Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Малиновый цвет активно используется художниками и дизайнерами. Его можно создать самостоятельно из базовых красок, а при добавлении

Получение классического цвета

Для начала разберемся, как сделать «обычный» малиновый цвет из красок. Получить его одинаково легко из акрила, гуаши и акварели. Немного сложнее работать с маслом, но в целом подойдет любой удобный тип краски.

Это интересно. Все видимые оттенки состоят из сочетания трех основных: красного, синего и желтого. Их сами нельзя получить никакими смешиваниями, а вот из них можно смешать что угодно.

Для малинового понадобится всего две основные составляющие. Красный цвет является базовым, а синий – добавочным.

Вы также можете ознакомиться со статьей: как получить красный и другие его оттенки.

смешивание красок

Малиновый цвет при смешивании, например, акриловых красок получается за пару шагов.

  1. Нанесите на палитру или тарелочку для смешивания красную краску.
  2. Добавьте капельку синей.
  3. Тщательно перемешайте и посмотрите на результат.
  4. Если нужно, добавьте еще немного синего.

Видео: как получить малиновый цвет из акриловых красок

Оттенки малинового

Малиновый тон невероятно востребован у женщин: он манящий, романтичный, яркий, считается цветом страсти, любви. Палитра малиновых оттенков весьма разнообразна: тут есть светлые, темные тона, а также ряд смешанных цветов. Среди дизайнеров и живописцев наиболее популярны близкие к малиновому оттенки:

  • джеральдин;
  • индийский красный;
  • фрез;
  • коралловый;
  • темно-розовый;
  • кардинал;
  • карминово-красный;
  • ализариновый.

Виды малинового цвета

к содержанию ↑

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

053bef36-2124-4cd0-8927-febc62f205d8.jpg

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

5bec4907-9e8e-451c-b760-a0a7de99132e.jpg

Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

a5f24543-0ebd-44ce-942a-ff56a086718b.jpg

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

smeshivanie-cvetov-7-600x440.jpg

Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета  первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

smeshivanie-cvetov-27-600x357.jpg

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

smeshivanie-cvetov-28-600x515.jpg

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

smeshivanie-cvetov-8-600x400.jpg

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Способы получения малинового цвета при смешивании красок

Ярко-малиновый цвет в палитре располагается между красным и розовым. Он спокойный, благородный, потому считается востребованным и активно применяется в интерьерах.

Малиновый в виде акцентов используется в спальнях, гостиных, оформленных в стилях ампир, ренессанс, барокко. Начинающие художники нередко интересуются, как получить малиновый цвет, можно ли это сделать при смешивании красок? Создать оттенок своими руками несложно, надо только знать подходящие для соединения тона.

ispolzovanie-malinovogo-v-interere-e1556219747780-600x354.jpg

Оттенки малинового

Для большинства людей есть только цвета «посветлее» и «потемнее», но специалисты различают несколько видов малинового.

Выделяют следующие оттенки:

  • светло-малновый;
  • малиновый;
  • ярко-малиновый;
  • рубиново-малиновый
  • красно-малиновый
  • темно-малиновый

оттенки малинового цвета

Есть и другие названия, такие как: ализарин-малиновый, малиновый румянец, малиновый электрик..

Цвета, находящиеся в начале списка, являются романтичными, приглушенными, а завершают его густые, серьезные тона.

Для получения пастельных оттенков к красному нужно в первую очередь добавить белый, довести до желаемой насыщенности и только затем «углублять» цвет синим. Также для смягчения подойдет немного желтого цвета.

Чтобы добиться кричащих малиновых оттенков  при смешивании вместо синей краски добавьте капельку фиолетовой.

Обратите внимание. Таким способом Вы получите очень яркий цвет. В интерьере его можно использовать только для мельчайших деталей, иначе он станет угнетать. Если собираетесь покрывать большие пространства, смягчите оттенок белым колером.

Варьируя выбранные оттенки синего, тоже можно получить различный результат. Если взять более глубокий цвет, например сапфир, малиновый станет насыщеннее и темнее.

Создать приглушенный тон поможет добавка черного. С этой краской нужно быть особенно осторожным, медленно вмешивая ее по каплям. Достаточно чуть-чуть переборщить, и вместо аристократичного кардинала получится грязно-коричневый.

Точные инструкции здесь вряд ли помогут. В процессе Вы сами поймете, какие и в каких пропорциях смешать цвета, чтобы получить необходимый тон.

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Малиновый цвет и пастельные оттенки

Малиновый цвет в силу своей «розовой» природы отлично будет сочетаться с нежно-розовым, зефирным цветом. Такой контраст оттенков одного цвета точно произведет на вас впечатление и сделает наряд невероятно женственным и вкусным.

Малиновый цвет и голубой – так же отличные партнеры, а комбинации из этих оттенков будут очень нежными и насыщенными одновременно. Подойдут они и для повседневной жизни, и для торжественных выходов.

И третье место в этом рейтинге занимает сиреневый цвет, который по уже понятным причинам, тоже идеально подойдет к глубокому малиновому. Правила носки те же.

А вот лимонного и салатового цветов стоит поостеречься – вы можете как попасть точно в цель, создав оригинальный яркий образ, так и попасть впросак, создав нечто нелепое. Но экспериментам в стиле всегда есть место.

малиновый

МАЛИНОВЫЙ, ая, ое.

1. см. малина1.

2. Густо-красный с фиолетовым оттенком, цвета малины. Малиновые щёки.

Малиновый звон приятный, красивый, мягкий по тембру звон (о звоне колоколов, бубенчиков).

Источник: Толковый словарь Ожегова и Шведовой на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. малиновый — -ая, -ое. 1. прил. к малина. Малиновый лист. Малиновый куст. || Приготовленный из малины, с малиной. Малиновое варенье. Малиновая наливка. 2. Темно-красный, цвета ягод малины. Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит? Пушкин, Евгений Онегин. Малый академический словарь
  2. малиновый — См. малина Толковый словарь Даля
  3. малиновый — Малиновый, малиновая, малиновое, малиновые, малинового, малиновой, малинового, малиновых, малиновому, малиновой, малиновому, малиновым, малиновый, малиновую, малиновое, малиновые, малинового, малиновую, малиновое, малиновых, малиновым, малиновой… Грамматический словарь Зализняка
  4. малиновый — малиновый I прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ. малина I, связанный с ним. 2. Свойственный малине малина I, характерный для неё. 3. Приготовленный из малины малина I 2. или с малиной. 4. Имеющий цвет малины малина I 2.; красный с фиолетовым оттенком. II прил. Приятный, мягкий по тембру. Толковый словарь Ефремовой
  5. малиновый — см. >> красный Словарь синонимов Абрамова
  6. малиновый — прил., кол-во синонимов: 13 ализариновый 3 густо-красный 6 каштановый 12 красивый 136 малинный 1 мягкий 79 пурпурно-малиновый 2 светло-малиновый 1 темно-алый 5 темно-красный 19 цвет 266 ядовито-малиновый 1 ярко-малиновый 1 Словарь синонимов русского языка
  7. малиновый — орф. малиновый Орфографический словарь Лопатина
  8. малиновый — МАЛ’ИНОВЫЙ, малиновая, малиновое. 1. Сделанный, приготовленный из малины. Малиновое варенье. Малиновая наливка. 2. Темнокрасный, цвета малины. Малиновый околыш. Малиновое сукно. 3. Очень приятный, весьма хороший (·прост. ·фам., ·срн. малина в 4 ·знач. ). Толковый словарь Ушакова
  9. малиновый — Мали́н/ов/ый. Морфемно-орфографический словарь
  10. малиновый — МАЛИНОВЫЙ Malines <��фламандское Mecheln. См. Малин. ♦ Малиновый звон. Особенно мелодичный, красивый перезвон колоколов, делавшихся первоначально в этом городе. Словарь галлицизмов русского языка
  11. малиновый — МАЛИНОВЫЙ -ая, -ое. 1. к Малина (1-2 зн.). М. лист. М. куст. М-ое варенье. М-ая наливка. 2. Тёмно-красный, имеющий цвет ягод малины. ◊ Малиновый звон. Очень приятный, мягкий по тембру звон колоколов, колокольчиков, бубенцов. Толковый словарь Кузнецова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

Правила смешивания красок

При создании оттенка важно учитывать вид краски. Высохшая гуашь немного светлеет, поэтому делайте ее темнее, чем задумано. Работая с акварелью, вместо белой краски можно добавить воду, а масло допускает смешивание прямо на холсте.

краски на палитре

Малиновый цвет отличается от розового более холодным оттенком

Цвет выйдет чистым и максимально близким к задумке, если соблюдать несколько правил.

  • Смешивать нужно на белой поверхности: это позволит точно видеть оттенок.
  • Сначала возьмите краску базового цвета (красная), затем добавляйте к ней акцентные (синий) для получения малинового, а не наоборот.
  • Нужно вмешивать колеры один за другим, каждый раз доводя оттенок до однородности.
  • Если добавляете краску из баночек, набирайте каждый цвет чистой кистью.
  • В общем случае суммарный объем добавочных колеров не должен превышать 20 % от базового красного.

Как комбинировать пигменты

получение малинового цвета

Для того чтобы задуманный цвет можно было получить по завершении смешивания пигментов именно таким какой необходим следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Если работа проводится с использованием гуаши, то оттенок во время смешивания следует делать более темным, нежели задуман, поскольку после полного высыхания этот краситель становится более светлым.
  2. Если требуется смешать несколько пигментов (от трех и более) не рекомендуется смешивать их в один подход, это все испортит. Смешивать нужно каждый цвет по очереди.
  3. Для того чтобы тон можно было получить по завершении таким как требуется, дополнительный тон нужно добавлять в основной, но не наоборот.
  4. Также нужно следить за цветовым балансом в целом, его нельзя нарушать. В противном случае можно получить не цвет, а бурая непонятная жижа, которую останется только выкинуть.

смешивание цветов

Что касается масляных красок, то их можно смешивать в процессе работы, накладывая мазки разных тонов друг на друга прямо на холст.

Правда работа такая достаточно сложная и для новичков она никак не подходит.

Если работа проводится акварелью, то ее можно смешивать с водой, чтобы немного разбавить оттенок, в то время как в гуашь для получения более бледного тона нужно добавлять белила.

Не стоит экспериментировать с комбинированием разных красителей, это может привести к тому что после полного высыхания краситель пойдет трещинами или начнет отслаиваться.

Придерживаясь правил комбинирования, и зная какие цвета и в каком порядке нужно смешивать, можно без особо труда получить не только малиновый, но и любой другой необходимый пигмент.

Какие масляные краски нельзя смешивать?

Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!

%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9.png

Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.

Как получить розовый цвет, смешивая краски

last.png

next.png

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить розовый цвет, смешивая краски

Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...