Как разбавить масляную краску: особенности процесса, виды олифы в составе

Растворитель для масляных красок применяется достаточно часто. Можно применять для разбавления различные средства. Наиболее популярны сегодня разбавители без запаха. Чем можно разбавлять краску в домашних условиях?

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

В каких случаях необходимо разбавление

На полках строительных магазинов представлены материалы разного назначения и консистенции. Густые краски обладают более насыщенными оттенками, наносятся одним слоем, дольше сохраняют цвет и фактуру. Однако в некоторых ситуациях необходимо получить более жидкий раствор. К таким случаям относят следующие:

  • состав долго стоял открытым и затвердел;
  • работа выполняется краскопультом;
  • окрашивается деревянное изделие;
  • укладывается базовый слой.

Разновидности масляных красок

Что вам понадобится

  • Ведро
  • Деревянный миксер для краски
  • Растворитель (масло, «Уайт-спирит» или ацетон)
  • Вода (для акриловой и латексной краски)

Особенности

Прежде, чем разбавлять краску необходимо точно понимать, какой состав может использоваться. Каждый тип красящего средства имеет свои особенности, и в зависимости от включенных в состав элементов, может не сочетаться с рядом средств для разведения.

Неправильный выбор, чем растворить краску, может привести к ее порче. Если входящие вещества будут несочетаемые, то может произойти химическая реакция, которая ухудшит ее свойства.

Можно растворять лакокрасочный материал универсальными средствами. При их использовании источается резкий запах, нужно соблюдать правила безопасности, чтобы не получить проблемы со здоровьем.

Разбавление краски

Прежде, чем разбавлять краску необходимо точно понимать, какой состав может использоваться.

Виды красящих материалов

Это главный фактор, от которого зависит какой растворитель для краски можно использовать.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится разбавителем до нужной консистенции. Подходящие растворители для ее разведения:

  • Р-12;
  • 650 (достаточно мягкий, поэтому подходит для многих красящих средств);
  • 651.

Содержание разбавляющего средства не должно превышать 10-15% от объема. Точный расход нужно уточнить при покупке у специалиста.

Алкидная эмаль

Универсальный материал, его используют не только для окрашивания поверхностей из различных материалов, но и применяют в качестве грунтовки против ржавчины.

  • толуол;
  • ксилол;
  • Р4;
  • уайт-спирит (лучше использовать художественный уайт-спирит, так как в обычном могут содержаться примеси, которые выпадают в осадок).

Алкидная эмальАлкидной эмалью еще можно что либо грунтовать против ржавчины

Следует отметить, что есть виды алкидных эмалей, которые не требуют разбавления, например – ПФ-15 и «Экстра». Как альтернатива алкидной, может использоваться масляно-фталевая эмаль. По свойствам она похожа на ПФ-115, но при этом не имеет резкого запаха. Этот вид имеет отличный расход, яркие цвета и стойкость к химическим и атмосферным воздействиям.

к содержанию ↑

Нитроэмали

К этому варианту краски подходит любой тип растворителя, но лучше использовать рекомендованный производителем. При разведении нитроэмалей можно использовать 646-й (он так же подходит для грунта), однако следует учесть, что это очень агрессивный тип разбавляющего средства и использовать его нужно аккуратно.

Водоэмульсионная краска

Водоэмульсионку можно разводить водой, спиртом или эфиром. Важно помнить, что вода при этом должна быть дистиллированная, так как в обычной воде, даже в пресной, большое количество примесей солевой природы, что при высыхании покрытия может дать белый налет. Спирт может быть не совместим с красящим веществом, поэтому необходимо проверить на небольшом количестве перед тем как разбавлять весь объем, если проверяемая краска после разведения со спиртом не свернется, значит вещества совместимы и этот разбавитель можно использовать.

СпиртЕсли при добавлении спирта в краску она сворачивается, значит эта краска не подходит для развода спиртом к содержанию ↑

Наполнитель

Наполнитель – это грунт, подготовительный материал не менее важно правильно развести, чем покрытие, которое предполагается после него. Основная задача грунта — сглаживание микронеровностей поверхности перед покраской, что не только необходимо при окрашивании, но и в дальнейшем защищает от ржавчины.

Если пленка грунта будет слишком тонкой, то она не сможет покрыть все дефекты и углубления и придется наносить повторный слой, что приводит к дополнительному расходу. В случае слишком густого грунта, его проникающая и защищающая от ржавчины способность понизится, и он опять же не сможет заполнить неровности на поверхности. Материал начнет отслаиваться и не сможет растечься, в результате чего образуется шагрень, которую придется удалять шлифовкой.

Растворители, которые можно использовать для грунта:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом.

Следует отметить, что в однокомпонентные грунты добавляется 20 % разбавителя, а двухкомпонентные грунты разводятся в пропорциях, указанных производителем (2 кг к 1 кг, 3 кг к 1 кг и т.д.).

к содержанию ↑

Советы

  • Чтобы очистить кисточки от краски, вместо растворителя можно использовать масло (например, сафлоровое).[9]

Чем развести масляную краску

Масляные краски

Масляная краска — классика жанра, она быстро сохнет, недорого стоит, особенно популярна для покраски кровли, стен, художественных работ. Обычно разбавляется олифой или «Уайт-спиритом».

Алгоритм действий:

  1. Понемногу добавляйте олифу.
  2. Перемешивайте содержимое банки с краской миксером или палкой.
  3. Доведите содержимое ёмкости до нужной консистенции.
  4. Продолжайте мешать ещё минут десять.
  5. Процедите краску через сито, чтобы избежать попадания комков на рабочую поверхность.

Краски, использующиеся для рисования, разбавляют любым маслом на растительной основе. Также можно воспользоваться скипидаром, обычным или специальным.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске. Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Инструкция по разбавлению

При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:

  1. Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
  2. Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
  3. Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.

Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 16 144 раза.

Как восстановить засохшую краску

Прежде, чем разбавить акриловую краску, приготавливают все необходимые компоненты.

  • сухой краситель вынимают из тары;
  • засохшие куски предварительно измельчают до порошкообразного состояния;
  • порошок помещают в емкость с широким горлом, заливают горячей водой и размешивают.
  • через 5-10 минут смесь сливают и процедуру повторяют несколько раз.
  • полученную субстанцию пропускают через фильтр для удаления не растворившихся частиц. Можно для этой цели воспользоваться обычной марлей, сложенной в несколько слоев.

При растворении материал теряет некоторые свойства. Прежде чем разводить суспензию, необходимо изучить рекомендации производителя.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.
  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Видео: разбавитель в масляной живописи

В масляной живописи используют различные растворители и разбавители. Их выбор во многом зависит от целей и задач художника. Каждый выбирает средство, основываясь на личном опыте и пожеланиях. Самым древним средством считается льняное масло, которое входит в основу большинства современных ЛКМ. Важно отметить, что все химические растворители немного токсичны, поэтому рекомендуется регулярно проветривать рабочее помещение. По возможности предпочтение лучше отдавать средствам без запаха.

Пинен

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Подсолнечное масло в живописи

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.

Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.

Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.

Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.

Чем разбавить густую краску

Такие материалы требуют строгого соблюдения пропорций.

Небольшое количество материала наносят на влажную палитру.

Пипеткой добавляют количество воды, достаточное для получения необходимой плотности. Удаление излишков осуществляют так же при помощи пипетки или сухой кисти.

Возможно применение специальных жидкостей, которые полностью реанимируют структуру: растворителей, антиотвердителей.

Оставьте комментарий