Как рассчитать расход колера на 1 кг водоэмульсионной краски

. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам. Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона. Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее: Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.   Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку. Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг: Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет. Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе: Многообразие оттенков красного Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1. Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество: Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера. Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме: Розовый можно получить при соединении красного с белилами. Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя. Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски. Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет. Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона. Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей. Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению. Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного: Вариации синего цвета Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше. Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой. Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего: Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет. Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина. Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит. Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого. Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью. Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1. Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего: Многообразие зеленого Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель. Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта: Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый. Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета. ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания. Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону. Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме. Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1. Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя. Очередная таблица станет помощником при проведении опытов. Прочие комбинации оттенков Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру. Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону. Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания: Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым. Заключение Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Пропорции красок для смешивания, чтобы получить коричневый

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Зеленый + красный

1:1

Коричневый

Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1

Рыжевато-коричневый

Желтый + фиолетовый

0,8:1

Желтовато-коричневый

Красный + желтый + синий

2:2:0,5

Красно-коричневый

Светло-коричневый + индиго (черный)

1:1

Шоколадный

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

1:0,8:1

Рыже-коричневый

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

41_image002_small.png

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

487_image003.jpg

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

51_image004.png

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

486_image005_small.jpg

Колер и цвета – одно и то же?

В быту нередко эти понятия считают синонимами. Однако под колером на самом деле подразумевается специальный концентрированный состав в жидком или порошкообразном состоянии. Материал предназначен для добавления в рабочую массу с целью изменения ее цвета.

Каждое пигментирующее средство имеет свои особенности:

  • сухой состав ограничен в оттенках, сложен в использовании из-за предварительного затворения в разбавителе, подходящем для конкретной краски (трудно получить желаемый результат), но стоит дешевле аналогов;
  • жидкий легко растворяется, нужно подбирать под связующий компонент ЛКМ, можно применять как самостоятельную краску для создания акцента на том или ином фрагменте;
  • пасту необходимо тщательно перемешивать, оттенок может отличаться от искомого, важно соблюдать допустимые изготовителем нормы.

Перед принятием решения о покупке нужно обращать внимание не только на возможные оттенки конкретной коллекции. Важно рассматривать вопрос пригодности состава для той или иной краски. Так, различают три типа колеровочных паст:

  1. Водорастворимые. Предназначены для добавления в ЛКМ на водной основе. Как правило, получаются светлые оттенки. Проявляется устойчивость к ультрафиолетовым лучам.
  2. На органических растворителях. Применяются для изменения цвета составам на основе различных смол и масел. Результатам характерны насыщенность, яркость, но подверженность выцветанию. Также наблюдается неустойчивость к щелочам.
  3. Универсальные. Бюджетная группа колеровочных паст. Здесь наблюдают медленное выгорание, разная степень яркости. Подходят средства для любых лакокрасочных материалов.

Также классификация проводится по методу использования красителей:

  1. Для ручного замешивания. На упаковке изготовитель указывает шкалу по насыщенности оттенка в зависимости от количества добавляемого концентрата.
  2. Для заправки колеровочного автомата. Смесительное оборудование оснащено программным управлением. Здесь имеются настройки в соответствии с разработанными рецептами для палитры конкретного производителя. Главное преимущество заключается в идентичности цвета при повторной колеровке ЛКМ.

Если на аппаратах дозировка соблюдается автоматически, то в домашних условиях контроль должен проводить маляр. Здесь важно не превышать предел, установленный изготовителем. Чаще это 10 % от общего объема краски или лака. Добавление пасты с излишком не сделает ЛКМ насыщеннее, но отрицательно повлияет на качественные показатели покрытия. Нередко наблюдается снижение показателя износа. На руках и одежде после высыхания могут оставаться следы.

Функции колеровки водоэмульсионного красителя

Не всегда можно найти краску нужного тона, в этом случае наиболее оптимальным решением будет придать лакокрасочному средству подходящий цвет. Для того чтобы сделать колеровку достаточно приобрести пигмент и понемногу добавляя его в краску добиться необходимой насыщенности цвета. Таким образом, можно создать уникальный интерьер.

Перемешивание краски

Для того чтобы сделать колеровку достаточно приобрести пигмент и понемногу добавляя его в краску добиться необходимой насыщенности цвета.

Достоинства и недостатки компьютерной колеровки

Сейчас существуют специальные машины, позволяющие осуществлять колеровочные работы в автоматическом режиме. Использование данных аппаратов имеет следующие преимущества:

  • Избавление от человеческого фактора. Если подбирая тон вручную можно ошибиться и переборщить, что происходит довольно часто, то робот такие ошибки не допускает;
  • Подобранные цветовые параметры можно использовать повторно – конечный продукт будет точно таким же;
  • Большое количество цветов;
  • Недостатком является привязка к определенному месту и невозможность проводить работы непосредственно на месте. Тем более что далеко не все живут в больших городах, где такие аппараты присутствуют.

В словаре Даля

м. немецк. конская болезнь, неодинаковая по припадкам, но вообще, род бешенства; он б. ч. неизлечим; иногда приходит только временно, напр. когда лошадь согреется в езде; иногда походит да падучую и пр. КОЛЕР м. франц. цвет или краска; масть; живописцы означают словом этим цвет краски, оттенок или густоту ее, степень яркости. Колерный, к колеру относящ.. Колеристый, яркий цветами. Колеровать картину, расписывать кистью. Ошибочно говорится вм. колировать, прививать, и клеровать, зорить. Колеровщик, -щица, расписывающий что-либо красками. Колорит м. способ сочетанья красок в живописи. Колорит темный, яркий, мутный, и пр. Колоритный, к колориту относящ. Колористый, яркий красками, ярко и искусно раскрашенный. Колорист м. живописец, искусно располагающий краски.

Расход

Многих интересует, сколько колера нужно на 10 литров краски? С помощью колеровочной карты можно не только подобрать нужный оттенок, но и высчитать расход колеровочной смеси на 1 кг лакокрасочного средства.

Расход колера для белой краски в зависимости от ее вида:

  • Для водорастворимого лакокрасочного средства количество колера не должно превышать 1/5;
  • Чтобы колеровать масляную краску потребуется 1-2% смеси;
  • Другие виды красящих составов потребуют не больше 4-6% пигмента.

Даже для создания насыщенного цвета не стоит превышать расход пигмента, чтобы не ухудшить краску.

Добавление пигмента в краску

Даже для создания насыщенного цвета не стоит превышать расход пигмента, чтобы не ухудшить краску.

Марки колеров

Каждый производитель ЛКМ выпускает собственную линейку пигментов. Наилучшим решением будет покупка краски и колера одной марки. Такое сочетание (при соблюдении рекомендаций производителя, указанных на упаковке) дает хороший результат. Цвет будет наиболее приближен к тому, который заявлен в палитре. При использовании материалов разных марок смесь может иметь неоднородную структуру, а оттенок может получиться непредсказуемым. Но при желании покупатель может поэкспериментировать и создать собственную гамму.

Что необходимо для колерования

Для самостоятельного колерования потребуется:

  • Валик;
  • Кисточка;
  • Строительный миксер;
  • Лоток для краски.

Для машинного колерования потребуется следующее оборудование:

  • Стенд с каталогом и таблицей оттенков;
  • Веер оттенков;
  • Компьютерное цветовое оборудование для выбора красящего состава по указанному образцу;
  • Дозатор.
Малярные инструменты

Для самостоятельного колерования потребуются специальные инструменты.

Видео: Урок рисования акварелью. Как правильно смешивать краски? Теория цвета. Учимся рисовать вместе!

Оцените статью

Способы смешивания

Колеровать лакокрасочные изделия можно 2 способами:

  • Машинным;
  • Ручным.
Перемешивание краски миксером

Колеровать лакокрасочные изделия можно 2 способами.

Алгоритм добавления колера

Спешить добавлять весь колер в состав не нужно. Колеровка краски проводится поэтапно:

  • Перед тем как колеровать водоэмульсионную краску, готовится чистая сухая тара небольшой емкости. В этом случае подойдут баночки из-под йогуртов.
  • В приготовленную баночку наливается небольшой объем красителя и его количество записывается на листок. Колер добавляется по каплям. Когда оттенок будет удовлетворять, записывается количество капель.
  • Содержимое банки тщательно перемешивается. Масса должна стать однородной.
  • Состав нужного оттенка наносится на небольшой участок поверхности (достаточно 40х40 см), который позже будет покрашен.
  • Покрашенный участок оставляется для высыхания. Спустя сутки можно осмотреть результат. На стене цвет краски становится обычно ярче, чем в таре.
  • Высохший оттенок на стене устраивает, можно полностью ее окрашивать. Рассчитывается необходимое количество белой основы для колировки. Соблюдая пропорции, записанные на листочке, от расчетного объема колера вычитается 20%. Объяснение простое: на большой площади оттенок смотрится ярче, чем на пробном участке.
  • Результат покрытия во многом зависит от качества перемешивания основы с колером. Рекомендуется для достижения однородной консистенции использовать дрель со штукатурной насадкой.

Полезное видео по теме:

Перемешивая жидкость шуроповертом ли дрелью устанавливается насадка на инструментах с регулировкой оборотов. Чтобы краска не разлеталась по сторонам выбираются обороты на минимальном режиме.

Как правильно наносить водоэмульсионную краску на поверхность

Даже подготовленной к покраске водоэмульсионкой можно покрасить поверхность с дефектами. Этот вид ЛКМ наносится на штукатурку, кирпич, бетон, гипсокартон и другие материалы.

Соблюдение ряда правил способствует тому, что покрытие будет сохранять свой вид долгое время:

  • Готовится поверхность под покраску: убираются отслоившиеся куски старой краски, смывается побелка.

Водоэмульсионка по консистенции жидкая. Поэтому пленкой накрывается мебель и другие предметы интерьера, которые вынести не получается.

  • Старый слой водоэмульсионного покрытия, который крепко держится на стене, можно не снимать. Он вытирается тряпкой от пыли и грязи.
  • Поверхность выравнивается шпаклевкой, чтобы не были видны под краской неровности.
  • Пятна на поверхности маскируются масляным красителем по цвету, подобранному под водоэмульсионку. Все инородные частицы нужно постараться убрать с банки КМ, иначе, когда водоэмульсионка высыхает, все частицы проступают.
  • Фурнитура металлическая на поверхности окрашивается масляным красителем. Он колеруется на тон ниже.
  • Когда заделаны трещины, поверхность грунтуется. Грунтовочный слой защищает от сырости и продлевает сохранность покрытия. Состав хорошо ложится, равномерно распределяется по поверхности, что уменьшает расход ЛКМ. Основой для водоэмульсионного материала выступает акриловая грунтовка.
  • В работе используется краскопульт, валик, кисточка. Когда окрашивается тонкий слой штукатурки, то нельзя использовать валик. Он снимет штукатурку со стены. Используется краскопульт.
  • Минимальная температура для нанесения водоэмульсионной краски +5оС. Наносится она в несколько слоев. Временной промежуток между слоями – 4 часа. Каждый последующий наносится после высыхания предыдущего.

Снятие краски

При творческом подходе к колерованию водоэмульсионной краски можно создать красивые сочетания цветов, которые будут использованы в дизайнерском оформлении дома или квартиры.

Преимущества колера

Главное достоинство использование колорантов заключается в возможности получения краски любого оттенка без значительных финансовых затрат. Процесс приготовление рабочей массы прост по технологии, не требует специальных инструментов или реагентов. Кроме этого, можно отметить следующее:

  • отсутствуют вредные для человека и животных компоненты;
  • длительный срок службы и хранения;
  • применимость для различных ЛКМ в независимости от природы окрашиваемого основания.

При соблюдении рекомендованных пропорций колоранты не оказывают негативного влияния на характеристики базового материала. Работать с пигментами можно в домашних условиях или доверить мероприятие производителям красок, операторам на торговых площадках строительного рынка.

Изменено: 09.06.2020

Автор: CAPAROL CENTER

Полезное видео: размешиваем колер с краской

Для выполнения окрашивания поверхностей не обязательно выбирать краску по цвету, достаточно приобрести красящую основу и желаемого цвета колер.

Автор статьи Семенов Александр Игоревич Вконтакте Facebook Помогла статья? +14 koler-dlya-vodoemulsionnoj-kraski_8.gif

Работа компьютера

Машинная колеровка осуществляется с помощью специальной компьютерной программы. Достоинства компьютерной колеровки:

  • Экономия времени;
  • Без труда можно воспроизвести любой цвет повторно;
  • Обширный выбор оттенков.
Машинная колеровка краски

Машинная колеровка осуществляется с помощью специальной компьютерной программы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...