Покраска грифа гитары краской для волос

Покраска гитары не представляет собой что-то сложное и непонятное, потому выполнить ее может каждый, если предварительно разберется с нюансами. Как правильно подобрать лак для акустической и классической гитар? Чем стоит покрывать гитары в процессе их реставрации или смены внешнего вида в декоративных целях? Как производится покраска гитары? Что нужно иметь для проведения лакокрасочных работ с деталями гитар?

Чем можно покрасить гитару

Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать  средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:

  • Нитролак;
  • Полиуретан;
  • Полиэферные составы;
  • Акрилоуретановые составы;
  • Акрил.

Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.
Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.
Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.

Нитролак мебельный

Нитролак мебельный

Подробнее о покраске гитары

Нанесение краски и лака на поверхность гитары может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Гитара старая, она попала к вам в руки «хорошо б/у» или же пролежала на шкафу несколько лет. Внешний вид изношен, хотя и без сильных повреждений. В этом случае замена лакокрасочного покрытия поможет обновить инструмент.
  2. Гитара полностью исправна, однако в ходе эксплуатации она получила царапины, потёртости или выбоины на поверхности корпуса. Только покраска сможет устранить эти досадные минусы внешнего вида.
  3. Владелец хочет уйти от стереотипов стандартного оформления. Эксперимент над покраской и лакированием – это не только индивидуальный результат, но и интересный процесс.

Критерии выбора и виды гитар в интернет-магазине Gitaraist.ru

Игра на гитаре во многом зависит от качества музыкального инструмента, поэтому его выбору стоит уделить особенное внимание. Многих начинающих музыкантов нередко волнует вопрос, где можно купить гитару в Москве и СПб. На самом деле с покупкой инструмента проблем не возникнет, поскольку очень многие интернет-магазины предлагают услуги по продаже различных гитар. Тем не менее, вы должны знать, что ошибиться с выбором инструмента невероятно просто. К сожалению, такая ошибка будет стоить вам дорого, поскольку цены на музыкальные инструменты вполне высокие. Поэтому, если вы собираетесь купить гитару в интернет-магазине, обратите внимание на несколько очень важных критериев ее выбора.

Критерии выбора

Пару слов о самой технологии

Название Свирлинг/Swirling (анг.) буквально означает закручивание, завихрение, кружение. Его сразу же облюбовали дизайнеры, придавая своим творениям невероятную динамику из бесконечных линий.

И действительно, со стороны кажется, что кто-то незримой рукой устроил бурю в ванночке с краской, забыв смешать всю разноцветную гамму воедино. А все дело в том, что сама краска находится на поверхности, а для окрашивания не используется дополнительных инструментов – кистей, валиков и т.д.

Итак, для творческого эксперимента нам понадобятся:

  • Тара для раствора.
  • Вода.
  • Краска (масляная, ПФ) нескольких цветов.
  • Прозрачный глянцевый лак.

Инструментарий следующий:

  • Малярная палка-мешалка для придания вихреватости покрытия.
  • Малярная лента (скотч).
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для лака.

Первый этап. Подготовка поверхности.

Первое, что нужно сделать – подготовить поверхность к покрытию. Отшлифуйте деку наждачной бумагой №500. Плоские поверхности шлифуйте исключительно бруском, если удерживать бумагу пальцами, то не удастся равномерно отшлифовать поверхность – какие-то участки будут глубже. То есть, верх и низ деки шлифуем бруском, а торцы – пальцами. Шлифовать необходимо по волокнам, а не поперек, поперечные царапины могут быть не видны, однако проявятся при нанесении морилки. Такой тонкий абразив выбран из-за того, что красители будут наноситься непосредственно на древесину, и все мельчайшие царапины будут выделены. Поэтому необходимо очень аккуратно и тщательно отшлифовать деталь мелким абразивом.

После того, как дека отшлифована, необходимо удалить ворс и выровнять неглубокие вмятины, если они есть. Для этого протрите деку влажной (но не мокрой!) тряпочкой и просушите феном. Будьте аккуратны, не перегрейте поверхность, особенно на торцах. Под действием тепла и влаги неглубокие вмятины выровняются, проявятся невидимые царапины, которые нужно отшлифовать. Повторите процедуру еще раз. Если ворс не поднялся, значит можно переходить ко второму этапу.

Как покрасить гитару

Ходят слухи, что покраска гитары может серьёзно сказаться на звучании инструмента. Это в какой-то степени может касаться дорогих акустических гитар, у которых от состояния корпуса действительно могут немного измениться частоты, появиться или исчезнуть обертона. На электрогитаре, в которой корпус не является резонатором, даже самый толстый слой краски не окажет влияние на работу звукоснимателей.

Поэтому красьте на здоровье, только делайте это аккуратно.

Что потребуется

  1. Набор отвёрток и ключей: для разборки гитары.
  2. Оборудование для пайки: для снятия темброблока и его установки его после покраски.
  3. Грунтовка по древесине.
  4. Краска по древесине для основного цветового оформления.
  5. Лак для создания финишного покрытия.
  6. Кисточки или краскопульт для нанесения (не нужно, если краска уже в баллончиках).
  7. Набор листков наждачной бумаги разных степеней зернистости от крупной до «нулёвки».
  8. Грубая ветошь для удаления излишков краски, промакивания и полировки.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

к содержанию ↑

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло;
  • тунговое масло;
  • лак мебельный;
  • уайт-спирит.

Льняное масло для дерева

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

к содержанию ↑

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец;
  • высокая адгезия к древесине;
  • отсутствие токсинов;
  • легкость нанесения;
  • исключение пожелтения со временем;
  • возможность ремонтировать покрытие.

Грунтовки и лаки на спиртовой основе

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

к содержанию ↑

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения;
  • высокая скорость сушки;
  • отсутствие шагрени на пленке;
  • хороший глянец;
  • достаточная атмосферостойкость.

Нитролак по дереву

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

к содержанию ↑

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений;
  • высокая адгезия с древесиной;
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

Состав полиуретановый глянцевый

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

к содержанию ↑

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Полиэфирный состав для дерева

к содержанию ↑

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Акриловый лак для дерева

к содержанию ↑

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Предупреждения

  • Акриловая пыль наносит вред лёгким и глазам. Убедитесь, что достаточно защищены. Защитные очки и белые респираторные маски можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене. Идеальным выбором будет маска на пол-лица.
  • При использовании растворителя для краски, избегайте попадания его на кожу или на глаза, так как это токсичное и едкое вещество вызывает ожоги. Если всё-таки это произошло, смойте его холодной водой. В случае осложнений обратитесь к врачу или к кому-нибудь, кто сможет оказать первую помощь.
  • Сохраняйте здравый смысл. Используйте только те инструменты, которыми умеете пользоваться, или попросите помощи у более опытного человека. Это может быть кто-то из родителей или живущий по соседству специалист.

Подготовка к покраске гитары

Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:

  • Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
  • Грунтовка;
  • Инструмент для нанесения грунтовки – валик или кисть;
  • Респиратор;
  • Отвертки;
  • Паяльник;
  • Базовое красочное покрытие;
  • Распылитель для краски;
  • Финишная основа – лак.

Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро – через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неаброзивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.

Youtube

Полный процесс можно посмотреть в видео ролике, по ссылке:

Как выбрать нужный состав

Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:

  1. Если необходимо сохранить текстуру дерева, то следует выбрать масляное покрытие и традиционное финишное вощение.
  2. Шеллак предполагает простоту нанесения и последующую возможность снятия и ремонта.
  3. Винтажной желтизны можно добиться с помощью быстрого нанесения нитролака.
  4. Добиться финишного покрытия определенным цветом можно с помощью акрила. Цветовая гамма позволяет выбирать самые разные цвета.
  5. Полиуретановые лаки дадут хорошее финишное покрытие. Но при этом требуется использовать составы для разбавления и усадки материала.

Что вам понадобится

  • Набор отвёрток
  • Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого калибра
  • Ручной или автоматический шлифовальный станок
  • Куски материи (для вытирания и очистки)
  • Краски на выбор и лак-финиш
  • Грунтовка для дерева (необходима при использовании определённых типов красок)
  • Защитные очки
  • Респиратор
  • Старые газеты для защиты поверхности рабочего стола во время покраски
  • Паяльник
  • Несколько коробок, куда можно складывать детали гитары, чтобы облегчить последующую сборку
  • Просторное, хорошо проветриваемое рабочее пространство (дополнительно)
  • Тиски (желательно с резиновыми губками, чтобы не повредить дерево)
  • Прочный рабочий стол, на котором можно закрепить тисками гитару во время полировки.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Покрытие электрогитары лаком

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Об этой статье

Эту страницу просматривали 41 298 раз.

Особенности работы с электрогитарой

Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.

Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.

Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.

Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.

После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...