобильной, можно без грунта, но обезжирь, красил у деда на 2101 так он блок моет от моего приезда к приезду уже года 4 и всё норм, у себя ещё не красил, покрасил только клапанную крышку, то за год даже изнутри краска ещё не начала слетать

Когда мой старый папаша работал водителем на автобазе (в далекие советские времена), у них перед каждым техосмотром блоки ЗИЛов красили. Состав простой. Берешь советскую эпоксидку и алюминиевую пудру, блок моешь, обезжириваешь, ну и красишь. Можно колер добавить если тебе охота придерживаться ГОСТА. Состав термостойкий.

Насколько знаю и показал опыт то лучше всего красить бензиностойкой. Слышал есть такие. Сам красил полным циклом — очистка, грунт, краска и даже если не ошибаюсь лак. Потихоньку облезло там Где попадали капли бензина.

В любую краску добавляешь цапон лак, и она становится достаточно термостойкой, я даже глушителя ею красил и нормально (не штаны)

Порошковой краской, только нужно хорошо подготовить, все обезжирить, сделать шероховатости наждачкой и заклеить все технологические и резьбовые отверстия. Будет на ВЕКА ))

я 03 блок серебрянкой покрасил, теперь классно чистенько и приятно как новый

Посмотри мой последний бж по 9ке про блок. Там как раз про покраску.

И еще мне так кажется что через краску остывать будет дольше?

если ты в -30 на морз выйдешь в халате и в шубе, как думаешь в чем быстрее замерзнешь? тут то же самое

А если летом в жару? Условия те же

конечно))) слой слишком тонкий чтобы удерживать тепло

А на хрена красить то? Мощи не прибавит, на краске грязь лучше видно… Как клоун быть что ли? Отмой хорошо блок и содержи его в таком состоянии вот и все…B-)

а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.

а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.

ГАИшников можно дурить: постаил блок большого объёма на копейку и покрасил в цвет копейки

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

  • разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
  • нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
  • даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Источники

  • https://hozzi.ru/kraski/dlya-dvigatelya
  • https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/dvigatel-avtomobilya.html
  • https://okeydrive.ru/kak-i-chem-pokrasit-avtomobilnyj-dvigatel/
  • http://KrutiMotor.ru/kak-pokrasit-dvigatel-avtomobilya-samomu/
  • https://auto-dig.ru/kakoy-kraskoy-pokrasit-blok-dvigatelya/
  • https://orthograf.ru/chem-krasyat-blok-cilindrov-na-zavode-kakoi-kraskoi-pokrasit/
  • https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-dvigatelya-avto
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-samomu-pokrasit-dvigatel-avtomobilja.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...