Как сделать синий цвет при смешивании красок

Получить голубой цвет можно только путем смешения двух основных цветов — синего и белого. Попробуем рассмотреть вариации смешивания в разных пропорциях.

Содержание

Как получить голубой цвет путем смешивания красок?

Стоит сразу же отметить, что голубой колер относится к разряду слабо насыщенных цветов. Поэтому степень его светлоты нужно регулировать, исходя из данного критерия. Он пользуется немалой популярностью наряду с красным оттенком, но вот в интерьере используется весьма редко. Хотя он и ассоциируется именно с воздушностью, легкостью и прохладой. Возможно, это связано с тем, что он может вызывать лень и даже некую апатию. Но знать, как получить голубой цвет, несомненно, нужно.

Интенсивный голубой цветИнтенсивный голубой цвет

Интересно: Голубой цвет способствует общению и помогает расположить собеседника к себе.

  • Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции. Интенсивность уже нужного оттенка можно регулировать каждым из цветов по отдельности.
  • Если же вы хотите вывести более спокойный, приглушенный и холодный цвет голубого оттенка, тогда стоит смешивать синий цвет в размере 1 части с 3 частями бирюзового колера.
  • Получить же голубой цвет с зеленоватым отливом вы можете путем соединения синего и зеленого колера в равных частях, с последующим добавлением 1 пропорции белого. Кстати, чем его будет больше, тем светлее выйдет оттенок.
  • Спокойное сочетание голубого выйдет на основе синего и желтого цветов, в которые также вводится белый тон до желаемой светлоты.
  • Если вы хотите воссоздать серо-голубой цвет, который будет похож на голубику, тогда в 2 части из красного и синего введите 2 части белого цвета. Но добавляйте его постепенно, чтобы не сделать слишком светлым тон.
  • Также голубой цвет с серым тоном можно получить на основе белого и серого сочетания. Серого колера потребуется в 2 раза меньше, нежели белил. И в эту смесь добавляете лишь каплю синей краски. Кстати, делайте это постепенно, дабы не сделать итоговый цвет слишком темным.
  • Благородный голубой цвет получается на основе розового колера, который в равных частях воссоединяется с синей краской. А после уже добавляется белые пропорции до нужно оттенка.
  • Получить же темный оттенок голубого цвета можно при соединении синей части с коричневым цветом в пропорции 2:1. Для осветления используйте также белый цвет.

А вот более спокойный тон голубогоА вот более спокойный тон голубого

Как видно, есть масса интересных сочетаний, с которыми можно создать интересный по-своему голубой цвет. Главное – не бойтесь экспериментировать. И запомните, что в основе должен быть белый с процентом синего колера. А вот уже оттенок нужно задавать другими комбинациями, чтобы получить голубой цвет интересной категории.

Выбор цветовой гаммы и рекомендации

Светло-голубой цвет недаром вызывает чувство покоя, беззаботности. Несмотря на холодность, он является природным оттенком: принадлежит небу, воде, поэтому близок человеческому глазу, легко воспринимается им. В интерьере голубой идеален для ванной, спальни, а также для комнат, находящихся с южной стороны дома.

Способ, как сделать голубой цвет самостоятельно, довольно прост, не требует особых навыков. Нужно только подготовить подходящую емкость, стандартный комплект красок, качественные кисточки, и приступать к работе.

Небесно-голубой цвет в живописи

Опытные художники знают огромное количество голубых оттенков: тут есть ярко-голубые, темно-голубые, близкие к синему, лазурные и бирюзовые, а также пастельные, совсем светлые тона. Все они создаются на основе синей краски с добавлением белил, но иногда могут включать и дополнительные оттенки. Чтобы получился именно нужный тон, надо помнить: чем больше белого присутствует в смеси, тем менее насыщенным будет готовый колер.

Специалисты дают ряд советов, чтобы процесс смешивания красок дал положительный результат:

  • разные краски, например, масляные и гуашь, практически не соединяются между собой: в итоге масса все равно будет иметь прожилки, расслаиваться, ведь основа материалов неодинакова по плотности;
  • для идеального результата надо брать краски не только с единым связующим веществом, но и одного производителя;
  • в основу можно добавлять сколь угодно много белой краски – она не испортит колер, а только осветлит его;
  • масляные краски можно смешивать путем наложения мазков друг на друга прямо на холсте, то же правило относится и к акриловым колерам;
  • гуашь стоит перемешивать в баночке с прозрачными стенками, чтобы лучше видеть результат;
  • для получения голубого цвета из акварели потребуется белая пластиковая палитра либо одноразовая тарелочка, а также вода.

Получение голубого из акварельных красок

к содержанию ↑

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитрыОсновные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Дополнительные цвета и их оттенкиДополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного рядаКак получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового кругаСоставление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета  первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Смешивание цветов дает цветовой кругСмешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлымКаждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или чернымКак получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Производство синего пигмента

Синий широко встречается в природе в качестве пигмента ягод, фруктов и цветов. Кстати, и получить натуральный краситель можно из этих же источников, например из черники, кожуры сливы, баклажана, ежевики и др. Такой метод производства колера достаточно трудозатратный и дорогой, поэтому не приобрел широкой популярности.

синий цвет в природе

синий пигмент в природе

В промышленных масштабах, синий пигмент получают химическим способом из природных солей и металлов. Так, соли кобальта и алюмосиликаты (ультрамарин) позволяют получить красивые оттенки от светлых до темных тональностей.

Именно химический способ получения синего красителя позволяет насладиться большим выбором оттенков красок на полках магазина.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.

  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.

Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Получение синего из красок

Итак, как получают пигменты на заводах по производству красок мы разобрались. А вот можно ли получить синий в домашних условиях и какие краски нужно для этого смешать? Ответ на этот вопрос прост, но не утешителен.

Базовые цвета, к которым относится виновник нашей статьи, не возможно получить путем смешивания других колеров.

Многие ошибочно полагают, что синий можно получить из зеленого и оттенка фиолетового, например, фуксии. Да, такой способ получения имеет место быть, но относится он лишь к типографии, т.е. получению краски для принтера. И то, получаемый колер назвать синим можно только условно, скорее это всего лишь аналог, отдаленно напоминающий основной цвет. При этом, большую роль имеет поверхность, на которую будет наносится тот или иной оттенок. От ее особенностей зависит конечный результат. Поэтому, в процессе создании оттенка типографской краски ее тестируют на подложке, планируемой для нанесения.

типография

вариация цветового спектра при создании необходимого оттенка

Что же касается классических художественных или малярных красок, то вариантов нет: оттенок синего необходимо купить в магазине, а уже потом проводить с ним эксперименты.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

dRGUuok

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

как получить серый цвет

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

kak-poluchit-perlamutrovyj-seryj-cvet-evrikak

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

как получить холодный серый цвет

Теплый

Серый смешайте с охрой;

как получить теплый серый цвет

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

как получить серо зеленый цвет

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

как получить серо-голубой цвет

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

как получить угольный черный

4

Светло-зеленый

Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.

Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.

Видео: Как получить желанный цвет путем смешивания красок?

zimyshkazima

Оцените статью

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа.

Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон.

Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Как получить цвет с помощью колера

В химической промышленности, колер – это специальный высококонцентрированный пигментный состав, которым можно получить любой оттенок краски.  Существуют универсальные колеры, которые применяются для любых лакокрасочных материалов. Его добавляют в краску, чтобы она приобрела необходимый цвет.

В зависимости от концентрации колера в краске, можно добиться как ярких и насыщенных оттенков, так и пастельных и приглушенных тонов.

Таблица: какие смешать цвета в колере для получения цвета

Алый 209* – 1,  Оранжевый 206* – 2,  Хром-желтый 235* – 3,  Золото 240 – 4, Солнце 207* – 5, Зеленое яблоко 246 – 6, Мята 221 – 7, Темно-зеленый 213 – 8, Хаки 239 – 9, Морская волка 244 – 10, Небесный 210 – 11, Ультрамарин – 218 – 12, синий 245 – 13, лиловый 243 – 14, фиолетовый 216* – 15, черный 204 – 16, темно-коричневый 206 – 17, коричневый 205 – 18, кофе с молоком – 237 – 18, охра 201 – 19, сиреневый 270* – 20, вишневый 215 – 21.

Колерная карта

Колерная карта

Заключение

Заключение

Варианты смешения цветов, как вы можете догадаться, на этом не заканчиваются. Предоставленные нами комбинации больше подойдут начинающим художникам. Для профессиональной работы потребуются более глубокие знания и опыт. Только практика покажет, что даст смесь красного и синего, как сделать белый цвет, из каких получается фиолетовый, сколько капель дополнительного тона добавлять для создания идеального оттенка.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Синий цвет ассоциируется у людей с профессионализмом, надежностью, об этом отлично знают дизайнеры и часто используют его сочетание с белым при оформлении сайтов и логотипов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...