Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля? Прочитайте 5 простых способов «спасения» радиатора! Конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Содержание

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Заклеивание повреждения радиатора

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Холодная сварка для ремонта радиатора и бензобака

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Клей для пластмассового радиатора

к содержанию ↑

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Определение места протечки

Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».

Уровень антифриза

Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

  • Доливаем антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Даем двигателю остыть.
  • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Подскажите, как заклеить радиатор

На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

  • если москва то как вариант заказать металлический бачок вместо пластика. будет вечный. а для начала, если течь уже напрягает, надо сменить пробку.

    в мск делают на кутузовском «газосварочные системы»

  • А потом после запайки держать будет? Говорили еще можно эбокситкой залить… хз, че лучше.

  • ничем не клеится, не парься ,покупай очередной .

    Subaru Legacy Wagon (BF-3) 1991 г.
    Subaru Exiga (YA-5) 2008 г.

  • Сообщение от

    Scooby97 Посмотреть сообщение

    На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

    К сожалению, пластик, используемый в системах охлаждения, не клеится ничем по 2-м причинам: во-первых, к нему ни один клей толком не пристает, а во-вторых, в системе всегда избыточное давление, поэтому рано или поздно заклеенное место вновь побежит. Поэтому — менять.

  • Хорошенько подготовить поверхность (абразивными материалами).
    Зашкурить или мет.щёткой (на дрель) до появления царапин.
    Заклеить боксидной смолой, возможно закрепив смолу мелкой сеткой.
    (намазал, положил сеть, еще намазал)
    Возможно термостойкими шпаклевками.

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • Спасибо за советы. Вот купил термостойкую замазку. Типа холодной сварки, написано до 215 градусов держит. Спецы тут советуют вначале еще паяльником заплавить, а потом замазывать. Интересно, потом в морозы не лопнет..

  • !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • BuTyC +1.

    Главное очень хорошо зашкурить и нанести царапины, чтобы было за что цепляться клею.

    Удачи на дорогах
    Эволюция Sprinter>Lancer>Spacio>Hr-V MT!> X-Trail T31 MR20DE

  • мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое….ся -клей.

    Subaru Legacy Wagon (BF-3) 1991 г.
    Subaru Exiga (YA-5) 2008 г.

  • Короче, запаял я это дело паяльником, поверхность после этого всего стала неровной. И потом замазал одной фигней, типа холодной сварки. На упаковке написано, что термостойкая и применима к радиаторам. Ну пока стоит во дворе, сохнет:) Отвалится или нет, напишу:)

    …и жили они долго и счастливо…

  • Сообщение от

    High-men Посмотреть сообщение

    мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое….ся -клей.

    На них вовсе и не ломалось 😉

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • А рассказано из опыта ремонта пластиковых бачков!

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • Ребята заклейки автогерметиками хватает на несколько недель, потом лопается сам геметик и течёт через него. Под действием давления трещина стремится раскрыться и герметик испытывает давление на разрыв. Слушайте методику: Надо трешину сшить скобками от монтажного степлера (это предотвратит раскрытие трещины под действием давления) затем сверху загерметизировать герметиком холодная сварка с бронзовым наполнителем, он самый прочный из всех что я проверял. Прошивка делается следующим образом: берёте одну скобку в плоскогубци и нацарапываете ей две полосы шириной со скобку над трещеной и под трещеной (прсто проведите ей от начала до конца трещены) делается это для того чтобы потом проколоть раскалённой иголкой отверстия в пластмассе по ширине скобок (степлер стенки бачка не пробьёт) в которые эти скобки вы и вставите с интервалом от 0,5 до 1 см. Далее надо тчательно протереть место от тосола и обезжирить ацетоном или спиртом. После чего полученный шов заделывается указанным выше герметиком. Такая заклейка, если качественно выполнена, ходит годами. Проверенно.

    AVALON 3.5 0-100 6,8 сек.
    Lexus LS430 0-100 6.3 сек.
    RAV4 3.5 Limited 280л.с. 0-100 6,5 сек.

  • Согласен с Витусом.У себя на Карине тоже заклеил эпоксидной смолой.со стеклотканью.Сегодня только))) Многие говорят держит.Буду пробовать.

  • Была точь такая же проблема, в том же самом месте, на такой же машине как у автора. Секас закончился после замены бачка на алюминевый. Можно поискать родной от битой машины. Говорят даже что бачки есть в продаже:-/

    А жизнь-то налаживается…)

  • Заклеить, наверное, можно, но у меня ни разу не получалось надолго) Катаешься со скрытым гемороем, а когда выскочет не угадаешь)

    А жизнь-то налаживается…)

  • зщамазывал холодной сваркой помогало ненадолго. Крайний раз заклеил эпоксидкой с тканью сетчатой типа марли . но поплотнее , в несколько слоев. 3 месяца ездил , держит . н о сейчас же поменял на новый, а так нормально , пока держал. Правда не знаю что зимой бы было.

  • Герметики от течи

    Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

    При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

    Герметик для ремонта течей

    Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

    Читайте также

    524.jpg

    Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
    Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по…

    Способы восстановления

    Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

    Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

    Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

    • пайка;
    • использование холодной сварки;
    • с помощью клея – герметика.

    Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

    О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

    Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения

    Существует несколько способов устранения течи радиатора:

    • Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
    • Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
    • Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
    • Замена поврежденного радиатора на новый.

    Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.

    Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

    Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

    %D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg

    Причины повреждения

    Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора. Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

    Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

    Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Просто добавь воды

    Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

    1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
    2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
    3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

    Долив воды в радиатор авто

    При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

    Снятие предохранительного клапана

    В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

    Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

    Предохранительный клапан радиатора авто

    Всегда ли можно отремонтировать радиатор?

    Не всегда будет целесообразно проводить ремонт радиатора, и в особых случаях будет проще, а еще дешевле устанавливать новый. Но как понять, что перед вами именно та ситуация и не потратить время впустую на восстановление? Мы поможем вам все понять.

    1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
    2. От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
    3. Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.

    Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.

    Запаивание алюминиевых радиаторов

    Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

    • взять ванну или большой таз с водой;
    • приготовить насос или компрессор;
    • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
    • положить устройство в ванну, подать воздух;
    • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

    Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

    Пайка алюминиевого радиатора

    Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

    Пайку производят так:

    • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
    • обезжирить ацетоном;
    • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
    • обработать паяльником;
    • нанести припой, прогреть паяльником;
    • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
    • после остывания удалить подтеки наждачкой.

    Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

    Виды протечек и способы их устранения

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Выделяют несколько основных видов протечек:

    • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
    • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
    • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
    • нарушение герметичности труб.

    Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Использование хомута и резиновой прокладки

    Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

    1. алюминиевый хомут;
    2. резиновая прокладка;
    3. проволока;
    4. плоскогубцы.

    Устранение течи с помощью ФУМ ленты

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ
    В большинстве случаев поврежденный радиатор предстоит заменить.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Применение холодной сварки

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖПластинчатый клей способен устранить любые виды трещин и пробоев и вернуть батарее отопления герметичность. Клей устойчив к действию влаги и высоких температур. Его использование считается одним из самых надежных способов устранения протечек в системе отопления и часто используется в качестве экстренного метода во время аварий на контуре.

    Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖПотёк радиатор охлаждения ОЖ

    Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

    Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

    Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

    Форма выпуска и артикулы

    Средства поставляются под следующими маркировками:

    В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

    Как устранить сильную течь в батарее

    Если радиатор течет достаточно сильно из-за морозов (батарею могло попросту разорвать), то в данном случае нужно сделать следующее.

    Нарезать куски резины толщиной около 3-4 см и длиной порядка 20-30 см (в зависимости от толщины вашей батареи). Отличным решением станет старая велосипедная камера.

    Внатяжку обмотайте проблемное место полосками из резины. Зафиксируйте концы резины при помощи самодельных хомутов из металлической проволоки. Течь радиатора должна немного уменьшиться и прекратиться. Далее нужно проделать описанную ранее операцию с алебастром, бинтом и цементом. Намотайте этот кокон сверху резины.

    Если у вас потек радиатор, после завершения отопительного сезона желательно слить воду из системы и заменить проблемный участок.

    Что делать, если течет чугунный радиатор?
    Иногда случается и такое, что даже признанные долгожители, чугунные радиаторы, начинают течь. Причинами этого служат трещины, дыры и свищи. И это происходит даже несмотря на тот факт, что стены подобных батарей достаточно толстые. Как правило, радиатор течет между секциями и в месте соединения батареи с трубой, или же свищ появляется на самом радиаторе, тогда и появляется необходимость в реставрации чугунной батареи.

    Прежде всего необходимо диагностировать течь. Конечно, сложно не заметить того, что чугунный радиатор течет, т.к. в комнате значительно возрастает уровень влажности и появляются следы воды. Однако данные признаки хорошо заметны только во время отопительного сезона. Поэтому нужно знать, как определить место, где протекает чугунный радиатор, когда отопление отключено.

    В домашних условиях провести подобную диагностику достаточно сложно. Чугунные батареи весьма тяжелые сами по себе, а чтобы их проверить, нужно заполнить конструкцию водой и посмотреть, откуда она выступает. Есть еще один метод — погрузить батарею в ванну с водой и проследить, откуда выходят пузырьки.

    Третий способ практически нереально осуществить в домашних условиях, т.к. нужно продуть радиатор воздухом под высоким давлением, предварительно покрыв его мыльной пеной. Так будет видно, откуда выходит воздух. Помимо этого, в данном участке будет шипение и струю можно будет почувствовать рукой.

    Чугунные радиаторы: особенности ремонта
    От того, где именно течет чугунная батарея, зависят особенности ее ремонта. Если небольшой прорыв появился в месте соединения секций радиатора, то это можно исправить при помощи обычного хомута, который продается в любом строительном магазине или на рынке. Хомуты бывают самых разнообразных размеров, так что выбрать подходящий для вашей батареи не составит никакого труда.

    Еще один способ, с помощью которого можно выполнить ремонт чугунных радиаторов на стыке секций при отсутствии под рукой хомута, — это использование обыкновенной резины. Ремонт чугунного радиатора по данному методу не отличается от ремонта батарей других типов, принцип которого был описан ранее.

    Чугунный радиатор тоже можно починить с помощью холодной сварки. Еще один доступный материал для ремонта соединений секций — эпоксидный клей. Для такого ремонта нужно обмотать проблемное место бинтом, предварительно пропитанным эпоксидным клеем. После того как клей схватится, протечка должна прекратиться.

    Помимо всего вышеперечисленного, можно купить порошковый или полимерный герметик, который сможет на время устранить течь. Принцип работы такого рода состава состоит в полимеризации в момент соприкосновения с воздухом. Такой герметик способен выдержать повышенную температуру, он не испаряется и отлично противостоит протеканию.

    Реставрация радиаторов описанными выше методами недолгосрочна, вскоре все равно придется вызвать профессиональную бригаду, чтобы они починили или заменили батарею, потому что в некоторых случаях невозможно обойтись без сварочных работ или замены всей батареи на новую.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...