Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Наиболее эффективные разбавители для масляных красок: уайт-спирит, растворитель 647, пинен. Разбавить можно и льняным маслом, олифами.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Разбавители для масляных красок - фотоРазбавители для масляных красок

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту. 

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

В каких случаях необходимо разбавление

На полках строительных магазинов представлены материалы разного назначения и консистенции. Густые краски обладают более насыщенными оттенками, наносятся одним слоем, дольше сохраняют цвет и фактуру. Однако в некоторых ситуациях необходимо получить более жидкий раствор. К таким случаям относят следующие:

  • состав долго стоял открытым и затвердел;
  • работа выполняется краскопультом;
  • окрашивается деревянное изделие;
  • укладывается базовый слой.

Разновидности масляных красок

растворители для масляных красок: основные разновидности

Я опишу некоторые из самых известных растворителей, а в конце предложу те, которые следует использовать , если вы новичок в масляной живописи.

Начнем с того, что явно не является масляным растворителем и даже не имеет в своем составе масляную основу! И тем не менее, это крайне важный ингредиент для правильного начала рисования картины в технике масляной живописи…

Акриловый грунт
Acrylic Gesso

Все основы, используемые под масло, будь то холст, бумага, картон или любой другой пористый материал, должны быть обязательно загрунтованы.

Это нужно для того, чтобы убрать с поверхности мелкие заусеницы. И, тем самым, сделать так, чтобы краска лучше «прилипала» к холсту. Грунтование также ограничивает способность проникновения масляной составляющей в красочный пигмент. Это предотвращает возможное появление неоднородного эффекта и матовых пятен в работе.

К слову, такое может произойти даже с загрунтованной поверхностью (отсюда и замечание о важности нанесения лака по окончании). Но 2-3 слоя грунта, нанесенных заранее и оставленных до полного высыхания, обеспечат наилучшее начало вашей работы.

Грунт, как правило, доступен в белом цвете. Но он также может быть серым, черным и прозрачным. Используйте нужный вам цвет для придания картине соответствующей атмосферности. Вы также можете добавлять другие акриловые краски в грунт, чтобы задать общий оттенок и убрать резкие блики белого холста.

Теперь перейдем к разбавителям или растворителям. И в первую очередь рассмотрим скипидар.

Скипидар
Turpentine

Это традиционный растворитель, который издавна использовался художниками для разбавления краски. Смешанный с небольшим количеством пигмента, он обеспечивает быстросохнущую заливку, которая идеально подходит для создания рисунка и первой подкладки под живопись. Это, если хотите, можно назвать ​скетчем краской.

Вот снимок одного из самых популярных художников Джеймса Уиллиса, который использует такой микс для основы в одном из своих уроков по масляной живописи.

растворители для масляных красок

Многие художники считают терпентин (скипидар) самым чистым разбавителем для масел, очищенным до высокого качества. Он одинаково хорош как сам по себе, так и в смеси с льняным маслом.

Скипидар можно использовать для чистки кистей, ножей и т. д. по завершению сеанса рисования.

скипидар

Тем не менее, у него есть один существенный недостаток. Запах. Резкий запах скипидара способен вызывать головные боли и тошноту.

По правде говоря, скипидар не более токсичен, чем многие бытовые жидкости…

Но даже если вы согласитесь с этим, важно понимать, что запах имеет особенность проникать и задерживается в помещении. Поэтому любой проходящий рядом человек наверняка узнает, что здесь есть увлеченный художник!

Если вы используете скипидар, убедитесь, что крышка бутылки плотно завинчена, когда жидкость не используется. И утилизируйте остатки после окончания сеанса рисования.

При нынешнем акценте на экологически приемлемые материалы скипидар неизбежно упал в рейтинге пользования. Поэтому рассмотрим ниже несколько альтернативных вариантов.

Разбавители со слабым запахом (уайт-спирит)
Low Odour Thinners (White Spirit)

Многих людей смущают различия между скипидаром, уайт-спиритом и разбавителями со слабым запахом или минеральными спиртами.

В основе скипидара лежат природные смолы, извлеченные из деревьев. Тогда как уайт-спирит и разбавители со слабым запахом являются продуктами на основе нефти.

В зависимости от того, в какой части мира вы живете, последние два могут быть описаны как минеральный скипидар, минеральные спирты, заменитель скипидара, разбавители для краски и так далее.

По моему опыту, уайт-спирит так же эффективен, как и скипидар, но имеет те же неприятные запахи, что и чистый скипидар. Поэтому рекомендую вам обратить внимание на разбавители со слабым запахом.

Им также свойственно быстрое высыхание, как у скипидара или уайт-спирита. 

разбавитель для масляных красок

Как следует из названия, художественные разбавители со слабым запахом — это растворители, которые идентичны чистому скипидару с точки зрения разбавления краски и моющего средства, но имеют гораздо более мягкий и приятный запах.

Фактически, это версия уайт-спирита, у которого сильный запах был удален при дополнительной обработке.

Каждый производитель выпускает собственную версию подобных жидкостей. Некоторые делают это через отдельные торговые марки, например, Sansodor (предложение Winsor и Newton).

Они стоят примерно столько же, сколько эквивалентные бутылки скипидара. Поэтому никаких дополнительных затрат для того, чтобы избавить рабочую комнату от запаха, не потребуется.

Возможно, вам будет проще заказать разбавители со слабым запахом в Интернете, чем скипидар. Поскольку их будут доставлять с большей готовностью.

Кстати, разбавители со слабым запахом, продаваемые в интернет-магазинах, могут быть дешевле, чем разбавители со слабым запахом, продаваемые в художественных магазинах. Но они содержат больше примесей, поэтому не идеальны для смешивания с красками.

Однако, если вы начинающий «маслянист» и не уверены, что эта техника для вас, тогда это экономичный способ, чтобы попробовать.

Разбавители со слабым запахом также хороши для очистки кистей и инструментов после того, как вы закончили рисовать ими. Но не забывайте заботиться о своих кистях, используйте еще и обычное моющее средство после чистки растворителями.

Экологически чистые растворители
Environmentally Friendly Solvents

Как и следовало ожидать, за последние несколько лет на рынке художественных материалов появился ряд более приемлемых для окружающей среды альтернатив.

Предназначенные для устранения недостатков запаха скипидара, воспламеняемости и токсичности большинства минеральных спиртов, такие растворители получены из натурального сырья.

Еще одним преимуществом является то, что они являются биоразлагаемыми и не требуют специального хранения или вентиляции.

Разработка таких продуктов все еще находится в зачаточном состоянии, но их доступность и количество растут.

экологически чистый растворитель

Примером экологически чистого растворителя является продукт с ароматом цитрусовых «Zest-It».

Его нежный апельсиновый запах гораздо более приемлем, особенно для тех, кто страдает аллергией на обычные разбавители.

К слову, у бренда есть также версия разбавителя без запаха. 

Sennelier также разработала ряд аналогичных продуктов под маркой «Green for Oil», опять же, используя возобновляемое, экологически чистое сырье.

Производители утверждают, что вы даже можете взять эти растворители на борт самолета, в отличие от большинства традиционных.

Но сначала посоветуйтесь с авиакомпанией, поскольку, по моему опыту, многие сотрудники службы безопасности по всему миру твердо придерживаются мнения, что все краски и сопутствующие продукты (да, в том числе акварели!) автоматически воспламеняются.

Тем не менее, точно так же, как гибридная и электрическая энергия проникает в бензиновые и дизельные автомобильные трансмиссии, мир искусства тоже постепенно адаптируется к лучшим экологическим возможностям.

Возможно, со временем мы вернемся к лавандовому маслу, которое было основным растворителем в течение нескольких сотен лет до разработки скипидара.

Конечно, есть ряд других фирм, которые развиваются в этом направлении. Поэтому, если вы воспользуетесь поисковым запросом «экологически чистые растворители», то наверняка столкнетесь с растущим числом поставщиков и продуктов, которые могут вас заинтересовать.

Льняное масло
Linseed Oil

Теперь поговорим о льняном масле. Даже у этого продукта есть несколько вариантов названий в зависимости от производителя. Вы можете встретить очищенное льняное масло, льняное масло, сгущенное льняное масло, льняное масло холодного отжима, быстро сохнущее льняное масло и так далее.

Мы рассмотрим лишь некоторые из самых популярных вариантов.

Очищенное льняное масло снижает консистенцию краски и замедляет скорость её высыхания. Это дает художнику достаточно времени для тщательной проработки картины без спешки.
Все варианты льняного масла склонны при высыхании давать слегка желтоватый оттенок.

Linseed stand oil при высыхании делает поверхность гладкой, эластичной, не оставляет следов от кисти.

Процесс высыхания проходит немного быстрее, чем с очищенным льняным маслом. Это идеальное средство для смешивания с растворителем без запаха.

Drying linseed oil (быстросохнущее льняное масло) немного темнее, чем другие. Но, как следует из названия, высыхает еще быстрее, поэтому идеально подходит для тех, кому нужно закончить работу в сжатые сроки.

Как и другие, оно улучшает текучесть краски, а также повышает блеск и прозрачность слоя.

Маковое и сафлоровое масло
Poppy Oil and Safflower Oil

Это более светлые масла. Они особенно полезны при смешивании с белыми или светлыми цветами во избежание «пожелтения»,  как у льняного масла.

Они также требуют больше времени для высыхания. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от стиля письма художника.

Они не такие эластичные, как льняное масло и некоторые другие масла. Поэтому их следует использовать с осторожностью, так как они могут быть более склонны к растрескиванию при высыхании.

Масло грецкого ореха
Walnut Oil

Некоторые старые мастера высоко ценили это масло, поскольку считали, что оно менее «желтое», чем льняное масло. Масло грецкого ореха высыхает быстрее, чем сафлоровое и маковое масла.

Его самый большой недостаток в том, что оно не очень хорошо хранится даже в бутылке и может стать несвежим и дурно пахнущим, если о нем не заботиться должным образом.

На самом деле, это также относится ко многим ореховым маслам, поэтому хранить их нужно с осторожностью.

масло грецкого ореха

Храните ореховые масла в прохладном месте, крепко завинчивайте крышку и избегайте воздействия на них сильного солнечного света в течение длительного времени.

Лучше всего отделить небольшое количество масла, необходимого на время сеанса рисования, и убрать бутылку обратно.

Кстати, не поддавайтесь искушению использовать любое из этих масел, которые могут быть у вас на кухне для приготовления пищи, просто потому, что названия совпадают!

Они почти наверняка будут иметь добавки для оптимизации их кулинарного использования, которые могут отрицательно повлиять на способность смешиваться или позволить краскам высохнуть должным образом.

Какие цвета из палитры сохнут быстрее?

Помимо особенностей растворителей, цвет масляных красок так же имеет различную скорость высыхания. Это связано с тем, что различные пигменты высыхают по-разному, вызывая потенциальные проблемы растрескивания слоев.

Не стоит отчаиваться. Производители хорошо осведомлены о проблемах и будут корректировать состав краски, насколько это возможно.

Тем не менее, вы можете помочь себе, отметив, какие цвета высыхают быстрее или медленнее.

Размещаем краткое описание скорости высыхания различных цветов и связующих.

Это не исчерпывающий список, и вам, безусловно, не нужно зацикливаться на нем. Однако,это может быть полезно, если в прошлом у вас были проблемы с определением того, что могло пойти не так, и что делать с этим в следующий раз.

Информация собрана на веб-сайтах нескольких производителей, поэтому скорость высыхания однотипных цветов может немного отличаться в зависимости от состава используемой вами марки.

Масляные краски быстрого высыхания /до 2 дней/

Умбра Жженая — Burnt Umber
Умбра Натуральная — Raw Umber
Кобальт Синий — Cobalt Blue
Сиена Жженая — Burnt Sienna
Фиолетовый — Permanent Mauve
Прусский Голубой — Prussian Blue
Сиена Натуральная — Raw Senna
Белый Свинец — Flake White

Масляные краски средней продолжительности высыхания /до 5 дней/

Winsor Blues and Greens [Phthalocyanines]
Сиена Жженая — Burnt Sienna
Кобальт Фиолетовый — Cobalt Violet
Кобальт Зеленый — Cobalt Green
Ультрамарин Синий — Ultramarine Blue
Травяной Зеленый — Sap Green
Малиновый Ализарин — Permanent Alizarin Crimson
Охра — Ochres
Белила Титановые — Titanium White
Белила Цинковые — Zinc White
Ламповый Черный — Lamp Black
Черный Слоновая Кость — Ivory Black
Марс Черный — Mars Black
Пирол — Pyrrole’s
Желтый Висмут — Bismuth Yellow
Перилен — Perylenes

Масляные краски длительного высыхания — более 5 дней

Кадмий — Cadmium Hues
Розовый Хинакридон — Permanent Rose (Quinacridone)
Малиновый Ализарин — Alizarin Crimson Hue

Конечно, как только вы добавите, к примеру, льняное масло, о котором я упоминал ранее, то время высыхания значительно сократится.

Но я думаю, что мы можем использовать для этих целей кое-что другое:

Ускорители высыхания
Speeding Up Drying (Liquin & Alkyd Medium)

Итак, мы видим, что самой большой проблемой с масляными красками является длительность высыхания.

Некоторые специалисты заявляют, что если вы собираетесь рисовать маслом, то должны принять медлительность высыхания и не бороться с этим. А если хотите быстросохнущую краску, выбирайте акварель или акрил.

Это все хорошо, но у многих людей, которые хотят рисовать маслом, просто нет времени или места в их домах, чтобы оставить картину на несколько дней или даже недель, пока один слой высохнет достаточно, чтобы нанести следующий.

Потенциально, многие начинающие художники теряются в масляной живописи, прежде чем они действительно начнут рисовать.

Как мы видели, некоторые варианты льняного масла предназначены для ускорения процесса. Но этого не достаточно для многих художников.

Есть два аналогичных, широко доступных продукта-ускорителя высыхания (Liquin/Alkyd Medium,) которые за последние несколько лет оказались настоящим благом. Их гелеобразная консистенция, напоминающая по вязкости мед, способна буквально вдвое сократить время высыхания масла.

Эти медиумы могут повысить прозрачность и текучесть краски, позволяя более легко наносить ее.

Процесс работа над картиной — «Жирным по тощему»/
Fat Over Lean

Большинство масляных картин пишутся послойно в следующем порядке:

Первый слой — подмалевок. Здесь не используется льняное масло, только скипидар и очень мало краски.

Далее следует корпусное письмо — покрытие основных участков базовыми цветами.

Затем идет более детальная проработка света и тени.

Далее, возможно, будет использоваться лессировка, и, в завершении, блики.

Поскольку «самые тонкие» слои (с растворителем) высыхают довольно быстро, вам нужно сначала нанести именно их, а затем «самые толстые» слои (с маслом).

Причина этого заключается в том, что тонкий слой, содержащий растворитель и краску, но с очень низким содержанием масла, не только высохнет гораздо быстрее, чем слой, в который добавлено больше масла, но он также будет менее прочным и склонным к растрескиванию. ,

Таким образом, если бы этот тонкий слой был нанесен поверх слоя, в который было добавлено значительное количество льняного масла, он, вероятно, растрескивался бы и растрескивался, поскольку нижний слой масла перемещался по мере высыхания и создавал нагрузки на тонкий, негибкий материал.

Помните, что не тип масла, который вы смешиваете с красками, влияет на появление избыточного масла, а пропорция масла, которую вы добавляете в каждый слой краски.

Чем более маслянистое вещество вы добавляете, тем оно «жирнее».

Это не точная наука, и нет необходимости в проверке каждого слоя. Обращайте внимание на количество разбавителя, которое умещается на кисти.

Убедитесь, что в каждом слое больше масла, чем в предыдущем, и у вас должно быть меньше трудностей в этом вопросе.

Итак, что бы я порекомендовал начинающим?

Просто позвольте мне сначала сказать, что не существует «лучшей» или «идеальной» добавки, которая подходит всем.

Некоторые художники вообще не используют растворители, предпочитая краску прямо из тюбика и позволяя естественному процессу высыхания идти своим чередом.

Другие же пользуются растворителями, потому что это соответствует их стилю письма.

Большинство производителей предоставляют «Painting Medium». Обычно это комбинация льняного масла, уайт-спирита и лавандового масла (В русском варианте — «тройник»). 

Такой раствор обеспечивает вашим краскам сразу несколько характеристик, включая упругость, гибкость, блеск и некоторое сокращение времени высыхания.

Могу себе представить, что то, что я до сих пор показывал вам, может сбить с толку новичка. Хотя это всего лишь небольшая часть того, что доступно в качестве вспомогательных средств для масляной живописи.

И все же, для начала мы можем свести все это к трем пунктам, которые могут стать подспорьем начинающему:

— льняное масло быстрого высыхания
— ускоритель высыхания
— разбавитель со слабым запахом

Эту смесь я всегда использую с масляными красками, и она хорошо служила мне годами.

Льняное масло оставляет поверхность достаточно гладкой. Хотя я всегда лакирую картину, когда она полностью высыхает, чтобы выровнять блеск.

При рисовании я наливаю небольшое количество смеси в 2 масленки с двойным дном. Это не обязательные элементы, но очень удобные. Они всегда под рукой, когда вам это нужно.

Раствор храню в стеклянной банке с плотно завинчивающейся крышкой. Пропорция примерно 50/50 льняного масла и ускорителя высыхания.

При необходимости я использую каплю растворителя со слабым запахом, чтобы использовать для первоначального наброска.

Заключение

Я надеюсь, что это краткое объяснение основных сред в масляной живописи поможет прояснить некоторые из загадок вокруг них.

Многие разбавители в большинстве своем выполняют очень похожую работу, но с тонкими и важными различиями, если вы достаточно опытны, чтобы их использовать. Это похоже на то, как три автобуса идут по одному и тому же маршруту, пока они не разветвляются дальше по дороге в разные пункты назначения.

Пока вы только отправляетесь в путешествие, вы можете использовать любой из них.

Только если вы хотите пойти дальше, чем делали ранее, вам нужно более точно определить, на какой автобус нужно сесть…

Предлагаемая мной смесь может не подойти всем. Особенно если вы готовы использовать краску прямо из тюбика для и оставить на несколько недель, чтобы она высохла!

Тем не менее, я верю, что это позволит вам отфильтровать всю запутанную (а иногда и противоречивую) информацию о том, что делает каждый растворитель, и начать работу, не тратя время и деньги на покупку ряда продуктов, которые вы никогда не будете использовать.

Естественно, по мере того, как вы будете развивать свой стиль масляной живописи, вам захочется попробовать другие средства, и я надеюсь, что вам понравится этот процесс.

Итак, попробуйте смесь, которую я предлагаю.

Если ничего другого нет, это позволит вам начать рисовать намного быстрее, чем использовать краску, аккуратно извлеченную из тюбика!

Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201906/beginners-guide-oil-painting-mediums

Это перевод статьи Bob Davies , которую мы перевели и снабдили ссылками на описанные импортные товары. Если у вас есть собственный опыт использования импортных средств для живописи, делитесь им в комментариях!

Еще не знакомы с сайтом Jackson’s Art?

Это английский сайт товаров для художников. Поскольку в наших магазинах идет хорошая накрутка в цене на импортные товары, то этот сайт — просто спаситель.

Пусть вас не пугает англоязычный интерфейс. Я подготовила подробнейшую статью с рассказом о том, как там всё устроено!

Скипидар

Этот разбавитель изготавливают на основе смолы хвойных деревьев с помощью перегонки. Промышленностью выпускается скипидар следующих видов:

  • живичный: наиболее ценный, перегонка осуществляется на водяном пару;
  • древесный, получаемый сухой перегонкой; подобный метод возможен лишь при использовании дерева, содержащего повышенное количество смол;
  • экстракционный: продукт летучих фракций, испаряемых с помощью орграстворителей;
  • сульфатный: фактически является отходом, получаемым при производстве бумаги и картона, вывариваемых в растворе едкого и сернистого натров; основным реагентом является сульфат натрия; из-за высокой токсичности использование в жилых помещениях не рекомендуется.


Живичный и древесный скипидар превосходно растворяется, не придает составу излишней матовости, имеет приятный хвойный запах. Используется он и как растворитель для масляно-фталевых красок. Такие составы абсолютно не токсичны и могут использоваться в жилых помещениях.

Основные виды растворителей для строительных красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.

Магазин красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах.

Олифа

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.

Фото олифы

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия.

Скипидар

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.

Фото скипидара

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями.

Номерной растворитель 647

Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Растворитель 647

Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Бензин «Галоша»

В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.

Бензин "Галоша"

При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен.

Керосин

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.

Фото керасина

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе.

Разбавитель «Двойник»

dvoinik.jpg

Разбавитель «Двойник» в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового). Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества. Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Виды разбавителей

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Разбавленная масляная краска

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Техника безопасности

Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:

  • Обязательным является применение средств индивидуальной защиты: очков, респиратора, перчаток, а в особо опасных случаях – защитного химического костюма.
  • В случае попадания вещества на открытый участок кожного покрова немедленно промойте место большим количеством воды.
  • Всегда работайте в проветриваемом помещении, иначе вам грозит отравление ядовитыми парами. А при использовании особо агрессивных веществ — взрыв.
  • Соблюдайте нормальную температуру в помещении при работе с взрывоопасными веществами. Повышенная температура, работающие нагревательные элементы или открытый огонь являются запрещенными условиями.
  • После завершения работ все емкости необходимо плотно закрутить и поставить в проветриваемое место подальше от попадания солнечных лучей. Допускается хранение только в вертикальном положении – пробками вверх.

Инструкция по разбавлению

При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:

  1. Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
  2. Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
  3. Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.

Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.

Растворитель 647

Разводить им масляные краски следует с осторожностью. Ведь этот вид разбавителя, кроме спиртов, углеводородов и эфиров, содержит в своем составе ацетон. Если его добавить в краску чуть больше, качество состава тут же снизится. Пленка может побелеть или стать матовой.

Как растворитель 467 относится к агрессивным веществам, лучше использовать его для удаления старых лакокрасочных покрытий и пленкообразователей. Но вот нитроэмали и нитролаки им разбавлять можно без опаски. Хорошо промывать растворителем 647 также кисти.

Пинен 

pinen.jpg

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Вот ссылка на полный каталог — http://nyshop.pro/shop-2/

Видео: разбавитель в масляной живописи

В масляной живописи используют различные растворители и разбавители. Их выбор во многом зависит от целей и задач художника. Каждый выбирает средство, основываясь на личном опыте и пожеланиях. Самым древним средством считается льняное масло, которое входит в основу большинства современных ЛКМ. Важно отметить, что все химические растворители немного токсичны, поэтому рекомендуется регулярно проветривать рабочее помещение. По возможности предпочтение лучше отдавать средствам без запаха.

Можно ли разбавлять краску бензином или керосином

Вполне. Более того, сильно загустевшие в процессе хранения краски лучше всего растворяются именно в керосине. Керосин следует подбирать хорошо очищенным, иначе у краски исчезнет глянцевый блеск. Бензин лучше брать марки А-80. При его добавлении свойства состава не ухудшаются. На банке должно быть указано, что его можно разводить уайт-спиритом.

Из-за специфического запаха использовать бензин и керосин в помещениях не стоит. Ведь выветривается он медленно. Плюс скорость высыхания при добавлении бензина или керосина замедлится.

Оставьте комментарий