Качественно покрасить бампер из баллончика самому Самостоятельная покраска бампера из баллона

Как физическому лицу получить автокредит без первоначального взноса на новый автомобиль? Какие модели авто

Инструкция по покраске

Чтобы покрасить бампер своими руками, запаситесь необходимыми инструментами, выделите время и настройтесь на работу. Ремонт повреждений любых частей автомобиля требует соблюдения всех правил. Чтобы получить результат, который вам понравится, придерживайтесь инструкции.

Готовим бампер

Прежде чем заняться покраской, нужно тщательно приготовить ремонтируемую часть машины.

Очищаем от загрязнений поверхность. Пыль, грязь или другие пятна на бампере помешают процессу покраски и останутся в виде разводов, неровностей на поверхности или шершавости. Можно использовать любые моющие средства (для мытья посуды, жидкое мыло или шампунь), кроме особо едких, способных разъесть покрытие. После мытья, по возможности, необходимо удалить старую краску, а затем тщательно просушить ремонтируемую часть.

Производим зачистку.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Используем наждачку

Обработайте всю поверхность сухой наждачной бумагой №240 – это поможет снять старый слой краски. После, на обработанную площадь нанесите смывку для удаления старого лакокрасочного слоя, затем выждите, чтобы фрагменты краски начали отделяться от поверхности.

Используя пластмассовый шпатель (железный может оставить серьёзные царапины на покрытии), аккуратно удалите старую краску и высушите поверхность.

Устранение дефектов. Если на детали имеются грубые изъяны в виде разломов или трещин, их необходимо запаять или соединить плоскими электродами с двух сторон – зависит от проблемы.

После первичных приготовлений необходимо провести основные: шпатлёвку, грунтовку, шлифовку, матование, покраску и покрытие лаком. По возможности, работы нужно проводить на открытой местности – в замкнутом пространстве могут вызвать осложнения плохое освещение, большая вероятность попадания на покрытие пыли и недостаточно хорошая вентиляция воздуха.

Шпатлёвка и грунтовка

Если вы реставрируете пластиковый бампер, помните о том, что он эластичный и больше подвергается вибрациям, соответственно и шпатлёвка должна быть эластичной. Если приобрести шпатлёвку, не предназначенную для ремонта бампера, есть риск того, что со временем она потрескается. Поэтому для ремонта лучше заказывать материалы в профильных магазинах.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Шпатлюем и грунтуем

Автомобильная двухкомпонентная шпатлёвка отлично устраняет серьёзные царапины, сколы и прочие повреждения, присутствующие на поверхности. Замешивать её нужно с отвердителем только перед использованием и столько, сколько вы сможете сразу уложить, иначе шпатлёвка застынет и станет непригодной для работы.

После того как шпатлёвка высохнет, её следует зачистить абразивом Р400-600, затем нужно обезжирить покрытие и можно приступать к грунтовке. Как правило, это стандартный акриловый грунт, который замешивается с отвердителем и растворителем, согласно пропорциям производителя. Когда грунтовка полностью высохнет её нужно отшлифовать абразивом Р800, затем обезжирить и просушить поверхность.

Если не наносить грунтовку на бампер, спустя некоторое время краска начнет облазить. Цвет грунтовки зачастую не имеет особого значения, ведь в процессе работы она всё равно будет отшлифовываться, но некоторые автолюбители всё же подбирают более светлый тон под светлую краску и, соответственно, более темный – под темную краску.

Покраска бампера, выбор краски

Чтобы цвет совпал максимально точно, можно подобрать краску в специальном каталоге или посмотреть маркировку на кузове машины. Если вам тяжело выбрать – можно обратиться за подсказкой к консультанту в профильный магазин. Если грунтовка, краска и лак будут принадлежать одному производителю, это существенно увеличит их совместимость и покраска бампера пройдет лучше.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Выбираем краску

Перед покраской можно осуществить несколько тренировочных тестов с баллончиком на любой другой поверхности, чтобы определить степень распыливания краски, а также высчитать необходимое расстояние к обрабатываемой площади. Как правило, это 30-35 см. После покрытия детали первым слоем необходимо дать краске время подсохнуть (примерно 25-30 мин.) и можно приступать к нанесению второго слоя. Всего слоёв может быть от 2 до 4, всё зависит от состояния поверхности детали и качества краски. Перед эксплуатацией необходимо хорошо встряхнуть баллончик.

Количество необходимых баллончиков (как, впрочем, с грунтовкой и лаком) для покраски бампера зависит от поставленных перед вами задач: для локальной покраски хватит одного баллончика, а если нужно покрасить всю деталь, в зависимости от её габаритов, число использованных баллончиков может доходить от 3 до 6.

Полировка бампера

Этот процесс заключается в полировке лакокрасочного слоя. Предполагает устранение мелких недочётов, возникших вследствие нанесения лака и получение блестящей поверхности. Существует несколько типов полировки после покраски:

  • абразивная (если при покраске образовались царапины или подтеки);
  • защитная (в состав входит средства на основе тефлона и воска);
  • нанополировка (современная технология, гарантирующая более продолжительный результат).

При выборе своего способа полировки, нужно учитывать такие критерии, как частотность мойки автомобиля, климатические условия и состояние дорог. Полировка проходит по следующему алгоритму:

  • с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 необходимо устранить грубые неровности на лакированной поверхности;
  • нужно сделать поверхность максимально гладкой, поочерёдно используя для этого грубую и мягкую абразивную полироль;
  • затем следует придать лакокрасочному покрытию блеска при помощи полировальной пасты;
  • по завершении процесса с детали нужно смыть следы полироли.
    Качественно покрасить бампер из баллончика самому

    Использование полировки

Когда и зачем нужна покраска бампера

Чаще бампер автомобиля нуждается в покраске и ремонте после ДТП. Но нередки случаи, когда при эксплуатации проявляются заводские браки, появляются мелкие сколы и трещины. Может понадобиться покраска после покупки нового бампера.

Как покрасить бампер из баллончика своими руками

Поэтому многие автолюбители задаются вопросом — как покрасить бампер из баллончика самостоятельно? Главное — соблюдать технологию для получения желаемого результата.

Преимущества использования краски для бампера в аэрозоле

Покраска бампера в малярных мастерских — услуга, как правило, достаточно дорогостоящая. Если вы хотите сэкономить и при этом не испортить бампер автомобиля окончательно, важно правильно выбрать краску для бампера, правильно подготовить бампер к ее нанесению, а затем правильно нанести.

Среди преимуществ краски для бампера в аэрозоле:

  • низкая стоимость;
  • широкая цветовая гамма;
  • простота подготовки под покраску и непосредственного нанесения краски;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • гарантированный результат.

Краска в баллоне не занимает много места и имеет длительный срок хранения, поэтому если вы использовали не весь объем красящего состава, оставьте аэрозоль в защищенном от прямых солнечных лучей месте и снова используйте краску тогда, когда в этом возникнет необходимость.

Подготовка

Для начала нужно решить, как его красить. Если это покраска нового бампера баллончиком, лучше производить работы со снятием. При частичном восстановлении можно оставить бампер на автомобиле и нанести состав локально. Но помните, что ввиду сложной геометрической формы, очень трудно добиться равномерного слоя. Возможно образование потеков, если бампер будет краситься на месте.

покраска нового бампера из баллончика своими руками
Далее нам нужно тщательно вымыть и обезжирить поверхность. Особое внимание уделите скрытым местам – краям и стыкам изделия. Битумные пятна можно удалить специальным растворителем, который не тронет слой ЛКП. Так мы обеспечим максимально гладкую поверхность перед покраской бампера из баллончика своими руками.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски

Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.

Что обязательно нужно иметь под рукой:

Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования.

Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.

Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.Шпатлевка со стеклянным волокном.

Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.

Акриловая грунтовка.Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).Специальные «межслойные» салфетки.Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску.

Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.

Дополнительно стоит иметь под рукой:

Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.Ткань из микрофибры.

Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.

Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.Респиратор, перчатки, защитные очки и маски.

Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.

Стоимость

Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.

Как покрасить бампер из баллончика своими руками

На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.

Нюансы шлифовки

  • Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
  • При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
  • Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.

Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.

При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:

  • стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
  • нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
  • контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
  • стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
  • от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.

Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.

Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.

Покраска пластиковых деталей

Покраска пластика

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Что далее?

На следующем этапе нам нужно исправить прежние дефекты. Это могут быть царапины и легкие вмятины. Если бампер имеет трещину, ее заделывают эпоксидным клеем с обратной стороны. Для того чтобы выровнять поверхность снаружи, используют автомобильную шпаклевку.

покраска бампера баллончиком
Ее смешивают с отвердителем и наносят шпателем. Обратите внимание, что паста быстро засыхает (менее чем за 10 минут). Смешивать шпаклевку нужно маленькими объемами. После засыхания берем брусок с наждачной бумагой и выравниваем все края. Важно обеспечить максимальную гладкость и равномерность.

Помните, что от качественной подготовки на 90% зависит финишный результат ремонта.

Грунтовка

От шлифованной шпаклевки однозначно останется пыльца. Ее наличие на поверхности вовсе не желательно.

покраска бампера ваз 2114 баллончиком
Поэтому еще раз тщательно обезжириваем всю поверхность. После этого начинаем грунтовать бампер.

Обратите внимание! Для бампера существует своя грунтовка. При покупке уточните у продавца, что вам нужен материал именно для пластиковых поверхностей.

Затем наносим состав в несколько слоев. Обычно бампер обрабатывается в два захода. Между первым и вторым слоем нужно выдержать 15-минутный перерыв. Дайте составу возможность засохнуть. После второго слоя бампер отправляется на сушку. Она длится 24 часа при температуре 20 градусов. Процесс можно ускорить, воспользовавшись инфракрасным нагревателем.

Правильный выбор краски для автомобиля

Выбор краски — очень ответственный момент. Ведь именно от этого зависит конечный результат всей работы. Как правило, качественная краска стоит довольно дорого.

Для выбора краски специалисты рекомендуют пользоваться каталогами. При этом для получения наилучшего результата лучше приобретать грунтовку, краску и лак от одного производителя, так как в этом случае гарантируется их совместимость, а значит — прочность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Технология покраски бампера баллончиком целиком

Итак, наш бампер полностью подготовлен к финишной покраске. Но ее технология будет отличаться в зависимости от того, полный это ремонт или локальный. Рассмотрим первый случай.

В данной ситуации краской обрабатывается вся площадь элемента. Сперва нужно сделать проявочный слой. Он будет самым тонким. Чтобы не образовывать потеков, распыляем состав на расстоянии не ближе сорока сантиметров со скоростью 0,5-1 метр в секунду. Затем ждем, пока этот слой засохнет на грунтовке. Достаточно подождать 15-20 минут. Далее можно наносить второй, более «жирный» слой. Но следите за тем, чтобы не было потеков. Не приближайте факел баллончика слишком близко к элементу. Держите его строго перпендикулярно относительно поверхности. Уделите внимание скрытым полостям. Спустя 20 минут наносим еще один, финишный слой. Если оттенок получился бледным и ненасыщенным (при этом краска была номерной), покрываем бампер еще раз. Нужно достичь одинакового оттенка с заводской поверхностью.

сколько баллончиков нужно для покраски бампера
Но не только оттенок важен при покраске. Чтобы поверхность смотрелась максимально заводской, нужно придать ей соответствующий блеск. Поэтому на следующем этапе обрабатываем элемент прозрачным лаком в два слоя с таким же временным интервалом. На этом покраска бампера из баллончика своими руками завершена. Осталось только подождать сутки, пока ЛКП окончательно высохнет, и ставить бампер на место. Через 3-4 дня рекомендуется произвести полировку. Для этого используется угловая машинка и чистый войлочный круг.

Полезные советы

Для качественного покрытия в лак и грунтовку можно добавлять присадки, которые повышают эластичность и прочность. При этом из-за эластичности процесс обработки становится более трудоемким.

Если после лакирования выявились недостатки – капли, прилипшая пыль, «корка», то необходимо через сутки отшлифовать поверхность шкуркой Р1500. При этом предпочтительно использовать мокрое шлифование.

Если есть желание нанести воск на поверхность бампера, то необходимо выждать месяц после покраски.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

Добавка для увеличения эластичности

Добав­ка, уве­ли­чи­ва­ю­щая эла­стич­ность Novol Plus 770
Такая добав­ка может быть добав­ле­на к грун­ту или лаку для уве­ли­че­ния эла­стич­но­сти. Кро­ме того, уве­ли­чи­ва­ет стой­кость к рас­трес­ки­ва­нию во вре­мя дефор­ма­ции, а так­же улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам. Нуж­но добав­лять не более 30% от обще­го коли­че­ства про­дук­та с отвер­ди­те­лем к грун­ту, лакам и двух­ком­по­нент­ным крас­кам. Про­цент добав­ле­ния луч­ше уточ­нить на таре про­дук­та. Грунт или лак сна­ча­ла долж­ны быть сме­ша­ны с добав­кой, а толь­ко потом с отвер­ди­те­лем. Покры­тие с такой добав­кой будет сох­нуть доль­ше. Может при­ме­нять­ся при покрас­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра. Кро­ме того, добав­ка может при­ме­нять­ся на дру­гих дета­лях кузо­ва (капо­те, кры­лья) для уве­ли­че­ния устой­чи­во­сти к ско­лам. Мно­гие успеш­но кра­сят бам­пе­ра и без такой добав­ки, но если хоти­те покра­сить бам­пер, соблю­дая все OEM-реко­мен­да­ции, то такая добав­ка обя­за­тель­на.

Требования к помещению

Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.

сколько баллончиков краски нужно для покраски бампера
Для этого подойдет любой гараж. Но перед выполнением работ его нужно подготовить:

  • Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
  • Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
  • Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
  • Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:

  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

В этом видео показан процесс покраски бампера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...