Покраска дисков из баллончика своими руками

Как покрасить колесные диски самостоятельно при помощи баллончика? Покраска дисков своими руками с пошаговыми инструкциями.

3 Второй этап подготовки – шлифовка, шпатлевание и грунтование

Весь процесс условно можно разделить не несколько этапов:

  • грунтование;
  • нанесение краски;
  • нанесение лака.

Грунтовка наносится путем распыления на расстоянии не менее 35 сантиметров. В момент нанесения стоит проследить за тем, чтобы грунтовка не подтекала. Она наносится в несколько слоев с небольшими перерывами около 15 минут.

После завершения грунтования нужно подождать около 12 часов до полного высыхания и закрепления вещества. Таким образом, будет получен максимально эффективный результат для выполнения дальнейшего окрашивания.

Краска наносится аналогично грунтовке. Для начала следует отойти на небольшое расстояние 30-35 см и наносить краску на поверхность в три слоя с интервалом времени 15 мин. Основная разница заключает в том, что для высыхания краски потребуется не более часа.

Лакировка внешней стороны выполняется на окончательном этапе работа. Вначале следует нанести два слоя лака с небольшим интервалом времени в районе 10 минут. Основные процедуры идентичны нанесению краски и грунта. Поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.

Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:

  1. Демонтаж колес, их рекомендуется так уложить на поверхность, чтобы металлические детали не касались пола.
  2. Очистка обрабатываемых перед покраской деталей автошампунем, в труднодоступных местах использовать щетку.
  3. Обследовать для выявления эксплуатационных дефектов (царапины, сколы, вмятины можно поправить шпаклевкой);
  4. Снять наждаком или щеткой по металлу слой старой краски, мелкозернистой шкуркой отшлифовать неровности.
  5. Удалить пылесосом или сухой ветошью пыль и обезжирить поверхность.
  6. Малярным скотчем и бумагой закрыть резину на смежных участках.

Демонтаж колеса

Основной этап покраски:

  1. Обработать аэрозольной грунтовкой, предварительно встряхнув флакон. Проработать поверхность не менее 2 раз, особенно если не удалось получить идеальную поверхность.
  2. Дождаться полного высыхания (время указано на упаковке), можно ускорить просушку феном.
  3. Обследовать поверхность, подтеки и утолщения зачистить шкуркой №40.
  4. Работать краской с распылителем по идеально ровной поверхности после полного высыхания грунтовки и полировки поверхности. Работать быстро и уверенно, «набив» руку на другом предмете. Баллончик приближать не больше чем на 25-30 см.
  5. Интервал обработки между слоями краски не менее 15-30 минут.
  6. При желании можно покрыть поверхность закрепителем, когда диски покрашены баллончиком – нужен максимально износоустойчивый лак.

Меры предосторожности

При покраске важно соблюдать правила безопасности:

  • краска в аэрозольном баллончике находится под давлением, не рекомендуется подвергать его нагреванию и механическим воздействиям;
  • распыляемые составы огнеопасные, запрещено курить и работать вблизи открытого огня, держать флакон под прямыми солнечными лучами;
  • краски и грунтовки беречь от детей и аллергиков;
  • отслеживать сроком годности и правильно утилизировать баллон с краской;
  • рекомендуется работать в рабочей униформе, использовать респиратор и защитные очки.

Защитные средства при покраске

Итак, с выбором краски всё ясно. Пора переходить к практической части. Начинается она, как и любой трудоемкий процесс, с подготовительных мероприятий.

Подготовка помещения и инвентарь

Первым делом нужно подобрать место. Это может быть гараж, склад или любое другое просторное помещение, куда поместятся автомобиль, Вы, и, желательно, вытяжка. Покраска машины баллончиком – занятие токсичное, поэтому хорошая циркуляция воздуха – залог безопасной работы. И не забудьте об освещении! Красить в потемках – сомнительная затея. Установка ламп дневного света поможет решить эту проблему.

Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, нужно запастись арсеналом вспомогательных средств. Вам потребуются:

  • несколько видов наждачной бумаги различной степени грубости. С её помощью зачищается будущая область покраски;
  • кузовная шпатлевка для выравнивания зачищенной поверхности;
  • антикоррозийная грунтовка, слой которой наносится непосредственно перед окрашиванием. Это обеспечивает лучшее покрытие и покраску из баллончика без подтеков;
  • полирующие средства для обработки после покраски, с помощью которых придается глянец и выравниваются возможные шероховатости;
  • резиновый шпатель, малярный скотч.

Подготовка авто к покраске

Для удобства разобьём этот этап на несколько последовательных действий.

1) Помывка автомобиля. Для авто в грязном состоянии покраска – бесполезное и даже вредное занятие. Используйте теплую воду и специальные чистящие средства, чтобы добиться максимальной чистоты, после чего обязательно дайте кузову просохнуть.

2) Обезжиривание дефективного участка.

3) Если сколы ЛКП на крыльях или других участках имеют глубокий характер – наносится шпатлевка. Оптимальный вариант – смесь на акриловой основе. Использовать лучше шпатель из резины, так как металлический может усугубить проблему.

4) После того, как шпатлевка немного высохнет (это примерно полчаса), в дело идет наждачная бумага

Важно сгладить все неровности, иначе краска-спрей для автомобиля может лечь неровно, и лишь подчеркнет дефект. Также нужно учесть, что использование неправильной шпатлевки может привести к выцветанию краски в будущем

5) Грунтовка. Она также продается в виде аэрозоля, чтобы процесс обработки поверхности из баллончика своими руками был проще и удобнее. Перед тем, как распылять, убедитесь, что шпатлевка сухая (на полное затвердение уходят примерно сутки), и заклейте бумажным скотчем область вокруг дефекта.

Покраска. Как правильно покрасить баллончиком:

Для правильного окрашивания необходимо:

  • обезопасить зоны, не подвергающиеся покраске;
  • тщательно встряхнуть аэрозоль перед использованием;
  • распылить пробный слой на стороннюю поверхность (ненужный кусок картона), чтобы убедиться в нормальной работе распылителя;
  • наносить краску ровно, держа баллончик вертикально и параллельно поверхности.

После того, как поверхность окрашена полностью, нужно дать ей высохнуть. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика – зависит от конкретного состава и марки, но, для надежности, лучше всего выждать сутки.

После высыхания краски, авто подвергают лакировке и полировке. Некоторые виды красок уже имеют в своем составе эмалевую составляющую. Но, в любом случае, окрашенную поверхность необходимо покрыть лаком и отполировать, причем сделать это нужно сразу после того, как высохла краска. Иначе будет уже поздно – сгладить переходные зоны между старым и новым покрытием не получится, и придётся переделывать.

Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.


Крашеный диск

Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

Красить диски автомобиля из баллончика самостоятельно — дело, доступное даже непрофессионалу. При этом просто разбрызгать краску не получится, это не приведет к качественному результату.

Специалисты выделяют некоторые особенности:

Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком — вполне допустимый вариант

Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление

Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

Иногда усложненная геометрия дисков прощает небольшие погрешности окраски.

Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.

Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия


Ржавчина на диске

На средний расход во время операции повлияют несколько объективных критериев. Базовыми факторами в данном случае будут выступать размер обрабатываемой машины и желаемое количество укладываемых слоёв лакокрасочных материалов. Дополнительными параметрами, способствующими точности расчёта, являются:

  • используемая технология нанесения ЛКП;
  • желаемая толщина покрытия;
  • применяемый цвет, химический состав и бренд краски;
  • первоначальный коэффициент вязкости;
  • применяемый тип оборудования (краскопульта) и способ окрашивания;
  • выдерживание пропорций во время приготовления смеси из разных компонентов;
  • качество краски.

Важно! Входящие в состав лакокрасочной продукции компоненты у разных производителей могут отличаться по физическим и химическим характеристикам. Эмали и грунтовки разных брендов варьируются по массе и объёму, поэтому для высчитывания точного количества стоит сравнивать продукцию одного бренда

Это поможет не только определить необходимое количество, но и не приведёт к негативным результатам после смешивания разных составов от различных компаний-производителей. Сохранится и желаемая цветовая гамма

Эмали и грунтовки разных брендов варьируются по массе и объёму, поэтому для высчитывания точного количества стоит сравнивать продукцию одного бренда. Это поможет не только определить необходимое количество, но и не приведёт к негативным результатам после смешивания разных составов от различных компаний-производителей. Сохранится и желаемая цветовая гамма.

Необходимо обращать внимание при определении нужного объёма краски для авто на степень вязкости и консистенцию в баллончиках. У чрезмерно густого материала будет выше расход, а для неоправданно редкого характерно появление видимых потеков

Рекомендуем максимально жёстко выдерживать пропорции, указанные в инструкции.

Стоит соблюдать температурный режим, установленный производителем для выполнения работ. В слишком жарком помещении краска будет течь по перегретой поверхности, не оставаясь в требуемом объёме на обрабатываемой поверхности. Для слишком холодных условий значительно увеличится расход материала, а также не удастся ровно укладывать слои, появятся дефекты даже у опытного маляра. Неровности впоследствии убирают абразивами.

Важно подбирать качественный краскопульт, который удастся правильно настроить для распыления на любую поверхность. Основными параметрами в процессе настройки являются скорость выхода краски, подача кислорода, угол распыления

Также на количество затрачиваемого красителя влияет качество подготовленной поверхности, шероховатость, слой грунтовки, загрязнённость. Хорошая подготовка способствует успешной адгезии, что сказывается на расходе.

Разнообразие средств в аэрозолях широко, но они могут отличаться. Выпускаются краски с разным предназначением, и выбирать следует средство, с учетом данного фактора. Так выделяют:

  • Акриловый тип подходит для пластика, дерева, металла, стекла и иных материалов, популярно благодаря положительным свойствам;
  • Алкидный, подходит для древесины и камня, часто выбирается для металлических деталей автомобиля;
  • Эпоксидный, используется для реставрации поверхности, подкрашивать ею можно дерево;
  • Нитроцеллюлозный, создает декоративное покрытие и защитное на стеклянных, деревянных, металлических, керамических поверхностях.

До того, как покрасить баллончиком изделие, нужно подобрать не только состав, но и эффект, так может быть матовый, полуглянцевый, глянцевый эффект. Цветовая палитра широкая, есть вариант для создания фосфоресцирующее окрашивания, имитации разных материалов, неоновые и иные оригинальные варианты.

Разнообразие средств в аэрозолях широко, но они могут отличаться.

Основные этапы работ

На следующем этапе, когда грунт подсох, можно приступать непосредственно к самой покраске диска. И не забудьте перед этим хорошо встряхнуть баллончик.

1

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком Читайте также: Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

Рекомендуем также прочитать: маленькая хитрость при покраске колесного диска автомобиля.

После того, как краска полностью высохнет, наружную поверхность колесного диска нужно дополнительно «укрепить» автомобильным лаком. Двух слоев будет вполне достаточно.

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

1

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком Читайте также: Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Подробно о том, как правильно покрасить колесный диск баллончиком, можно посмотреть на видео.

Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

Задать вопрос

Расходные материалы

Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:

  • специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
  • грунтовка (1—2 баллончика);
  • лак;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
  • малярная лента;
  • автошампунь и тряпка из микрофибры.

Расходные материалы для покраски дисковИнструмент и расходные материалы для покраски дисков

Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.

Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.

Покраска дисков своими рукамиПокраска дисков аэрозольной краской

Покраска дисков своими руками.

Добрый день всем! Просмотрев кучу видео с ютьюба, где американцы красят диски из баллончиков, подумал почему бы не обновить свои, ибо уже скажем много потертостей, и сколов. Заехав на Горский рынок, купил 3 баллона краски, 2 баллона грунтовки, 2 баллона лака. краска специальная для дисков, более устойчивая к истиранию. + растворитель, и несколько шлифовальных бумаг. Сначала зачищаем поверхность наждачной бумагой, потом протираем диск растворителем(обезжириваем), потом наносим грунтовку, я делал 2 слоя, между слоями 20 выжидания и сушки феном, после второго слоя даем дискам сушиться 1 час, после этого снова шкурим избавляемся от мелких частиц, что бы диск был гладким, и наносим краску, 3 слоя, между слоями перерыв в 15 мин. дело все сушится опять час, наносим лак, опять три слоя по 10 минут перерыв между слоями. после этого оставляем диски на 12 часов в теплом месте от 15 градусов. у меня было +23. Результатом доволен, потратил 1500р, 8 часов выходного дня. + осталось 2 баллон краски и один на 80% полный баллон лака.
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_3475.jpg  Просмотров: 2289  Размер: 113.4 Кб  ID: 2358198Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_3476.jpg  Просмотров: 2904  Размер: 120.3 Кб  ID: 2358200Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_3477.jpg  Просмотров: 2291  Размер: 104.5 Кб  ID: 2358202Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_3485.jpg  Просмотров: 2916  Размер: 129.8 Кб  ID: 2358204

  • В баллончиках краска еще та)))
    Я красил себе 2 комплекта субаровских стоковых дисков-вышкуривал ручками до аллюминия, грунтовал спец. грунтом, шпаклевал царапины и на 3 слоя основой Дюпонт, потом 2 слоя лака Штендакс. Готовил сам, красил у маляра-профессионала.
    За 4 года эксплуатации по соляным и реагентным ваннам состояние близкое к идеальному!!!
    Хорошие материалы и качественная подготовка-залог успеха!

    ПС
    Из баллончика в 1992м красил жигулевские диски-очень быстро послетало все, потом их же отпескоструил и грунт-основа-лак, держится уже почти 20 лет.

    Авангард — чемпион! Кубок Гагарина сезона 2020/2021 наш.

  • ИгoрЫч да, ты очень крут.
    Кирилл54 респект за проделанную работу. Два года назад красил дорестайлинговое литьё с Б4 такой же краской. Год откатал — не отлетела. Лак использовал другой

  • Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_3502.jpg  Просмотров: 1324  Размер: 118.5 Кб  ID: 2358390 люблю что было все в идеале, диски портили вид, начитался, насмотрелся, понял что из баллончиков при нормальной подготовке основы, краска ляжет идентично что красят краскопультом. можно отдать было и в порошковую окраску , да говорят что после нее из-за высокой температуры диски становятся мягкими и легко ломаются, тут тем таких по форуму много… собственно склонился в пользу самому и с баллончиков. друг тоже полтора года назад покрасил, тоже скептически относился, но после того как посмотерл что ничего у него не отлетало, и лак еще блестит, то подумал почему бы и не попробовать на моих.

  • Сообщение от

    zy11 Посмотреть сообщение

    ИгoрЫч да, ты очень крут.
    Кирилл54 респект за проделанную работу. Два года назад красил дорестайлинговое литьё с Б4 такой же краской. Год откатал — не отлетела. Лак использовал другой

    Это не я крут, а мастер, у которого красил)))
    Вот одна из его работ:

    https://omsk.drom.ru/nissan/skyline_gt-r/5806730.html

    Авангард — чемпион! Кубок Гагарина сезона 2020/2021 наш.

  • я на это лето собрался провернуть подобную операцию. придумал такие штуки:

    у меня есть кусок ступицы со шпильками. чтобы утомительно не вышкуривать, то я через подшипник закреплю на раме и металлической щеткой обдеру краску. опыт подсказывает, что царапин не будет.

    что не обдерется дур-машиной — залить смывкой для краски. а только потом шкурить.

    на той же крутилке и красить удобнее. раскрутил и пшикай. краска ляжет ровнее.

    Я — сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Сообщение от

    B-10 Посмотреть сообщение

    я на это лето собрался провернуть подобную операцию. придумал такие штуки:

    у меня есть кусок ступицы со шпильками. чтобы утомительно не вышкуривать, то я через подшипник закреплю на раме и металлической щеткой обдеру краску. опыт подсказывает, что царапин не будет.

    что не обдерется дур-машиной — залить смывкой для краски. а только потом шкурить.

    на той же крутилке и красить удобнее. раскрутил и пшикай. краска ляжет ровнее.

    Видел как смывкой пытались ребята кваску снять….не впечатлило((
    На вышкуривание до аллюминия потратил почти месяц))) шкурил №120-№800, потом грунтовал -шпаклевал и снова шкурил по-моему 800кой, ну а дальше качественная покраска хорошими материалами.

    Авангард — чемпион! Кубок Гагарина сезона 2020/2021 наш.

  • Что сказать, ТС молодец!)

  • а если краску снимать дрелью со специальной насадкой, металлическая щетка круглая? не вариант?

    SF5_98> SG5_07=> BP9_07=> SH5_12 г.в.=>трешка_64 кв.м.=>vaz 2107_10=>sonata EF_07=>venza_09

  • не вариант потому что это для более грубой очистки и оставляет следы, сам думал так сделать, но лучше вручную, даже шлиф машинкой не особо удобно…

  • Класс! Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь. Может подскажете как лучше красить суппорта? Поверхность я подготовлю, почищу от ржавчины и обработаю мелкой шкуркой. А вот какой лучше грунт и краску использовать, хз.

    www.style-jdm.ru
    Контрактные запчасти для японских а/м, товары с яхи. Установка автозвука, ШВИ.

  • любая термостойкая краска и грунт) по идее лучше всего снять суппорта и покрасить)) вот видео как диски красить)

  • Сообщение от

    Кирилл54 Посмотреть сообщение

    любая термостойкая краска и грунт) по идее лучше всего снять суппорта и покрасить)) вот видео как диски красить)

    мне надо красить и все резинки менять. Конечно снимать все буду )

    www.style-jdm.ru
    Контрактные запчасти для японских а/м, товары с яхи. Установка автозвука, ШВИ.

  • ну так если грунтовать придется, царапины что и после грунтовки видать будет? не зубилом же краску отбиваешь..

    SF5_98> SG5_07=> BP9_07=> SH5_12 г.в.=>трешка_64 кв.м.=>vaz 2107_10=>sonata EF_07=>venza_09

  • Сообщение от

    Кирилл54 Посмотреть сообщение

    не вариант потому что это для более грубой очистки и оставляет следы

    они бывают разной жесткости. берешь самую мягкую и вперед.

    Я — сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • ну думаю будут, 800кой вышкуриваешь в конце, а она очень мелкая, поэтому диск и становится гладким. можешь попробовать, результат сообщишь)))

  • Сообщение от

    Кирилл54 Посмотреть сообщение

    ну думаю будут, 800кой вышкуриваешь в конце, а она очень мелкая, поэтому диск и становится гладким. можешь попробовать, результат сообщишь)))

    ))) если пройдешься по дискам жесткой металлической щеткой, то потом №800 до еврейской пасхи будешь эти борозды вышлифовывать! Пробуй разными щетками и сразу же мелкой наждачкой пытайся дошлифовывать-по ситуации сам и определишься.
    У меня другая беда была-когда Энкей стоковые японские вышкурил изнутри, то увидел много трещин между спищами и ободом диска-раньше, под «солями аллюминия» их видно не было-вышкурил и все обнажилось(( ренген не нужен))
    Рекомендую после вышкуривания очень внимательно посмотреть диск на предмет трещин…и в идеале при их наличии в утиль его.

    Авангард — чемпион! Кубок Гагарина сезона 2020/2021 наш.

  • а вот у нас есть пескоструй, и порошковая окраска:)

  • Для чего это нужно?

    Покраска стальных или литых дисков нужна по разным причинам. Ниже представлены наиболее частые из них.

    Зачем нужно красить колесные дискиЗачем нужно красить колесные диски

    1. Повреждение металла солевым раствором. Речь идет об эксплуатации автомобиля в крупных городах, где в зимний период посыпают дороги солью.
    2. Появление царапин и сколов. Все дефекты на колесных дисках можно устранить путем перекрашивания.
    3. Плохое состояние. С необходимостью реставрации часто сталкиваются владельцы подержанных машин.
    4. Желание изменить внешний вид автомобиля. Если человек много лет подряд ездит на одном авто, то со временем он может захотеть его экстерьер.

    Покраска колесных дисковПокраска колесных дисков

    Преимущества красивых и восстановленных дисков заставляют многих автомобилистов выполнить покраску. Но этот процесс непростой, особенно для новичков. Поэтому важно правильно выполнить подготовительный этап.

    Как покрасить диски на авто своими рукамиКак покрасить диски на авто своими руками

    Читайте также: Регулировка клапанов двигателя

    Для чего нужно красить колесные диски?

    Покрытие колесных дисков новым слоем краски из баллончика производится по двум основным причинам:

    • реставрация дисков, утративших первоначальный внешний вид;
    • покраска в целях придания авто оригинальности.

    Стоит заметить, что во втором случае автовладельцы часто используют необычные цвета, привлекающие внимание и даже наносят на диски светящуюся краску из баллончиков или покрытие цвета «хром». Вопреки распространенному мнению, покраска дисков – это не только декоративный прием, дело в том, что эта несложная процедура позволяет увеличить их срок эксплуатации, так как существенно увеличивает износостойкость.

    Сколько потребуется баллончиков?

    Для окраски обычных штампованных дисков от R-12 до R-16 снаружи, достаточно одного баллончика краски 0,52мл в 1 слой. Если покраска требуется более основательная, то лучше брать два , а то и три баллончика.

    Если у дисков много «спиц» и они тонкие, расход краски может увеличиться в 1,5-2 раза, т.к. при покраске много полетит помимо окрашиваемой поверхности.

    Как выбрать автоэмаль для дисков?

    В последнее время популярностью пользуются краски, имитирующее покрытие хром или позолоту. Очень важно, чтобы покрашенные диски смотрелись гармонично по отношению к остальным элементам экстерьера авто и, конечно же, по отношению друг к другу. К примеру, если выбрана краска цвета хром, она должна иметь одинаковую интенсивность цвета и блеск на всех дисках.

    При выборе краски для литых дисков нужно ориентироваться на ее качество и покупать продукцию известных производителей, ведь некачественная краска не продержится долго, тем более, что диски испытывают колоссальные нагрузки и нуждаются в надежной защите.

    Краску в баллончиках важно приобретать из одной партии, ведь малейшие нестыковки в оттенках испортят все впечатление и сведут усилия к нулю.

     Краска для дисков в баллончиках

    Шины Maxxis

    Смотрите в этом видео о процедуре порошковой покраски дисков:

    Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.

    Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.

    Материалы для покраски колесных дисков

    Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.

    Колеса сняты и готовы к обработке

    Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.

    Удаление грязи и ржавчины с диска

    Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.

    Штамповки тщательно отполированы

    Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.

    Удаление пыли с помощью сухой тряпки

    Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.

    Использование пылесоса для очистки диска

    Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.

    Обезжиривание металла ацетоном

    Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.

    Заклеивание шины малярным скотчем

    Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.

    Грунтование поверхности диска

    Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.

    Нанесение второго слоя грунтовки

    Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.

    Грунтование внутренней части диска

    Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.

    Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию

    Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.

    Покраска внутренней стороны стального диска

    Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.

    Все диски покрашены изнутри

    Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.

    На наружной стороне могут появиться подтеки

    Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.

    Покраска наружной стороны диска баллончиком

    Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.

    Нанесение второго слоя краски

    Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.

    Диски сохнут после покраски

    Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.

    Удаление малярного скотча

    Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.

    Диски готовы после покраски

    Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

    Необходимые материалы и оборудование

    Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске

    Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)

    Из инструментов и расходников нужны:

    • наждачная бумага с мелким зерном;
    • перчатки;
    • респиратор;
    • шлифовальная машинка;
    • строительный фен.

    При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

    Подготовка к работе

    Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

    • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
    • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
    • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
    • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
    • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
    • можно приступать к грунтованию.

    Процесс окрашивания

    Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)

    Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев

    В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

    Использование краски в баллончиках

    Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

    До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут

    Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

    Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

    После грунтовки надо:

    • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
    • выждать 10 минут, нанести второй слой;
    • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
    • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
    • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
    • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

    Меры безопасности

    Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

    • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
    • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
    • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
    • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

    Прежде всего необходимо полностью устранить старый лакокрасочный слой. Для выполнения этой процедуры следует тщательно промыть старую краску и нанести небольшой слой уничтожителя.

    После того как пройдет около 30 минут, старое покрытие должно отойти и вздуться, и его легко можно будет устранить с помощью обычного шпателя.

    Что касается грунтового слоя, то подобная смывка на него практически не воздействует. Поэтому придется воспользоваться наждачной бумагой со средним уровнем зернистости.

    На очищенной поверхности можно оставить небольшую часть старого грунта для лучшего сцепления с краской. Но предварительно следует убедиться, что покрытие держится стойко на изделии.

    Если покраска диска выполняется непосредственно на автомобиле, то внешние обода колеса надо укрыть бумажным слоем и замотать малярным скотчем. Этот процесс избавит от лишних хлопот по отмыванию покрышек. На завершающем этапе используется растворитель в качестве обезжиривания для последующего окрашивания.

    Перед началом процесса покраски, нужно выполнить несколько необходимых подготовительных процедур:

    • снятие шин;
    • очистка дисков от грязи и пыли специальными моющими средствами для автомобилей;
    • обследование с целью обнаружения результатов механических повреждений — сколов, царапин и вмятин;
    • шпаклевка глубоких повреждений (при условии полного высыхания);
    • зачистка наждачной бумагой;
    • шлифовка и обезжиривание поверхности.

    Нужно хорошо обезжирить диски

    Мойка автомобиля не уберет всю грязь с дисков, поэтому дополнительно нужно очистить поверхность щеткой. Необходимо убрать старую краску. С этим успешно справится наждачка. Пыль убирают сжатым воздухом либо обычной сухой тряпкой. Мелкие дефекты, такие как неровности и мелкие царапины, не нуждаются в шпаклевке. Их без труда можно убрать грунтовкой. Обезжиривание нужно для того, чтобы нанесенная краска не отслаивалась. Поэтому этот процесс пропускать тоже нельзя.

    Поскольку производится покраска дисков с баллончика, а при этом виде окрашивания невозможно нанести краску четко на окрашиваемую поверхность, то нужно побеспокоиться о защите деталей, не участвующих в процессе. Для защиты пригодится малярный скотч. Последним этапом будет грунтовка. Грунтовать следует тонким слоем, чтобы сделать покрытие равномерным.

    Как использовать краску для дисков в баллончиках

    До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном. Это поможет понять, как распыляется краска, что именно поможет избежать попадания красителя на неокрашиваемые части.


    До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном

    Чтобы содержимое баллона приобрело однородность, перед применением его необходимо встряхнуть.Если мы красим баллончиком диски, то температура не должна быть ниже 10 градусов, а оптимальная температура для быстрого и качественного высыхания краски не должна опускаться ниже 2 градусов тепла.

    Для удобства нанесения ЛКМ диск нужно подвесить на специальный крючок.В баллонах с краской, распылители могут быть с круглым и вертикальным факелом. Качественная покраска дисков из баллончика своими руками напрямую зависит техники, которую выбирает мастер. Это легко проверяется при пробном распылении. Экономнее расход красящего вещества у распылителя с круглым факелом.

    В основном все современные диски имеют сложную форму, с множеством различных элементов и отверстий. Это в значительной мере усложняет покраску. Нужно внимательно следить за тем, чтобы прокрашивались все элементы.Наносить краску следует в несколько слоев, обязательно соблюдая интервал между ними. Оптимальное время между нанесением слоев 10–15 минут. Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски.


    Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски

    Меры предосторожности

    Несмотря на кажущуюся простоту работы, все-таки следует соблюдать некоторые правила безопасности. Баллон находится под давлением, это следует помнить. Ни в коем случае нельзя заправлять его самостоятельно. Избегать нахождения краски вблизи огня или отопительных приборов. Прятать от попадания прямых солнечных лучей. Температура, превышающая 50 градусов, категорически запрещается для хранения краски в баллонах. Помещение, где проводятся работы по покраске, должны быть хорошо проветриваемыми и оснащенными системой вентиляции. Беречь от детей! Следить за сроком годности продукта. Правильно утилизировать просроченную либо использованную краску.

    Не следует забывать и о личной безопасности. Перед началом работ по покраске дисков баллончиком своими руками требуется подготовить средства личной защиты. Пары краски токсичны, поэтому следует надевать респиратор. Понадобятся также защитные очки, костюм и перчатки. Нельзя производить работы на солнце, возле открытого огня, чтобы избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

    Описание процесса

    Покраска дисков практически ничем не отличается от покраски других металлических изделий. Сам процесс можно разделить на несколько этапов:

    • удаление грязи с дисков;
    • обезжиривание поверхности;
    • нанесение слоя грунтовки;
    • выравнивание поверхности изделия наждачкой;
    • покраска акрилом ил другим видом краски;
    • сушка окрашенных дисков.

    Покраска дисков своими рукамиПокраска дисков своими руками

    При желании диски можно покрыть слоем лака после покраски. Это улучшит внешний вид изделия и защитит его от повреждений. В любом случае, при выборе ЛКМ нужно руководствоваться рекомендациями продавцов.

    Преимущества порошковой покраски дисковПреимущества порошковой покраски дисков

    Покраска литых модификаций

    Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.

    Работать надо так:

    • Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
    • Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
    • Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
    • Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.

    Важно!

    Сушить диски надо 24 часа, только после этого можно выполнить монтаж резины и вернуть колеса на автомобиль.

    Процесс грунтовки

    Подготовка к покраске

    Покраска дисков и в автосервисе и в домашних условиях, по сути, одинакова. Для начала производят подготовку к окрашиванию, состоит она из следующих этапов:

    • Первым делом с колес необходимо снять шины. После этого диски необходимо тщательно очистить от загрязнений и вымыть при помощи автомобильного шампуня.
    • После удаления загрязнений диски необходимо рассмотреть на предмет наличия дефектов: вмятин, царапин сколов.
    • Все имеющиеся проблемные места необходимо тщательно отшлифовать, после чего провести обезжиривание поверхности.
    • Глубокие трещины и царапины необходимо зашпаклевать, а после полного высыхания зачистить наждачной бумагой.

    После выполнения всех операций диск еще раз обезжиривают и подвешивают на проволоку.

    Диски на покраске

    Эмаль

    Для того чтобы окрасить литые автомобильные диски, потребуется специальная краска. Эмаль для дисков в баллонах поможет сэкономить на окрашивании. Сегодня диски красят краской:

    • порошковой;
    • акриловой;
    • жидкой резиной.

    На заметку.

    Порошковая наиболее долговечная и износоустойчивая. Она выпускается на основе специальных полимеров. Часто этот тип краски применяет и сам производитель в процессе промышленного изготовления. Самостоятельно порошковая краска применяется нечасто, так как её использование потребует наличия дорогостоящего оборудования, а также навыков нанесения.

    Акрил можно наносить с баллона или краскопульта. Акрил более востребован среди владельцев авто. Краска производится в жидком виде, поэтому её можно наносить прямо из баллончика. Такая краска отличается превосходной адгезией, поэтому хорошо держится на поверхности дисков и надёжно защищает их от воздействия атмосферных осадков. Цветовая гамма акрила широкая, цена баллончиков доступная.

    Струя факелом

    Жидкая резина — инновационный вид краски, стремительно набирающий популярность. Это красящее вещество, созданное на базе резины, применяемое для любых элементов авто.

    Внимание!

    В магазине сегодня можно купить баллончики для автодисков. Краску правильнее брать с распылением факелом по кругу. Это гарантирует качество окраски самостоятельно в гараже.

    Окраска дисков из аэрозоля самостоятельно — процесс, посильный даже подростку, главное — следовать инструкции по окраске и соблюдать меры предосторожности при работе. Если имеются сомнения в собственных силах, то правильнее довериться профессионалам автосервиса.

    Советы и рекомендации

    Все ремонтные работы имеют свои нюансы, которые могут повлиять на конечный результат. Покраска дисков авто – не исключение. Поэтому чтобы труды мастера не были напрасными, важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

    Советы по покраске колесных дисковСоветы по покраске колесных дисков

    1. Правильная подготовка. Некоторые автомобилисты недостаточно времени уделяют данному этапу, что в итоге приводит к отслоению краски.
    2. Соблюдение технологии покраски. Если слой краски будет нанесен до момента полного высыхания грунтовки, то поверхность диска может вздуться.
    3. Подготовка рабочего помещения. Производить покраску можно и на улице, но для быстрого и полного ее высыхания погода должна быть теплой. Поэтому оптимальным вариантом будет отапливаемый гараж.
    4. Борьба с назойливыми насекомыми. В теплую погоду они могут попасть на свежеокрашенную поверхность. В таком случае нужно дождаться полного высыхания, а затем удалить дефект путем полировки.
    5. Окрашивание несколькими слоями. Не нужно спешить и пытаться окрасить диск одним слоем. Это может привести к появлению потеков.

    Как покрасить колесные дискиКак покрасить колесные диски

    Улучшить внешний вид колесных дисков по силам каждому автомобилисту, который любит свою машину. Нужно лишь закупить качественные материалы, выделить несколько часов свободного времени и следовать пошаговым инструкциям, приведенным выше. Затем можно будет наслаждаться результатом своих трудов – сверкающим на солнце колесными дисками.

    Видео – Покраска дисков порошковой краской

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...