Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесения

Несмотря на наличие в продаже множества различных средств для защиты транспортных средств и другой техники от коррозии многие автолюбители до сих пор предпочитают обрабатывать свой автомобиль продуктом, произведенным по технологиям 50-летней давности – пушечным салом.

Немного истории

Материал с народным названием «Пушсало» изначально имел чисто военное предназначение. Он был разработан в начале 70-х годов XX века для защиты стрелкового и артиллерийского вооружения, а также другой военной техники от коррозии, которая часто возникала в условиях складского хранения. Консервационная смазка получила название УНЗ.

Затем состав доработали, и в серийное производство вышла «смазка пушечная ПВК». Свое разговорное обозначение – «пушечное сало», или, сокращенно, «пушсало» – она получила благодаря напоминавшим настоящее сало цвету, консистенции, а также области применения.

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 05 августа 2020

Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

Состав пушсала

Сначала разберемся, что такое пушечное сало.

Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.

Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.

Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.

Состав пушечного сала

Характеристики и сферы применения пушсала

Пушсало изготавливается из нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином, с добавлением антикоррозионной присадки. Внешне данная смазка напоминает литол, цвет однородной мазеобразной массы варьируется от желтого до коричневого.

Внешний вид ПушсалаВнешний вид Пушсала

Внешний вид Пушсала

Основными рабочими характеристиками пушсала являются:

  • высокая адгезия, способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях
  • хорошие консервационные свойства
  • водостойкость
  • работоспособность в диапазоне температур -50… +50 °С

Главное предназначение пушечного сала не изменилось за более чем полувековую историю – защита изделий из черных и цветных металлов от коррозии.

Сегодня пушсало используется не только в качестве консервационной смазки для оружия и военной техники, но и при изоляции наземных трубопроводов, а также обслуживании кузовного металла автомобилей.

Есть ли «лучший» мовиль, и чем его разбавлять?

На этот вопрос дать однозначный ответ не получится. Каждый производитель продвигает на рынок свою продукцию, и утверждает, что именно он революционный и супер-качественный. Мы же к этому относимся скептически, и исходим из спроса и мнения конечного потребителя. А он говорит нам, что оптимальный по качеству и цене мовиль производят бренды Тритон и Оилрайт, которые мы поставляем в Беларусь.

Если возникла необходимость разбавить мовиль, и не помогает встряхивание и небольшой разогрев, то можно попробовать использовать для разбавления бензин, уайтспирит, либо другой растворитель. Главное не переборщите, и не спешите с разбавлением.

Как пользоваться мовилем?

Самые распространенные места применения мовиля это днище и пороги. Делается это для защиты от коррозии. Кроме этого мовиль может использоваться для консервации кузовных деталей автомобиля, и других металлических изделий.

Напомним, что это средство не для избавления от ржавчины, а для предохранения от неё. Поэтому не стоит наносить его на ржавчину. Вы можете применить мовиль как на внутренние кузовные детали, так и на внешние. Мовиль становится готовым к использованию при температуре +10, +20 градусов по цельсию, и наносится на очищенные поверхности для лучшего взаимодействия с металлосодержащими покрытиями любого характера.

Следите за тем, чтобы мовиль не попадал на резиновые изделия. Его можно наносить как кистью, так и с помощью пульверизатора. Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь средствами защиты глаз, дыхательных путей, и остальных участков тела.

Минусы

Главный недостаток антикоров на основе пушечного сала – они эффективно работают только на новых или свежеповаренных машинах, в закрытых полостях которых нет коррозии. А если она уже есть – никакое пушсало ее не остановит. Опытные мастера-кузовщики расскажут вам не одну историю про автомобиль, в порогах которого по центру располагается “колбаса” застывшей массы препарата, окруженная сгнившим металлом. Тут, кстати, срабатывает еще один фактор: забитый всплошную застывшим антикором порог или лонжерон не вентилируется и не просушивается должным образом, и ржавчина в нем развивается в особо благоприятных условиях. Поэтому так важно не количество, а качество препарата и его распыления.

Многие кузовные детали закрытого профиля внутри имеют перегородки, что нужно учитывать при их задувке антикорами.

Cобственно, минусов у пресловутого пушсала вообще немало:

  • — не содержит достаточного количества ингибиторов (т.е. подходит только для новых деталей – скрытых полостей без коррозии);
  • — требует сложного оборудования для задувки в скрытые полости;
  • — при неправильном использовании приносит вред, а не пользу;
  • — остается жидким несколько месяцев и вытекая через щели и отверстия, пачкает кузов.

Рекомендация Авто24

Несмотря на некоторую экзотичность и явный архаизм, такой вариант антикоррозионной обработки имеет право на жизнь – важно только разобраться с его особенностями и применять соответствующим образом. Весомый аргумент в пользу смесей на основе пушечного сала – повсеместно распространенная и отработанная технология: именно такая задувка предлагается гаражными умельцами в городах и весях. Тем более, что прочих, более современных методов, в глубинке практически не знают.

Читайте также: Продлеваем жизнь автомобиля: как вибрать антикор

Как использовать пушсало в качестве антикора для автомобиля

Перед тем как применять пушсало для антикоррозионной обработки металлического кузова автомобиля, густой состав следует довести до нужной консистенции. Его нагревают и разбавляют бензином, отработанным маслом или другими растворителями.

Процесс разбавления пушсалаПроцесс разбавления пушсала

Процесс разбавления пушсала

Машину следует предварительно подготовить: снять все мешающие пластиковые детали, тщательно очистить металл (в том числе от следов коррозии), обезжирить и высушить его.

Перед разбавлением пушсало разогревают и доводят до консистенции густой сметаны. Делается это при помощи электрической плитки или строительного фена. Разбавитель вводят в пропорции 4:1, смесь хорошо перемешивают, а затем быстро наносят на нужные поверхности кистью или распылительным пистолетом.

Внимание! Пушечное сало достаточно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию, поэтому работать с ним необходимо оперативно!

При обработке днища автомобиля целесообразно подставить под него емкость, в которую будут стекать излишки пушсала. При соприкосновении с холодными поверхностями автомобильного кузова первый слой смазки быстро схватится, после чего можно нанести еще один. Толщина каждого, по советам опытных пользователей, должна составлять 0,3-0,4 мм.

Слой пушсала на днище автомобиляСлой пушсала на днище автомобиля

Слой пушсала на днище автомобиля

Помимо днища, пушсалом можно обработать и другие детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии: пороги и проемы дверей, металлические элементы внутри салона (правда, при их обработке не избежать довольно резкого запаха).

В труднодоступные места и скрытые полости пушечное сало наносят при помощи шприца. Через час автомобиль будет готов к эксплуатации.

Главными преимуществами пушсала перед другими антикорами являются его демократичная цена и долгий срок службы. Пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить новый слой этой смазки, тогда как обычные мастики обновляются каждые 1,5-2 года.

Основной недостаток пушечного сала – липкость. Даже после застывания вещество буквально притягивает дорожную грязь. Однако многих водителей это не останавливает, проблему они решают мойкой.

А вы когда-нибудь пользовались Пушсалом? Делитесь своим опытом в комментариях!

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте и другие наши публикации:

Универсальные смазки. Наш Топ-5 аэрозольных смазок

Легендарные смазки СССР. Автол

Больше интересных статей — на сайтеmirsmazok.ru

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Другие средства против коррозии

Это бикар. Представляет собой эффективную защиту металлических плоскостей автомобиля от коррозийного разрушения.

Наносят бикар на пороги, колесные арки, Антикор защищает металл кузовов от воздействия песка, других абразивных частиц, которых на автодорогах предостаточно. Используя бикар, увеличивают эксплуатационный ресурс автомашины на 4 года, снижают шумность обработанных деталей на 40 процентов. В среде автомобилистов продукт считается ликвидным товаром.

Сравнение с другими видами средств

Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.

Здравствуйте уважаемые. Надумал обработать машину пока новая. Что посоветуете для обработки крыльев. перечитал уже весь тырнет и наш сайт. Есть банка пушсала и банка мастики ‘кордон.’ а если их нагреть и перемешать 50/50? Прилипнет к железу? Если только резинобитумной мастикой то говорят она со временем трескается и привет ржавчина. Чем можно обработать крылья под подкрылками? Буду мазать только кистью. Компрессора нет и пока не предвидится. И ещё… Какой мовиль можно обработать двери, а то боюсь пахнуть будет. Спасибо заранее. Что то я с тел с комент намудрил .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...