Процесс производства офисной бумаги Светокопи и Снегурочка

ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, комплексная отрасль экономики, что обусловлено своеобразием ее производственных процессов. Существует свыше 5000 сортов или типов бумаги, которые обычно делят на три основных класса: 1) собственно бумага, например оберточная, гигиеническая, писчая и печатная; 2) картон, например, используемый для производства бумажной тары; 3) строительный

Сырьё

Для производства бумаги современная целлюлозно-бумажная промышленность использует:

  1. Древесину и отходы деревообрабатывающего производства.
  2. Макулатуру.
  3. Тряпки.
  4. Синтетические и природные углеводородные материалы.
  5. Некоторые виды растений.

Использование ткани в процессе всегда необходимо для получения высококачественной бумаги. Преобладание хлопчатобумажных и льняных волокон в исходной смеси обеспечивает создание различных сортов бумаги.

Способ изготовления бумаги представляет собой совокупность простых однокомпонентных растительных волокон. Их готовят в горячей воде до тех пор, пока волокна станут мягкими, но ещё не растворяются. В водном растворе обязательно содержится щелочь, которая смягчает исходные волокна. Затем через смесь пропускают при повышенных температурах специальные реагенты. В процессе испарения водного раствора сырьё прессуют, отжимая остатки влаги. При этом волокна никогда полностью не разрушаются, а при смешивании и размягчении образуют узор, чередующийся внутри самой бумаги.

Считается, что до половины волокон, необходимых для производства бумаги, поступает из древесины, остальное получают из опилок, из соломы и даже из конопли. Не случайно, что крупнейшие целлюлозно-бумажные производства размещаются вблизи предприятий деревообработки. Хвойные деревья, такие как ель и пихта, предпочтительнее в качестве древесины в производстве бумаги, потому что целлюлозные волокна в пульпе этих видов деревьев длиннее, следовательно, из них вырабатывается более прочная бумага. В качестве сырья используют также отходы деревьев лиственных пород (тополей, вязов и т.д.). Впрочем, из-за растущего спроса на офисную бумагу и вследствие улучшения технологии переработки целлюлозы теперь могут использоваться практически все виды деревьев. В безлесных районах для производства бумаги используют бамбук, пеньку, лён, сахарный тростник.

Состав сырья определяется назначением бумаги. В частности, хлопчатобумажные и льняные тряпки всегда обеспечивают тонковолокнистую структуру, поэтому применяются для производства тонкослойной бумаги. Она используется для печати фирменных документов, для целей возобновляемой печати, банкнот, сертификатов безопасности. Тканевое сырьё отбирается на текстильных или швейных производствах. Тряпки должны быть обрезаны, очищены, проварены и промяты, прежде чем могут использоваться бумажной фабрикой.

Другие материалы, которые необходимы для изготовления бумаги промышленным способом:

  • Отбеливающие вещества;
  • Компоненты для красителей;
  • Наполнители;
  • Канифоль;
  • Смолистые вещества;
  • Крахмал.

В бумаге специального назначения имеются и иные составляющие.

Сорта бумаги

Современное производство бумаги дает возможность получать множество ее разновидностей. По способу применения различают:

  • бумагу для печати;
  • картонную и упаковочную разновидности;
  • техническую;
  • санитарно-гигиеническую;
  • полиграфическую.

Сорта бумаги для полиграфии подразделяют на:

  • офсетную, она отличается самым высоким качеством;
  • газетную — содержит волокнистые примеси;
  • мелованную – со специальным покрытием для глянцевых журналов;
  • офисную – выделяется устойчивостью к механическим повреждениям;
  • бумагу для документов – с водяными знаками в качестве защиты;
  • дизайнерскую – для визиток;
  • упаковочную;
  • самокопирующуюся и самоклеющуюся.

Из основных показателей качества бумаги можно выделить:

  • ее толщину;
  • пористость поверхности;
  • степень непрозрачности;
  • гладкость, особенно для печатных форм;
  • прочность, она важна для всех видов бумаги.

Исторические сведения

Давно, в 105 году до нашей эры, Цай Лунь – императорский подданный из Китая, изготовил бумагу из тутового дерева. Он сделал смесь из его древесины, пеньки, тряпья, добавил древесную золу и все это выложил на сито для просушки. После чего камнем отшлифовал высохшую массу.

Бумага из древесины

Получилась бумага из древесины, а китайский евнух Цай Лунь стал первым автором ее технологии. Так считают китайцы. Но у людей ученых иное мнение. Это связано с тем, что археологи часто находят на территории Китая бумажные обрывки, которые датируются более ранним периодом.

Роль и место бумажного производства среди высокотехнологичных промышленных отраслей. Характеристики бумаги, изготовляемой из смеси древесных волокон. Виды и подвиды синтетических и искусственных красителей. Возникновение первых металлических перьев.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение

Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева

Реферат

Бумага из древесины. Синтетические красители. Средства письма

Выполнила:

Курмышева Татьяна Викторовна

1. БУМАГА ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Бумага — это материал для письма, печатания, рисования, упаковки, гигиенических нужд и т. п. Обычно бумагу делают в виде листов или рулонов. Сырьём служит целлюлоза, которую в свою очередь получают из растительного материала или вторсырья (тряпьё, макулатура).

Само слово «бумага» предположительно происходит от итальянского «bambagia», либо татарского «бумуг» — хлопок. Хотя всем известно, что изобрели бумагу китайцы. Китайские летописи приписывают это изобретение Цай Луню. Он якобы первый растолок волокна шелковичного дерева, древесную золу, пеньку и тряпки, смешал с водой и выложил на бамбуковое сито. После того, когда эта масса высохла на солнце, получились прочные листы, которые Цай Лунь выровнял под каменным прессом.

Постепенно, спустя несколько веков, бумага приходит в другие страны Азии, а позже и к арабам. Только в средние века она заменяет животный пергамент в Европе! И хотя спрос на неё растёт, особенно с появлением в 15-16 веках книгопечатных станков, процесс изготовления бумаги остаётся таким же примитивным. Сырьевую массу размалывают вручную деревянными молотками, а затем вычерпывают сетчатыми формами.

Наконец, в середине 17 века изобрели размалывающий аппарат — ролл, но отлив оставался ручным. Большим недостатком такой бумаги было и то, что на ней оставались следы сетки. Приблизительно к 1770 году этот недостаток был устранён благодаря введению новой бумажной формы, это заслуга известного английского фабриканта Д. Ватмана. В его честь до сих пор так называют белую высокосортную бумагу для рисования и черчения. Чуть позже — в 1806 году было запатентовано изобретение копировальной бумаги, в 1856 изобретён гофрированный картон, а всего через год, в 1857 появилась технология изготовления бумаги из древесины. Однако ещё раньше, в 1799году во Франции была изобретена первая бумагоделательная машина. Процесс отлива был механизирован благодаря непрерывно движущейся отливочной сетке. Патент у автора машины Н.Л. Робера приобрели англичане, братья Фурдринье. Они усовершенствовали механизацию отлива и в 1816 году запатентовали свою машину.

Уже через несколько десятков лет она превратилась в сложный непрерывно работающий полуавтоматический агрегат.

В 20-м веке производство бумаги стало крупнейшей высокомеханизированной и высокотехнологичной отраслью промышленности многих стран.

Она отличается собственным производством сырья, мощными теплоэлектростанциями и с непрерывно-поточной технологией производства. Для гигиенических целей бумага также применялась сначала лишь в Китае. Впервые о таком применении мы читаем в записках китайского чиновника и учёного Яна Житуи, датированных 589 годом.

Промышленное производство туалетной бумаги началось в середине 19 века в Нью-Йорке, это были расфасованные листы, пропитанные соком алоэ. С 1884года туалетная бумага начала выпускаться в рулонах.

Среди особых видов бумаги — библьдрук (сверхлегкая офсетная бумага, которая используется для объемных словарей, библий и т. п.) и бумага для производства банкнот. Похоже, пионерами в этой области тоже были китайцы, до наших дней сохранилось китайское клише 12 века, которое применялось для такого производства.

Сегодня для изготовления бумажных денег применяют специальную высокосортную бумагу, важнейшие требования к которой: сопротивление разрыву, излому, износоустойчивость. Особое значение имеют водяные знаки, и другие методы защиты банкнот от подделки.

Для производства бумаги нужны материалы, с достаточно длинными волокнами, которые способны, смешиваясь с водой, давать однородную, пластичную массу. Сегодня в качестве полуфабрикатов для бумажного производства применяют:

— древесную целлюлозу (массу);

— целлюлозу однолетних растений (конопли, риса, соломы, тростницы, и т. п.);

— полуцеллюлозу;

— макулатуру;

— тряпичную полумассу (хлопок, идёт на лучшие сорта бумаги).

Для изготовления специальных видов бумаги могут использовать такие материалы как шерсть, асбест и др. Большую часть целлюлозных волокон для бумажного производства даёт всё же дерево. По расположению бумажной фабрики можно сразу определить, из чего делают бумагу и каково её качество. Хвойные леса (сосна, например), дают мягкую древесину, которая идёт на изготовление немного грубой, но прочной бумаги. Из более твердой древесины широколиственных пород деревьев получают бумагу менее прочную, но более гладкую. Часто для изготовления бумаги используют смесь древесных волокон из мягкой и твёрдой древесины.

Делать бумагу из древесной целлюлозы, начинают со снятия коры с дерева. Само дальнейшее производство состоит из следующих процессов:

1. Размол, смешение компонентов бумажной массы, проклейка, наполнение, окраска;

2. Разбавление водой, очистка от загрязнений;

3. Отлив, прессование и сушка бумаги, первичная отделка;

4. Каландрирование (окончательная отделка), резка;

5. Размол, смешение компонентов бумажной массы, проклейка, наполнение, окраска;

6. Разбавление водой, очистка от загрязнений;

7. Отлив, прессование и сушка бумаги, первичная отделка;

8. Каландрирование (окончательная отделка), резка;

9. Сортировка бумаги и упаковка.

Чтобы придать бумаге гидрофобные свойства, сделав её пригодной для письма, в бумажную массу вводится канифольный клей, парафиновая эмульсия, глинозём и другие вещества, способствующие слипанию, так называемые проклейки. Для повышения жёсткости и прочности нужно укреплять связи между волокнами, с этой целью добавляют крахмал, животный клей. Для предохранения от размокания — меламино и мочевино-формальдегидные смолы. Такие минеральные наполнители, как каолин, мел, тальк улучшают печатные свойства бумаги, её белизну, гладкость и мягкость. Также для повышения белизны и для придания бумаги цвета применяются анилиновые красители (иногда минеральные).

Для производства некоторых типов бумаги, такой как впитывающая, электроизоляционная, проклейка и наполнители не нужны. Рисовая бумага и бумага из конопляной массы белее той, что из древесной целлюлозы, и зачастую дополнительного отбеливания химическим путём не требует.

2. СИНТЕТИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ

Синтетические красители или искусственные красители представляют собой сложные соединения органического происхождения, которые не встречаются в чистом виде в природе.

Синтетические пищевые красители начали использовать в пищевой промышленности еще в начале двадцатого века. Отличительной особенностью синтетических красителей от натуральных является отсутствие полезных веществ, вкуса и витаминов.

Однако при этом они имеют ряд значительных преимуществ перед натуральными красителями. Синтетические красители обладают более ярким и насыщенным цветом, они не прихотливы к условиям хранения, синтетические красители обладают высокой термостойкостью, превосходно растворяются в воде. Кроме того, синтетические красители длительное время сохраняют стабильную структуру и имеют огромное разнообразие цветовой гаммы, не присущее натуральным красителям.

Синтетические пищевые красители, зачастую, легко растворяются даже в холодной воде. Наиболее распространенными формами их выпуска являются гранулы и порошки, реже водные или спиртовые растворы. Растворимость гранулированных красителей ниже, чем порошковых. По химическому составу синтетические красители состоят на 80-90% из активного красящего вещества, остальное — вспомогательные элементы, для удержания вещества в стабильном состоянии.

Стандартная цветовая гамма синтетических красителей весьма ограничена. Однако их можно смешивать между собой, получая новые цвета и оттенки. Синтетические пищевые красители, которые используют в чистом виде, называют индивидуальными.

Вещества, полученные в результате смешивания нескольких различных красителей, называют смесевыми. Смесевые красители можно изготовить самим на производстве или купить у поставщиков. Смешиванием синтетических красителей можно получить любой оттенок, нужно только знать о свойствах каждого из компонентов. Однако смесевые красители имеют структуру, отличающуюся от каждого из компонентов. Они значительно менее стабильны, чем индивидуальные, обладают меньшей термоустойчивостью и более требовательны к условиям хранения.

3. СРЕДСТВА И ОРУДИЯ ПИСЬМА

Древнейшим массовым орудием письма, встречающимся с VII века н. э., было гусиное перо.

На смену гусиному перу пришло металлическое. Его изобретение сыграло большую роль в истории мировой письменности, значительно ускорив и упростив процесс письма.

Появление первых металлических перьев относят к древнему Риму, где перья изготовлялись из бронзы, меди и серебра.

В конце XVIII — начале XIX века в Англии и Германии разные изобретатели предлагали варианты металлических перьев. В 1830 году стальное перо было запатентовано как изобретение.

В России металлические перья иностранного производства появляются в 30-х годах. Вначале стальные перья вставляли в гусиное перо или делали самодельные ручки. Затем появляются металлические ручки для вставки пера. Перо служило недолго, поскольку быстро ржавело.

Перья с антикоррозийным покрытием вошли в практику вместе с автоматическими “вечными” ручками, в которые чернила поступали все время равномерно из специального резервуара и избавляли от необходимости постоянно обмакивать перо в чернильницу. Изобретение шариковой ручки, первый опытный образец которой был создан в 1938 году, принадлежит венгерскому журналисту Ласло-Йожефу Биро.

Немало времени понадобилось для создания достаточно стойких, отчётливо видимых чернил. На разных этапах развития письма технология их изготовления включала использование самых разнообразных компонентов: сажи, глицерина, железного купороса, буры, сулемы, уксуса, желатина, сахара, лимонного сока и др.

Первый патент на пишущую машину был получен в начале XVIII века англичанином Генри Милем. Первая промышленная модель пишущей машинки, получившей в 1867 году распространение под названием “ремингтон”, была сконструирована К. Шолсом (США). В России оригинальная пишущая машина, названная “скоропечатник”, была изобретена М.И. Алисовым в 1870 году.

В 1897 году американская фирма “Ундервуд” купила патент у немецкого изобретателя Ф.К. Вагнера на пишущую машину с горизонтально лежащими литерными рычагами. Ундервуд и Ремингтон составляли значительную часть пишущих машин в конце XIX — начале XX века. Появляются электрические пишущие машинки, позволившие увеличить скорость печати и облегчить труд машинисток, особенно печать нескольких экземпляров документов под копирку.

Ведущие мировые фирмы-изготовители с начала 1980-х годов перешли на выпуск электронных пишущих машин, обладающих памятью, в которой хранятся тексты-шаблоны, адреса, определённые формы документов. Однако в настоящее время они практически вытеснены персональными компьютерами, появление которых произвело кардинальные перемены в процессе подготовки документов.

Во второй половине XIX века появляется новое средство документирования — телеграф. В 1794 году французский механик Клодт Шапп изобрел оптический семафорный телеграф. Это устройство состояло из ряда семафоров, приводимых в действие вручную и установленных на башнях или на вершинах холмов в пределах видимости. Дальнейший и решающий вклад в развитие телеграфа внес американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. В 1837 году он изобрел электромагнитный телеграфный аппарат, построил пригодную для эксплуатации модель, по которой в 1844 году состоялась первая связь Вашингтон — Балтимор. Аппарат Морзе прожил свыше ста лет. Телеграфный аппарат, сменивший его на автоматических телеграфных станциях, называется телетайп, т. е., “печатающий на расстоянии”. Дальнейшее развитие телеграфа связано с созданием фототелеграфного аппарата, передающего на расстояние изображения рисунков, фотографий, текстов и т. д.

Принцип его работы идентичен принципу телевизионной передачи. Сегодня факсимильные изображения любых документов повсеместно передаются по каналам телефонной связи.

По мере развития фоно- и аудиодокументирования совершенствовалась и звукозаписывающая техника. На смену фонографам, граммофонам и другим средствам механической записи и воспроизведения звука пришли магнитофоны. Первый такой технический аппарат появился в 1934 году. Вскоре среди магнитофонов наметилась специализация, в результате которой появились диктофоны — миниатюрные магнитофоны, специально предназначенные для электромагнитной записи и воспроизведения речевой информации. Ещё одним специализированным аппаратом, использующимся для электромагнитной записи и воспроизведения звука, является автоответчик. С целью ускорить и облегчить процесс копирования и размножения с начала XIX столетия стала использоваться копировальная бумага. “Устройство для получения копий писем и документов” запатентовал в 1806 году англичанин Р. Веджвуд.

Научно-технический прогресс привёл к изобретению в XIX-XX веках целого ряда оригинальных технологий копирования и тиражирования документов и соответствующих средств репрографии и оперативной полиграфии. Таким образом, современные средства документирования являются результатом длительного и непрерывного процесса их развития и совершенствования — от простейших орудий для письма до сложных автоматических комплексов составления, редактирования и размножения документов. Арсенал этих средств в настоящее время чрезвычайно разнообразен. Они позволяют быстро, качественно и относительно недорого создавать практически любые документы, что в свою очередь создало предпосылки для широкого распространения принципиально новых носителей документированной информации.

В зависимости от качественных характеристик, а также от способа документирования, их можно классифицировать следующим образом:

— фотографические носители;

— носители механической звукозаписи;

— магнитные носители;

— оптические (лазерные) диски и другие перспективные носители информации. высокотехнологичный промышленный краситель

Физические характеристики материального носителя непосредственно связаны с передачей документированной информации во времени и пространстве. Поэтому не случайно проблема долговечности материальных носителей информации во все времена привлекала внимание участников процесса документирования.

В процессе документирования наблюдалось стремление использовать качественные, стойкие краски, чернила. В значительной степени благодаря этому до нас дошли многие важные текстовые исторические памятники, документы прошлого. И, напротив, использование недолговечных материальных носителей (пальмовые листья, деревянные дощечки, берёста и т. п.) привели к безвозвратной утрате большинства текстовых документов далекого прошлого. Однако, решая проблему долговечности, человек сразу же вынужден был заниматься и другой проблемой, заключавшейся в том, что долговечные носители информации были, как правило, и более дорогостоящими. Наиболее распространённый в настоящее время материальный носитель документированной информации — бумага — обладает относительной дешевизной, доступностью, удовлетворяет необходимым требованиям по своему качеству и т. д.

Однако в то же время бумага является горючим материалом, боится излишней влажности, плесени, солнечных лучей, нуждается в определённых санитарно-биологических условиях. Использование недостаточно качественных чернил, краски приводят к постепенному угасанию текста на бумаге. В конце ХХ века с развитием компьютерных технологий и использованием принтеров для вывода информации на бумажный носитель вновь возникла проблема долговечности бумажных документов.

Дело в том, что многие современные распечатки текстов на принтерах водорастворимы и выцветают. Более долговечные краски, в частности, для струйных принтеров, естественно, являются и более дорогими, а значит — менее доступными для массового потребителя. Проблема долговечности и экономической эффективности материальных носителей информации особенно остро встала с появлением аудиовизуальных и машиночитаемых документов, также подверженных старению и требующих особых условий хранения. Причём процесс старения таких документов является многосторонним и существенно отличается от старения традиционных носителей информации.

Размещено на Allbest.ru

Учёт древесины

Как вести учёт сруб­лен­ной, с уда­лён­ны­ми вет­ка­ми дре­ве­си­ны, назы­ва­е­мой “балан­са­ми”. Балан­сы – это длин­ные цилин­дры, кото­рые скла­ди­ру­ют­ся и учи­ты­ва­ют­ся в штабелях.

Учёт ведут в мет­рах куби­че­ских. Раз­ли­ча­ют склад­ской м3 дре­ве­си­ны и м3 плот­ной дре­ве­си­ны. Плот­ный м3 – это объ­ём реаль­ной дре­ве­си­ны за выче­том пустот меж­ду балан­са­ми в штабеле.

Кубо метр древесиныа) 1 м3 склад­ской дре­ве­си­ны содер­жит при­мер­но 0,72 м3 плот­ной
б) 1 м3 плот­ной дре­ве­си­ны равен 1,4 м3 склад­ской древесины

Щепа тоже учи­ты­ва­ет­ся в м3. 1 м3 щепы равен 0,5 м3 склад­ской дре­ве­си­ны и 0,33 м3 плот­ной древесины.

Так как суще­ству­ют раз­ные спо­со­бы уклад­ки в шта­бе­ля, то пра­виль­нее учёт вести в плот­ных м3.

Основные производители офисной бумаги в России

Массовое производство бумаги А4 и А3 в России находится в двух местах:

  • 1. Город Светогорск. Светогорский ЦБК производит офисную бумагу под маркой «Svetocopy».
  • 2. Город Сыктывкар. Монди Сыктывкарский ЛПК производит офисную бумагу под маркой «Снегурочка».

Технология

Бумага может производиться с применением  механического, либо химического метода. Вначале необходимо получить целлюлозу. В механическом процессе древесину (или отходы) сначала подают в барабаны, где удаляется кора. Затем сырьё отправляется на шлифовальные машины, которые выполняют размол сырья, при котором из древесины  удаляется влага. Для этого материал сжимается между вращающимися валками. Одновременно целлюлоза отделяется от посторонних предметов.

В химическом процессе древесная щепа из необработанных бревен обрабатывается при высоких температурах в химическом растворе. Это делается в огромных чанах, называемых регенераторами. Заготовки  подаются в варочный котел, где кипятятся, постепенно растворяясь  под высоким давлением в растворе гидроксида и сульфида натрия. Образующуюся термомеханическую массу пропускают через фильтры. На этом этапе может быть добавлен отбеливатель краска или усилители (для приготовления упаковочной или крафт-бумаги).

Готовую целлюлозу подвергают  колотированию и сжатию внутри большой ванны, снабжённой  подвижными выступами. В этот момент к полуфабрикату добавляют необходимые наполнители. Эти добавки будут влиять на непрозрачность и другие качества конечного продукта.

Очередным этапом получения бумаги является калибровка, при которой продукту придаются необходимые адсорбирующие свойства, в частности,. В результате продукт получает устойчивость от воздействия чернил, паст, полиграфических красителей. Бумага, для которой необходим печатный дизайн, например, подарочная упаковка, требует особой технологии калибровки и сушки.

В автоматизированных машинах бумага производится так. Целлюлоза подается на движущейся ленте, постепенно  сжимаясь последовательно расположенными роликами.  Одновременно всасывающие устройства отжимают воду. Для формирования на полотне бумаги водяных знаков по листу целлюлозы передвигают специальную каретку с нужными оттисками. Затем бумага перемещается на прессовую секцию машины, где она сжимается между валиками из войлока. Далее продукт  пропускают через ряд паровых нагревателей, чтобы удалить оставшуюся воду. Заключительной стадией техпроцесса является отбеливание. Высушенная бумага наматывается в большие рулоны, сглаживается и уплотняется, проходя через металлические ролики, называемые каландрами. Они придают продукту определенную финишную форму, мягкую, тусклую или твердую, блестящую. Здесь бумага может получить покрытие в виде химикатов или пигментов. Затем бумага прокатывается через гладкие календарные ролики и обрезается до нужного размера.

Виды и стоимость сырья, которое необходимо для получения различных сортов бумаги и картона, представлены в таблице:

Вид

Процентное соотношение

Цена, руб.

Макулатура                            

43

1…10 за 1 кг

Сульфатная целлюлоза

36

35000…38000 за 1 т

Древесная масса

12

750…900 за м3

Сульфитная целлюлоза

3

55000…58000 за 1 т

Полианионная целлюлоза

3

160…180 за 1 кг

Текстильные отходы

3

60…80 за 1 кг

Бумага из опилок своими руками

Опилки из сосны или ели заливаются водой и варятся ровно сутки. В воду добавляется каустическая сода. За неимением таковой можно использовать соду пищевую. После варки смесь промывается водой и отжимается. Затем снова опилки высыпаются в кастрюлю с водой и ставятся на огонь. Как только закипят, кастрюля снимается с огня, ее содержимое измельчается с помощью миксера. Получается кашеобразная масса однородной консистенции.

Пока опилки варятся, делается рама, ставится на поддон, на нее натягивается марля. Масса выливается на приготовленную раму и равномерно распределяется по всей поверхности. Лишняя вода будет стекать в поддон. Но для быстрого удаления влаги ее следует промакивать впитывающими салфетками. Затем рама переворачивается и лист, полученный из массы, легко отделяется от нее.

Бумага из опилок

Лист нужно прикрыть с обеих сторон бумагой или газетой и положить между досками, сверху прижать чем-нибудь тяжелым. Под таким прессом он должен пролежать минут пять. После этого лист аккуратно кладется на фольгу и сушится на солнце, в духовом шкафу, вблизи батареи.

Оборудование

Для поточного способа производства бумаги необходимы следующие машины:

  1. Битер, представляющий собой тяжёлый валок (каландр), вращающийся на массивной оси, и производящий отжим целлюлозы.
  2. Мельница, на которой производится прессование волокон макулатуры, содержащихся в полуфабрикате.
  3. Дробилка (рафинер), придающая смеси необходимую мягкость и обеспечивающая необходимый процент влаги.
  4. Калибратор, производящий окончательное выравнивание рулона бумаги по толщине.
  5. Наматыватель готовой продукции.

На современном бумагоделательном комплексе все эти процессы производятся непрерывно, и в автоматическом режиме. В состав такого комплекса входят:

  • Напорная ёмкость;
  • Узел распределения;
  • Стол, где происходят формирование бумажного листа и дренаж воды;
  • Пресс-секция;
  • Сушильная секция;
  • Паронагреватели;
  • Демпфирующий узел;
  • Каландр;
  • Рулонница. 

Отдельно, но рядом монтируются дисковые ножницы, на которых выполняется резка рулона на необходимые форматы. Упаковочными машинами изделия собираются в пачки.

Кроме производственного оборудования для изготовления бумаги требуются расходные материалы. Основную их долю составляют сменные фильтры. Они имеют ограниченный срок службы — от недели до нескольких месяцев. К инструменту относят также формирующие валки. Нажимные валки/ролики должны быть прочными, жесткими и хорошо сбалансированными, чтобы охватывать весь комплекс производимых на машине форматов бумаги, а также работать на высокой скорости без вибраций. Твердые прижимные ролики представляют  собой стальные или чугунные сердечники,  которые покрыты резиной различной твердости (в зависимости от требуемого уровня обслуживания). Нажимные валки, убирающие излишки влаги, состоят из бронзы или оболочки из нержавеющей стали толщиной в 50…60 мм (и более). Обычно они  покрыты резиной толщиной 3…5 мм.

Средняя стоимость оборудования бумагоделательного производства приведена в таблице:

Наименование оборудования

Цена, тыс. руб.

Бумагоделательная машина (комплекс)

10000…12000

Многодисковые ножницы

3800…4200

Линия производства гофрокартона

2300…2600

Отделочная машина

700…800

Линия для производства крафт-бумаги

6800…7200

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

14.11.2018

Упаковка и резка

Способ резки рулонов бумаги отличается в зависимости от планов на ее использование. Рулоны разрезают в бобинорезке, затем сматывают в несколько рулонов меньшего объема и диаметра. Потом разделяют на готовые листы для печатного цеха — например, лазером (края аккуратны, на них нет нагара).

Рулоны бумагиГотовые рулоны бумаги

Последний этап изготовления бумаги — упаковка. Ее самые распространенные виды:

  • фасовка в пачки из 250—1 000 листов, обернутые крафт-бумагой или другим плотным и водостойким материалом;
  • паллетирование — перенос листов на плоские прямоугольные подставки с выемками для захвата и крепления;
  • смешанный способ — сначала листы собирают в пачки, а затем помещают на паллеты;
  • упаковка «калачами» (свертками до 10—15 кг) — подходит для технической, упаковочной бумаги увеличенного формата (может переносится вручную, без пандусов и спецтехники).

Основные виды печатной бумаги с древесной массой

Пока­за­те­ли неко­то­рых видов печат­ной бума­ги с содер­жа­ни­ем дре­вес­ной мас­сы, извест­ных на рын­ке в Рос­сии обоб­ще­ны в таб­ли­це.

Пред­став­ле­ны виды бума­ги для печа­та­ния книг, жур­на­лов, теле­фон­ных книг, реклам­ной про­дук­ции. Это супер­ка­ланд­ри­ро­ван­ные, тон­кие виды, высо­кой глад­ко­сти и плот­но­сти, про­из­во­дя­щи­е­ся в широ­ком диа­по­зоне мас­сы 1 м2 для печат­ных машин с горя­чей офсет­ной суш­кой, а так­же исполь­зу­ю­щи­е­ся и в глу­бо­кой и флексопечати.

При­ме­ром книж­но-жур­наль­ной бума­ги может слу­жить бума­га КЖИ АО “Гознак” (фили­ал — Санкт-Петер­бург­ская бумаж­ная фаб­ри­ка Гозна­ка), отли­ча­ю­ща­я­ся высо­кой белиз­ной, бума­га мас­сой 51–80 г/м2 мар­ки LWC раз­ной глад­ко­сти и SC LWC Кам­ско­го ЦБК (ЦБК “Кама”).

Как делают книги?

Если Ты любишь читать, Тебе наверняка очень интересно, как делают книги. Давай прогуляемся издательством и типографией, и я расскажу Тебе секреты изготовления книг.

Итак, после того, как автор напишет текст, а редактор издательства его утвердит, начинается процесс корректуры.

Из чего и как делают бумагу

Произведение проверяется на наличие ошибок. В идеале команда корректоров вычитывает текст несколько раз. После этого книге подбирают иллюстрации.

Затем начинается верстка. С помощью специальной компьютерной программы верстальщик выбирает формат книги, размер полей, виды и размеры шрифтов, определяет расположение иллюстраций и текста.

Следующий этап называется цветоделением. Знаешь ли Ты, что для того, чтобы напечатать обложку модного журнала, нужно всего четыре краски: голубая, розовая, желтая и черная? Поэтому сейчас дизайнер должен разделить все иллюстрации на четыре составляющие.

Далее изготавливается печатная форма— цифровое изображение переносят на специальную пленку и проявляют.

Из чего и как делают бумагу

Самый ответственный этап — печать книги. Краска с помощью валиков на печатной машине раскатывается до тоненького слоя, подается на печатную форму, которая вращается и наносит изображение на сплошной виток бумаги.

Интересно! За одну смену работники типографии могут напечатать несколько тысяч листов.

Далее бумагу разрезают, складывают в тетради и сшивают.

Любую книгу трудно представить без обложки.

Поэтому следующий этап — создание «лица» будущей книги. Если обложка готова, ее накладывают на книжный блок и подрезают. Если изготавливается твердая обложка, книгу обрезают до приклеивания обложки.

Видео

Источники:

https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/46747.html

http://drukarstvo.com/ru/kak-delaetsya-bumaga/

https://pustunchik.ua/online-school/history/yak-robliat-papir-i-knygy

Переработка и утилизация

Макулатура является ценным вторсырьем, поскольку состоит из бумажного волокна. В ходе многоступенчатой переработки волокно отделяется от примесей и проходит глубокую очистку. После этого целлюлоза снова может быть использована в качестве сырья для производства новой бумаги и бумажных изделий.

Такая переработка может проводиться несколько раз — до тех пор, пока волокно не станет таким мелким, что перестанет представлять какую-то ценность. В этом случае бумажные отходы направляются на конечную утилизацию.

Интересный факт: Вы когда-нибудь задумывались, сколько бумаги ежегодно расходует средний менеджер, бухгалтер или юрист. По оценкам экологов каждый офисный работник за год расходует такое количество бумаги, на производство которого требуется порядка 17 взрослых деревьев!

Теперь, когда вы знаете о производстве бумаги больше, наверняка захотите сдать имеющиеся у вас бумажные отходы на вторичную переработку, а компания «Корона», в свою очередь, позаботится, чтобы вторсырье было использовано максимально эффективно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...