Полировка лака позволяет придать поверхности блеск и зеркальную гладкость. Выполняется несколькими методами, каждый из которых подходит для материалов на разных основах.
Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?
После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.
Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.

Некоторые лаки, например, рояльный, имеют темный оттенок. Их следует начинать полировать минимум через неделю после покраски, т. к. при неполном высыхании дефекты полировки на темной поверхности заметны сильнее, чем на светлой.
Источник: http://samodelino.ru/pokraska-i-remont/kak-polirovat-lak.html
Подготовительные работы
Работы по полировке своими руками начинают выполнять только после покрытия изделия несколькими слоями лака, когда он уже хорошо просох.
Для процесса необходимы абразивные материалы и сам полировочный состав, который называют политурой. После окончания обработки в зависимости от политуры получают покрытия следующего вида:
- при использовании нитролаков или шеллаков получают поверхность с глянцевым блеском;
- покрытие приобретает полуматовый вид после водных, пентафталевых или полиуретановых лаков;
- матовый блеск придают масляные или масляно-лаковые составы.
к содержанию ↑
Источник: http://kraska.guru/laki/rabota-s-lakami/polirovka-laka.html
Этап 1: Подготовка
Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:
- Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
- Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
- Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
- Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).
И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.
Источник: http://ltruck-service.ru/prisposobleniya/polirovka-matovogo-laka.html
Комментарии

artm11111
мне когда покупал растворитель для перехода, сказали что при первой мойке лак отвалится, правда ли это? Кстати краска металлик.В одном месте протер до грунта но красить не очень хочется думаю просто лаком задуть. Правильно ли это, и что может случиться если оставить все как есть?

artm11111
Металлик в любом случае надо подбирать?

Админ
Если краска не из металиков то все верно (очень большой шанс что металик в таком месте будет выделятся, из-за насыщености и немного другого цвета), разве что лака хватит и 1-1.5 слоя.

ира и рома
Привет,лак не отвалится.Ни при первой ни при последующих мойках.Если всё будет сделано хорошо.А если делать хорошо,то слой металлика восстановить придётся,как не крути!При нанесении лака на грунт чудес не произойдёт,это будет всего-лишь пятак грунта,покрытый лаком,не более.

trin
не подберете и то будет как говорит .мало того что будет пятно грунта, так вокруг еще и будет ореол от протертой базы. в идеале это место надо разматовывать с хорошим запасом под переход и зону его нивелирования. потом использовать грунт 1К, хорошо просушить. потом положить ваш базовый слой на распыл и залить лаком. (рекомендую разматовать все это дело скотч брайтом и мат гелем или пастой, чтобы смыть полироли на лаке, иначе можете напоротся на кратера,причем на базе вы их не увидите. а появятся они при сушке лака “на пыль”; грунт же 1К необходим чтоб убрать “ступеньку” которая при протире до базы все равно есть. как ни крути. ).надеюсь там не “трехслойка” а то это уже кино поинтереснее .
Источник: http://gar-ag.ru/forum_repair/topic/333
Ошибки при обработке автомобиля воском
- Нанесение воска после полировки без очистки поверхности. После полировки остатки полировальной смеси должны быть удалены с поверхности автомобиля, прежде чем вы начнёте наносить воск или другое защитное покрытие. Это можно сделать с помощью специального обезжиривателя, обезжиривающего шампуня или смеси спирта с водой. Смесь может быть в разных соотношениях (1 к 1 или с большим содержанием спирта).
- Нанесение и растирание воска под прямыми солнечными лучами. Это усложняет воскование, так как солнце высушит воск, а также повлияет на адгезию воска к лакокрасочной поверхности. Следуйте инструкциям на этикетке, сохраняя поверхность прохладной и выполняя воскование в тени.
- Воскование не просохшего кузова. Влага, оставшаяся после мойки, помешает надлежащему сцеплению воска с лакокрасочным покрытием. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, уделяя внимание всем зазорам и труднодоступным участкам, чтобы вода не стекала по панелям во время процесса нанесения воска.
- Использование не чистого аппликатора. На аппликаторе для нанесения воска может оставаться засохший воск от предыдущего применения. Он может оставить царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, действуя как абразив. После каждого воскования тщательно отмывайте аппликатор. Перед его использованием всегда проверяйте поверхность аппликатора на наличие любого типа мусора, который мог зацепиться за него.
- Нанесение толстого слоя воска. Кроме того, что толстый слой воска не придаст дополнительного блеска вашему автомобилю, он просто увеличит ваши усилия по воскованию. Лучший способ добиться наилучшего воскового покрытия и блеска — наносить тонкий слой воска равномерными круговыми движениями, работая на одной панели за один раз. Дайте воску высохнуть до лёгкой дымки пару минут, а затем располируйте. Для дополнительной защиты Вы можете сделать двойной слой воска, просто повторив вышеописанные действия.
- Использование обычных тканей для растирания воска. Хотя пару десятилетий назад обычные хлопчатобумажные салфетки были единственным вариантом для процесса воскования, изобретение микрофибры улучшило этот процесс. Использование обычных салфеток может быть небезопасным для краски, так как они не удаляют абразивный мусор с обработанной поверхности. Используйте качественные полотенца из микрофибры для располировки воска, чтобы добиться наилучших результатов.
- Плохое освещение во время нанесения воска. Натирание кузова автомобиля воском, как и полировка, требует определённого количества света. Однако, локальное освещение, которое используется для абразивной полировки, может небыли пропущены при восковании или нанесении другого защитного покрытия. В этом случае подойдёт яркий рассеянный свет.
Печатать статью
Источник: http://kuzov.info/oshibki-dopuskaemye-pri-polirovke-kuz/
Что потребуется для полировки?
В процессе покрытия лаком и под его воздействием происходит небольшая деформация древесных волокон. От этого они начинают выступать над ранее отшлифованной поверхностью. Основная задача полировки – максимально сгладить все выступающие участки древесного рельефа до образования идеально гладкой поверхности. Лучше всего поддаются полировке до блеска плотные породы древесины. К ним относятся бук, дуб, береза, акация. Рыхлые породы, такие как кедр, лиственница, осина или липа, полируются хуже.
Полировка по лаку выполняется с помощью специальных инструментов и материалов. Основные – состав для полирования и инвентарь, с помощью которого политуру распределяют по поверхности древесины. Кроме того, потребуются средства защиты кожи и дыхательных путей от мельчайших частичек пыли, которые будут разлетаться при работе.
Полирующему дерево мастеру рекомендуется закрыть волосы косынкой или банданой, т. к. упавший на поверхность древесины волосок может привести к появлению царапин и ухудшить качество работы. Следует заранее запастись инвентарем для уборки, которую проводят до и после каждого этапа полировки.
Поддержание чистоты помогает избежать попадания на изделие пылинок, песчинок или мелких насекомых. Рабочее место тщательно защищают от мух, комаров и мошек с помощью сетки на окнах и развешивания поблизости ловушек из липкой ленты.
Инструменты и материалы
Для этого вида отделки потребуются:
- абразивные материалы – наждачная бумага или диски разной степени зернистости;
- полировочная машинка (заменять ее болгаркой нежелательно, т. к. она работает с высокой частотой оборотов, что может привести к перегреванию лака и его прилипанию);
- тампоны и безворсовые салфетки для очистки от пыли (нельзя заменять их хлопчатобумажной тканью);
- готовая или сделанная самостоятельно полировочная жидкость;
- растворитель: спирт, уайт-спирит;
- масло для располировки, например, льняное;
- пылесос (можно обойтись и без него, но в этом случае работа будет менее продуктивной);
- средства защиты: перчатки, респиратор, головной убор.
Готовые полироли для лакированного дерева

Готовые смеси для полировки можно купить в строймаркетах или автомагазинах. В состав готовых полиролей входят растворитель, различные смолы, натуральный или синтетический воск, а также дополнительные добавки, например, антистатические.
В зависимости от плотности полировочные составы можно поделить на несколько групп:
- плотные;
- пастообразные;
- жидкие.
Первые предназначены для машинной полировки, вручную работать с ними физически тяжело. Полужидкие и жидкие составы подходят как для машинной, так и для ручной полировки.
Примеры готовых политур и составов для полирования:
- жидкий воск «Mirka Polarshine»;
- антистатическая паста «Polarshine» с карнаубским воском;
- политура «3М Imperial»;
- нитрополитура;
- нитрошеллачная политура;
- берестяная политура;
- спиртово-шеллачная политура.
Спиртово-шеллачные составы маркируют номерами в зависимости от окраски: №13 – светло-коричневый, №14 – темно-коричневый, №15 – красно-малиновый, №16 – черно-синий. Полировальную жидкость этого типа можно приготовить в домашних условиях.
Самодельные составы для полировки
Одна из самых популярных политур – шеллачная. Она имеет простой состав, поэтому такую политуру можно приготовить самостоятельно. Для этого 650 мл этилового спирта с концентрацией от 90% до 95% смешивают со 115 г размолотого шеллака. Этиловый спирт можно заменить винным, но правильнее брать медицинский спирт высокой степени очистки.
Смесь шеллака и спирта помещают в герметично закрывающуюся стеклянную или керамическую емкость и оставляют до полного растворения шеллака. Для ускорения процесса раствор нужно периодически взбалтывать. Когда шеллак растворится, полученную жидкость фильтруют и переливают в бутылку из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Хранят состав в темном месте, т. к. под воздействием света шеллак может выпадать в осадок.
Политура по данному рецепту имеет концентрацию 15%. Когда для работы требуется менее концентрированный раствор, к исходному составу добавляют спирт. Если к 2 частям 15-процентной политуры добавить одну часть спирта, то получится 10-процентный раствор. 5-процентную политуру получают, смешав 1 часть 15-процентного раствора с 2 частями спирта.
Источник: http://samodelino.ru/pokraska-i-remont/kak-polirovat-lak.html
Какие породы можно полировать
Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке.
Полировать эффективнее плотные породы:
- красное дерево;
- березу;
- самшит;
- орех;
- грушу;
- граб;
- яблоню;
- клен.
Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют.
Источник: http://drevogid.com/zashhita/shlifovka/polirovka-dereva.html
Попеременно лакировать и шлифовать
Когда первый слой лака полностью высохнет, принимайтесь за обработку поверхности: нанесите на нее смесь из пемзовой пудры и воды и шлифуйте участок за участком самодельной колодкой. Постарайтесь обработать всю поверхность, включая углы и края, — это очень важно. Если вы считаете, что достигли цели, протрите чистой тряпочкой небольшой участок поверхности и проверьте, в каком она состоянии и нужно ли продолжать работу.
Если качество шлифовки лакового покрытия отвечает вашим требованиям, очистите от пемзовой пасты всю поверхность как можно тщательнее мокрой тряпкой, дайте поверхности высохнуть, а затем удалите оставшиеся разводы сухой тряпкой. После этого можно наносить следующий слой лака.
Слой за слоем
После нанесения второго слоя лака поверхность также шлифуют, а затем тщательно очищают. Если результаты вас удовлетворяют, работу можно считать законченной. Но по всем правилам необходим еще один — третий — слой лака. Не исключение — пять и даже шесть слоев. Именно при многослойном лаковом покрытии поверхность приобретет равномерную окраску.
Смесь из пемзовой пудры и воды втирают в слой лака. В результате прозрачное и блестящее покрытие становится матовым. Поверхность очищают от пасты сначала мокрой тряпкой, затем — сухой.
Нужно нанести и отшлифовать минимум три слоя лака, чтобы поверхность стала безупречной. Но и пять, и даже шесть слоев — не исключение.
Источник: http://videosort.ru/apparatura/kak-polirovat-lak-na-dereve.html
Как лакировать поверхность
Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.

Отполированный и вскрытый лаком шкаф
При нанесении первым составом:
- Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
- Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
- Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
- Тщательно удаляется пыль.
- Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.
Совет: После нанесения этого слоя лака, нельзя, чтобы на него попадала пыль.
- Наносится один или два слоя финишного лакового покрытия.
Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.
Совет: При нанесении масляного лака необходимо учитывать, что состав долго сушится.
Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:
- Лака -200 грамм.
- Воды – один литр.
На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.
Как полировать поверхность
Порядок проведения процесса состоит в следующем:
- Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
- Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
- Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

Полировка поверхности
Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.
Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.
Источник: http://otdelka-expert.ru/kraska/osobennosti-pokraski-materialov/polirovka-laka-posle-pokraski-dereva-1306
Можно ли полировать изделие, покрытое матовым лаком?
Матовые лаки содержат матирующие добавки, благодаря которым покрытая ими поверхность приобретает бархатистость. Данному типу лаков полировка противопоказана, т. к. после нее поверхность вместо матовой становится блестящей. Однако в ряде случаев к полировке прибегают для того, чтобы замаскировать царапину, потек, прилипшие пылинки и другие последствия некачественной покраски.
Как правило, желаемого результата достичь не удается – поверхность начинает блестеть, как после покрытия обычным лаком. Чтобы подобных ситуаций не возникло, при работе с матовыми лаками необходимо тщательно соблюдать следующие правила:
- сделать влажную уборку в помещении, где будут наносить лак;
- убрать все лишнее с рабочего места;
- обеспечить в помещении оптимальную температуру для данного ЛКМ;
- не использовать кисти или валики;
- напылять лак из баллончика или с помощью краскопульта тонким слоем несколько раз;
- соблюдать время выдержки между нанесением слоев.
Источник: http://samodelino.ru/pokraska-i-remont/kak-polirovat-lak.html
Шлифовка дерева
Шлифовка дерева наждачной бумагой
Шлифовать дерево можно как наждачной бумагой, так и шлифовальным станком. Царапины менее заметны, когда они пролегают параллельно волокнам древесины. Однако даже самые мелкие царапины поперек волокон станут видны после нанесения лака (или краски). Шлифовка дерева выполняется очень аккуратно.
Шлифовка дерева на изогнутых поверхностей
Шлифовать изогнутые поверхности и другие элементы, где шлифовальной машинкой неудобно пользоваться, следует вручную. При этом важно использовать бумагу той же зернистости и стараться прилагать одинаковые усилия во всех зонах.
Шлифовка дерева без царапин
Любой центробежный шлифовальный станок практически не оставляет царапин, поэтому такой инструмент целесообразно применять в местах изменения направления шлифовки и пересечения с волокнами. При этом станком следует работать медленно (не более 2-3 см в секунду) и с небольшим давлением, иначе вы рискуете нанести спиралеобразные царапины (на следующем фото).
Почему появляются царапины на дереве?
Такие царапины оставляет центробежный шлифовальный станок при некорректном применении.
Шлифовку дерева следует начинать с грубой наждачной бумаги, постепенно переходя к более и более мелкозернистым типам. Шлифуете ли вы вручную, или с помощью станка, сначала используйте бумагу с 80 зернами/дюйм, затем 120 и 180.
Источник: http://videosort.ru/apparatura/kak-polirovat-lak-na-dereve.html
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Источник: http://ltruck-service.ru/prisposobleniya/polirovka-matovogo-laka.html
Выбор лака
Не следует полагаться на образцы, выставленные в магазинах. Реальный цвет сильно зависит от типа обрабатываемой древесины и того, как она была подготовлена для отделки. Поэтому собирайте обрезки дерева, отшлифуйте их и используйте для тестирования лака. Если такой возможности нет, то нанесите тестовую порцию лака на незаметную зону (например, на нижнюю часть столешницы). Оставляя лак на поверхности на большее или меньшее время, вы сможете получить разные оттенки. Для получения особых цветов, можно смешивать лаки одного производителя.
Попробуйте разные типы лака
Полиуретановый лак на водной основе совсем немного влияет на собственный окрас древесины. В то же время средства на масляной основе имеют насыщенный тон, который может кардинально менять цвет дерева.
Перед нанесением лака на дерево проведите проверку
Вам потребуется достаточно яркий свет, при этом направить его следует под достаточно острым углом к поверхности. Проведите осмотр древесины на предмет изъянов и аккуратно отметьте их малярным скотчем. Затем зашлифуйте их.
Следите за образованием пятен при обработке древесины лаком
Некоторые типы дерева впитывают лак неравномерно, что ведет к образованию темных пятен на поверхности. Береза, клен, сосна и вишня могут сыграть с вами такую злую шутку. Этого эффекта довольно сложно избежать, однако его можно ограничить обработкой дерева кондиционером перед нанесением лака. Кондиционер предохраняет дерево от поглощения волокнами неравномерного количества лака. Продаются такие средства вместе с красками и лаками.
На этих фото вы видите, как следует выбирать лак. Выбор лака должен осуществляться в соответствии с породой древесины.
Источник: http://videosort.ru/apparatura/kak-polirovat-lak-na-dereve.html
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:
- Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
- Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.
Чтобы отполировать машину после покраски используются:
- Набор полироли разной степени абразивности;
- Войлочные или кожаные полировочные круги;
- Пульверизатор;
- Фетровые салфетки.
Источник: http://ltruck-service.ru/prisposobleniya/polirovka-matovogo-laka.html
Преимущества решения
Покрытие фар лаком преследует следующие цели:
- уменьшение интенсивности старения;
- формирование надежного защитного слоя, берегущего основу от механических контактов, образования царапин и сколов;
- улучшение внешнего вида;
- финансовая экономия, деталь служит дольше, а потому удается избавиться от лишних расходов, связанных с ее заменой;
- к лаковому слою хуже пристает грязь, мыть автомобиль становится существенно легче;
- защита от химического воздействия и ультрафиолета, представляющего опасность для оптических элементов.
Источник: http://ltruck-service.ru/prisposobleniya/polirovka-matovogo-laka.html
Метки: кузовной ремонт, матовый лак, полировка матового лака, переход по матовому лаку
Комментарии 28
Привет! А если после покраске виднеется грань как у тебя + 1мм грунта из под слоя краски ((( Выглядит никак ( Возможно самому какнить поправить?
Самый лучший вариант покраски под переход, вообще ничего ни клеить. Просто натягиваешь укрывочную пленку, так чтоб опыл ложился равномерно. После нанесения лака сразу растворитель для перехода в этом месте кладешь, и вообще полировать не надо.
Раствор переходной сработает на актовом лака? Очень интересен этот момент.
Я тоже красил переходом, и сразу могу сказать, что клеить ленту в месте перехода нельзя, нужно было замотовать на 8-10 см правее и на месте перехода бумажный скотч завернуть, тогда при распыле не будет этой линии и полировка сделает идеальный переход без особых усилий, а в идеале нужно было использовать растворитель для переходов.
Красил матовым лаком?
Нет не матовым, обычно крашу 2-х компонентным брюлекс и растворителем для переходов, получается идеально.
С матовым лаком дела обстоят сложнее, при серьезном косяке приходится перекрашивать элемент. А в данном экспериментике хотелось показать, что можно обойтись и без полного перекраса
Источник: http://videosort.ru/apparatura/kak-polirovat-lak-na-dereve.html