Советы по покраске моделей танков аэрографом: видео. Правила работы с акриловыми красками; как создать эффекты состаривания, выветривания, коррозии и и ржавчины.
Необходимое оборудование для аэрографии
Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:
- Комплектом из нескольких красок;
- Аэрографом;
- Воздушным компрессором;
- Мягкими шлангами;
- Яркими лампами для освещения.
Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.
В готовых наборах производитель предлагает покупателю стандартный набор красок. Его зачастую недостаточно для создания по-настоящему ярких и красочных рисунков, поэтому опытные художники дополнительно приобретают большую палитру красок.
Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.
Аэрограф — это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров.
Источник: http://kraski-net.ru/oborudovanie/instrument/chto-takoe-aerografiya-aerograf-i-kraski
Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.
Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.
Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.




Источник: http://aerotovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom
Аэрографы – какие бывают и как пользоваться
Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами. Это возможно за счет сходства с привычным краскопультом. Итак, что это такое аэрограф — это сочетание нескольких элементов:
- Контейнер для красящего состава;
- Пусковая кнопка;
- Регулировочный узел;
- Сопло;
- Игла.
Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами.
Источник: http://kraski-net.ru/oborudovanie/instrument/chto-takoe-aerografiya-aerograf-i-kraski
Подготовка модели к покраске
Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:
- матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
- обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.
Источник: http://aerotovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom
Как выбрать способ покраски?
В целом все моделисты разделяются по своим предпочтениям в выборе одного из двух типов окраски моделей — посредством кисточки или с помощью аэрографа. Согласитесь, вам не так важно, как и чем красить, главное — получить отлично окрашенную модель. Потому для первых моделей подойдут варианты из цветного пластика. После успешной сборки изначально окрашенный пластик можно слегка украсить узорами на свой вкус. И уже после опыта успешной сборки вы сможете приобретать неокрашенный пластик и самостоятельно насыщать его поверхность цветом.
Если ваши домашние не против дальнейших экспериментов, приобретаем модель, которую потребуется окрасить целиком и полностью. Далее определяемся, чем будем красить — кисточкой или аэрографом? Первый способ — сложен и экономичен. Второй — более дорог и эстетичен. В случае работы с кистями никаких других инструментов не понадобится, а вот для аэрографа придется приобрести компрессор. Проверьте свою способность окрашивать поверхность кисточкой ровно. Для этого возьмите обычное стекло и постарайтесь равномерно нанести на него краску, не допуская появления пузырьков, разводов и прочего. Если получается — работайте кистью. Если же все попытки не увенчались успехом — сделайте выбор в пользу аэрографа.
Также для окрашивания можно использовать специальные аэрозольные баллончики, однако не забывайте, что этот способ покраски самый дорогой. При выборе способа окрашивания кисточками — приобретайте инструменты. Не скупитесь на покупку кистей разной толщины, формы, изготовленные из разных материалов. При выборе аэрографа — приобретите компрессор, не забудьте при необходимости использования вытяжки.
Источник: http://72modeli.ru/articles/227.html
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/kak-podgotovit-krasku-dlya-aerografa.html
Особенности работы с акриловыми красками
При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:
- металлики выглядят более реалистично;
- прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
- все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.


Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.
При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:
- 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
- 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.
Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.


После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.
Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.
Источник: http://aerotovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom
Работа с аэрографом
Сразу необходимо отметить, что искусством аэрографии в целом (и на ногтях в частности) невозможно овладеть за неделю-другую. С помощью аэрографа можно писать портреты, но людям, которые достигли такого совершенства в данной технике, понадобились на это годы постоянной практики. Нельзя создавать шедевры, не научившись рисовать: вначале необходимо освоить технику нанесения краски.
Как правильно работать
Для того чтобы выйти на профессиональный уровень в аэрографии, вам в первую очередь необходимо отработать технику получения воздушно-капельной смеси нужной концентрации при помощи курка.
Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/kak-podgotovit-krasku-dlya-aerografa.html
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.
Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
Источник: http://modelistov.ru/sborka-i-pokraska/texnika-pokraski/algoritm-etapov-pokraski-i-vezeringa-stendovoj-modeli-dlya-nachinayushhix-modelistov.html
Смотрите также
Комментарии 36
подскажи все краски тамии нормальные? у меня просто парочка есть. очень нравится. сейчас нужна белая, серая светлая, алюминий. как они по качеству? вопрос может глупый…но смысл в том что у некоторых производителей почему то некоторые цвета …ну прям вообще не айс))) ггггг прям)
Все нормальные, без исключения. Глянцевые “Х”, матовые “XF”.
Подскажи что за эргограф?
Вот теперь я знаю — какой аэрограф себе прикупить!
побольше бы видосов где красишь обшивку там, тонируешь!)))
Если по одной-две баночки брать, то нормально, а если большую палитру, то дороговато. У нас в магазах тоже наценка большая, я в основном в интернете заказываю, по предоплате дешевле, чем наложенным платежом получается. Может кому пригодится, вот список интернет магазинов hobby.rudic.ru/page/shops Пы.Сы. Старайтесь зимой жидкие маски, лаки не заказывать. У меня казус с жидкой маской получился-замерзла и застыла, и лак матовый подмерз, на дне баночки типа хлопьев каких то.появились.
Привет! Согласен, нужная статья для начинающих, да и не только. В принципе, за такие деньги нормальный компрессор, это 1204 вроде, на “джазовом”интернет магазине под две штуки стоит “голый”, без фильтров, шлангов. У меня 1203, с доставкой 4,5 рубля вышел, приимущества-встроенный рессивер, автоматическое отклвкл.при накачке, авт.перегрева, самый тихий из всех джазовых аппаратов, даже тише твоего. А вот аэры простенькие, два 1125 и один 1120. 20м крашу большие поверхности и грунтую, а 25ми раскрашиваю, иглы разные 2и3, докупал сопло и иглу. Пока устраивают, а в планах взять что-то получше, типа “эволюшен”. На счет красок-“тамия”одни из лучших для аэра, а “звездой” лучше кистями-аэр сильно забивают и трудно отмываются.
Да, меня тоже аппарат устраивает. Правда придумал одну маленькую хитрость: подвесил компрессор (соорудил под столиком специальные подвесы). Вибрации 0, шум минимум. Работать можно даже ночью. Я покупал все в наличии, магазинчик у нас хороший, продавца давно знаю, больших накруток они не делают, плюс карта с хорошей скидкой. “Хобби навигатор” называется фирма. Баночка тамии у меня около 80 р получается. А звезда краски у меня сохранились еще чуть ли не со школьных времен. Лежали плотно закрытыми. Иногда использую так для мелочи, кисточкой подкрасить что то мелкое.
Молодца. Хорошая инфа, особенно начинающим. Выкладывай такое по чаще и побольше. Никогда не пользовал курил тамии, но мне кажеться они быстро кончаются, хотяя утверждать не буду. Тож смотрел на этот компрес. но в магазин отговорили, видимо по не определили что могу купить подороже))) ну не желаю. 1й аэр тоже 750р отдал тогда, тоже ЯСовский, ну что то не пошел он у меня. Профи сказали что он не очень любит разбавитили. Заменил сейчас на немецкий за 3000 р. С самоцентрирующимся соплом, хорошый аппарат, сразу видны были прогресса в покраске. Мне вот интересно что у твоего снизу, что за настройка, точнее чего? Про спирт тоже запишу. Где его купить можно?
Спасибо! Я тоже в будущем задумаюсь о покупке аппарата посерьезней. Я слышал что самоцентрирующееся сопло может давать линию толщиной с нить )) На моем снизу маленький винт под шлицевую отвертку, он ничего не регулирует, на нем держатся внутренности (втулка внутри которой ходит игла, и на которой держатся ось пружины и регулятор положения иглы) Спирт такой у нас продается в компьютерных магазинах в отделах с расходными материалами, также можно встретить в радиодеталях.
спс и тебе за инфу. по поводу в нить может дать и твой аэр полюбому. объясню. я закупаюсь всякими красками и принадлежностями для аэра в спецмагазине. так там люди учат как рисовать, красить, работать с оборудованием… так вот я на свой ЯС 1Й свой который было оч сильно грешил (покупал кстати у них же) он плевался водой, толсто красил, в процессе краска перестовала идти, кляксы давал. пришел к ним, показал, рассказал, объснил… меня к мастеру отослали… так в его руках мой (750р. сам дешовый) сраны… АЭР ТАКОЕ СТАЛ ВЫДАВАТЬ… я не ожидал… без разбавления краски он рисовал как шариковой ручкой… у меня шок… дар речи… короче все дело в руках. он мне и посоветовал немца за 3000 р. ну там правда мастера сидят. что понравилось без понтов все, объяснят, покажут, сами почистят, научат (покажут как надо обращаться) учат они платно)))… спс еще раз за инфу по поводу спирта и где взять. полезная вещь. приобрету при случае. да и по больше видоса и фоток давай, и на модели тоже. кстати тоже хотел заморочиться на позновательное видео. людям здесь помочь хотелось. до встречи на страницах…
Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/kak-podgotovit-krasku-dlya-aerografa.html
Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма
Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.
Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.
Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Источник: http://aerotovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom
Что такое аэрограф для ногтей
Это инструмент, с помощью которого краска наносится на ногтевую поверхность бесконтактно — распыляется под давлением сжатого воздуха.

Аэрограф (точнее, комплект для аэрографии) состоит из трех основных модулей:
- Собственно аэрограф — инструмент, представляющий собой нечто среднее между пистолетом и авторучкой. Сверху или сбоку к нему крепится компактный бачок для краски.
- Компрессорная установка, которая подает сжатый воздух (инструмент может продаваться и без компрессора, в этом случае последний придется покупать отдельно);
- Шланг для соединения компрессора с распылителем.
Аэрограф для ногтей продается в разобранном виде, но собрать его совсем несложно, к тому же к каждому прилагается инструкция. Схема сборки проста: нужно всего лишь соединить пистолет-распылитель с компрессором с помощью шланга и поставить на место резервуар для краски (если он отсоединяется).
Существует два основных типа аэрографов: простой или одиночного действия и наиболее «продвинутый» и чаще используемый — двойного действия.
Одиночного действия
В таком аэрографе «курок» только включает подачу краски, но не влияет на давление воздуха. Оно регулируется в другом месте — как правило, с помощью винта. Если используете распылитель данного типа, то при замене краски вам необходимо полностью открутить, а потом снова закрутить винт.
При правильной регулировке нетрудно добиться оптимального соотношения красителя и воздуха. В результате сразу после нанесения рисунка покрытие становится сухим. Такой аэрограф идеально подходит в тех случаях, когда рисунок выводят при помощи трафаретов или делают плавный переход цветов (градиент).
Двойного действия
В аэрографах данного типа работать с курком (рычагом) немного сложнее — у него здесь две функции.

Сначала вы нажимаете на курок и в сопло начинает поступать воздух. Вторым движением вы не нажимаете, а оттягиваете курок назад, в результате в распылитель начинает поступать краска. Чем дальше оттягиваете рычаг — тем в больших количествах она поступает. Для того чтобы сменить краску, нужно оттянуть курок до конца и ненужный остаток выльется.
Такие аэрографы используют чаще и не только в косметических салонах. Правда, не имея достаточного опыта, работать с ними не так просто. Но результат наверняка будет стоить времени, затраченного на обучение и тренировки. Приноровившись, вы будете получать четкие изображения с точной прорисовкой всех деталей.
Источник: http://metekspert.ru/stroitelstvo-drugoe/kak-podgotovit-krasku-dlya-aerografa.html
Эффекты грязи и потеков
Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.
Покраска модели танка аэрографом поэтапно:
- покрытие модели танка основным цветом;
- высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
- в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
- придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
- Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:
- имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
- имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
- смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
- осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
- свежая грязь и установка гусениц.

Источник: http://aerotovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom
Другая периферия
Мы выяснили, как с помощью краскопульта и аэрографа реализовать любой художественный замысел. Экстремальное, в том числе и «кислотное» флуоресцентное окрашивание, можно применять не только для корпусов системного блока, но и для мышей, клавиатур, а также для мониторов компьютера с целью придания им индивидуального и необычного вида. В качестве менее экзотического метода можно посоветовать, например, покрасить светлую мышь с помощью губки по трафарету.

Причем вышеописанные технологии можно применять не только для оформления компьютеров, но и для украшения подарочных рамок для постеров и фотографий, для нанесения рисунков акрилом на куртки, майки и джинсы, для подкрашивания износившихся кроссовок и потертых сумок и т.д. А научившись виртуозно работать с акриловыми красками, вы сможете даже заняться наращиванием акриловых ногтей.
КомпьютерПресс 4’2007
Источник: http://compress.ru/article.aspx?id=17488
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
Источник: http://modelistov.ru/sborka-i-pokraska/texnika-pokraski/algoritm-etapov-pokraski-i-vezeringa-stendovoj-modeli-dlya-nachinayushhix-modelistov.html