Какой краской красить алюминиевую лодку

Сеть магазинов Краска Маркет г. Екатеринбург: автохимия, автоэмали, авто краски и другие материалы для кузовного ремонта и покраски автомобиля, подбор авто эмалей, граффити

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний.

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Подготовка к покраске лодки

Основа окраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно.  Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски.  Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка алюминиевого корпуса.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки.  При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой.  Его легко отличить по желтоватому цвету.  Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия.  А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска.  Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать.  Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.  Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.  Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.  Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

1. Тщательно очистите лодку

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах.  Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID.  Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла.  Снимает даже полимерную краску.  Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм.  Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

2. Снимите с лодки оборудование

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.  Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров не рекомендуется.

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание.  В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.
Краска для алюминиевых лодок и катеров

3. Удалите восковое покрытие лодки с помощью растворителя

Лак

Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

Покраска алюминиевой лодки

Как покрасить алюминиевую лодку?

Алюминий — легкий, прочный и долговечный металл, поэтому алюминиевые лодки пользуются спросом у рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Корпуса катеров изготавливаются из специальных сплавов, рассчитанных на постоянный контакт с водой. Но без дополнительного защитного слоя на металле появляется ржавчина. Исключить вероятность коррозии поможет качественная покраска лодки полимерной порошковой краской.

Типы лодок и цвета для покраски

Для защитно-декоративной окраски подходят все типы маломерных лодок — гребные, моторные, рыбацкие, прогулочные, плоскодонные и палубные. При соблюдении технологии полимерное покрытие равномерно ложится и прочно закрепляется на дюралюминиевых и алюминиево-магниевых сплавах, а также на пластиковых деталях.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо.  Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Слой грунтовки обеспечит хорошую «сцепку» (адгезию) основы и краски, а также отсечет доступ воде.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02.  Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей.  В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

4. Выполните необходимый ремонт на поверхности лодки

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические  поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия.  Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах.  Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав  20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя.  Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

5. Тщательно пошлифуйте лодку

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на долгий срок (а делать это не рекомендуется!), то принципиальной разницы при выборе этих грунтовок нет.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске.  Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система.  Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

  • Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает).  Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных.  Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые.  Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов.  Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

  • Перхлорвиниловая система

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел.  Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя.  Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

  • Алкидная система покраски

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю.  Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов.  Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115.    Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью.  Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту.  При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133.  Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил».  Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные.  После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации.  С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность.  Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023.  Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто.  Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания).  Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий, а также водостойкостью.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15оС до +35оС безвоздушным распылителем, кистью или валиком.  Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка».  На этом покраска закончена!

После завершения окраски при наличии желания можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств.  Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

Содержит специальный двойной УФ-фильтр, который увеличивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями.  Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие.  После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти.  Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.  Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок.  Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания.  Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты.  Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

Краска для лодок, наносимая кистью, смотрится ничуть не хуже. Этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри.  Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала до 24 часов.

Источники:

  • http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=2012
  • http://ru.wikihow.com/покрасить-лодку

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый. Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Выбор

В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

Качественные краски выгорают медленнее.

Вл-02 грунтовка — форум охота и рыбалка

Из описанного ранее механизма коррозии следует, что если два поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса необходимо обеспечить его с более активным металлом. По отношению к более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы. Относительно алюминия необходимо отметить, что приведенный потенциал соответствует чистому без оксидной пленки, которой он покрывается в обычных условиях достаточно быстро. Вместе с тем тот металл, который в обиходе называется алюминием, также пригоден для защиты железа и низколегированных сталей. На практике наибольшее применение для защиты корпуса автомобиля нашли цинк и сплавы магния. Металл, который используется в качестве анода для защиты, называется протектором, отсюда и название данного метода.
Для реализации протекторной защиты необходимо протектор плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла. Если на эту конструкцию будет воздействовать влага, то в соответствии с приведенной выше химической реакцией электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор Таким образом обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии. После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Необходимо отметить, что данный метод защиты корпуса автомобиля уже используется как в отечественной, так и в зарубежной практике. В частности те части кузова, которые подвергаются наибольшему воздействию влаги изготавливаются из стали с одно или двусторонним цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. При скорости коррозии порядка 0,02 мм/год этого покрытия в нормальных условиях (без его повреждения) хватает на несколько первых лет эксплуатации автомобиля.

Для самостоятельной реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка или сплава магния. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т.д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего пластины протектора (рис 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Необходимо отметить, что протекторная защита находит широкое применение для защиты таких объектов, как подземные трубопроводы. резервуары, морские и речные суда Все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом, будь то грунтовые воды, химические растворы, морская или речная вода. При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. В этих условиях допускается локальное размещение протектора на защищаемой поверхности.

В общем как то так) кстати на на арки припечатать на Рыболовный пепелац гуд идея

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.Выбор краски для алюминиевой лодки

Где купить

Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

В Москве:

  1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
  2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
  3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).

В Санкт-Петербурге:

  1. ООО «ПКФ Мир Металла», Железнодорожный проспект, д.36,тел: +7 (812) 334-9133, +7 (901) 373-9811.
  2. ООО «Материк» Малый Сампсониевский проспект, 2 (ст. м. «Выборгская»)тел: (812) 318-318-0.
  3. ООО «Вариант» Московское шоссе 13 ; 7 (812) 953-57-90; +7 (981) 851-90-77.

Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...