Очистка сухим льдом — VECFORT

КРИО БЛАСТИНГ чистка автомобиля сухим льдом днища агрегатов и салон, без воды и запаха. Новая технология антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Механизм действия

Эффективность процедуры основывается на свойстве сухого льда переходить при комнатной температуре из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Частицы льда подаются из специального пистолета-распылителя под давлением 8−15 бар и разгоняются при этом до околозвуковой скорости. Температура микрогранул составляет -80 градусов по Цельсию.

Попадая на слой загрязнения, частицы моментально замораживают его поверхность и, отдавая свою кинетическую энергию, эффективно разрушают. Слой грязи при замораживании становится хрупким и непрочным, легко ломается и отделяется от очищаемой поверхности.

Контактируя с поверхностью, льдинки нагреваются, увеличивая свой размер в сотни раз, и моментально испаряются.

Такие микровзрывы значительно усиливают эффект очистки. Разрушительное воздействие на грязь не приводит к повреждению лакокрасочных покрытий, так как гранулы льда не обладают абразивными свойствами. Совершенно безопасна обработка для электропроводки и пластмассовых деталей.

Audi RS3 2016, engine Gasoline 2.5 liter., 450 h. p., AWD drive, Automatic — car wash

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Чистка сухим льдом — днище, подкапотка, снятие покрытий без разрушения металла

Всем привет! Для тех кому интересны современные технологии очистки от загрязнений будет адресована данная тема. Раздел ретро выбран не случайно, каждый владелец классического автомобиля рано или поздно задавается вопросом — в каком состоянии днище моего автомобиля, ведь днище для большинства ретро автомобилей это больная тема. Что же там такого больного? А это можно описать одним словом — рак! Настоящая скрытая раковая опухоль, всем известна как коррозия, может поджитать нас где угодно — арки, пороги, лонжероны, полы и т.д. И все это на днище как правило скрыто от наших наблюдательных глаз обильным слоем антигравия, грязи и всемозможного битума.. Нам остается только ждать когда же у нас что-то где-то протечет или отвалится, и это станет сигналом к действию, к кузовному ремонту, но как правило это уже запущенный случай, мы начинаем вскрывать поврежденные места — а им нет ни конца ни края…

При чем же здесь сухой лед? В данном случае чистка сухим льдом — это уникальный метод диагностирования скрытых очагов коррозии на ранней стадии их появления. Криогенный бластинг позволяет удалить всю грязь и открыть коррозию под слоем антигравия. При этом мы не поврежаем металл, так как чистка сухим льдом не является абразивной, мы получаем абсолютро сичтую как после выпуска с завода поверхность, которую можно ремонтировать или обрабатывать от дальнейшей коррозии…

Для тех кто хочет поучаствовать и поддержать тему, я готов ответить на любые ворпосы, и постараюсь заинтересовать вас.

Много полезной информации на эту тему вы можете найти на нашем сайте www.carblast.ru, а для тех кто следит за информацией онлайн у нас есть группы Вконтакте и фейсбуке, где мы ежедневно обновляем новостные ленты..

http://vk.com/carblast_russia
http://www.facebook.com/CarblastRussia

и несколько фото чтобы вы предстваляли о чем я говорю

  • Перед процедурой чистки все щели и проемы автомобиля проклеиваются, чтобы избежать даже малейшего попадания пыли в салон, сверху кузов обязательно укрывается защитной пленкой, процедура пыльная, а битум и грязь не должны попасть на лакокрасочное покрытие.. Демонтажа резинометаллических изделий не требуется, также не требуется демонтировать и прятать шланги, проводку и прочие детали, сухой лед их не повреждает. Единственное что требует снятие — это глушитель и защитные экраны, чтобы получить полный доступ к очищаемым поверхностям…

    Далее проводится чистка сухим льдом, места которые были подвержены коррозии при попадании на них льда сразу проявляются, так как там уже произошло отслоение металла, заводской антигравий сходит и нам открываются все скрытые очаги коррозии…Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 735538_222771111209489_718157852_o.jpg  Просмотров: 282  Размер: 120.2 Кб  ID: 3707721Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1074195_222771504542783_1941417774_o.jpg  Просмотров: 480  Размер: 136.7 Кб  ID: 3707722Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1077115_222771364542797_521520889_o.jpg  Просмотров: 603  Размер: 159.1 Кб  ID: 3707723Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1084933_222771261209474_21646582_o.jpg  Просмотров: 210  Размер: 120.7 Кб  ID: 3707724Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1085026_222771397876127_1506021778_o.jpg  Просмотров: 288  Размер: 152.5 Кб  ID: 3707725Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1085039_222771231209477_861328332_o.jpg  Просмотров: 199  Размер: 102.7 Кб  ID: 3707726Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1091090_222771214542812_1340262762_o.jpg  Просмотров: 329  Размер: 153.5 Кб  ID: 3707727Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1093846_222771224542811_1271988549_o.jpg  Просмотров: 185  Размер: 129.7 Кб  ID: 3707728Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1116278_222771481209452_1806855632_o.jpg  Просмотров: 314  Размер: 162.2 Кб  ID: 3707729Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1146184_222771274542806_1013899005_o.jpg  Просмотров: 246  Размер: 110.9 Кб  ID: 3707730Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1146208_222771434542790_1952431665_o.jpg  Просмотров: 228  Размер: 146.2 Кб  ID: 3707731Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1146241_222771291209471_418907737_o.jpg  Просмотров: 227  Размер: 166.8 Кб  ID: 3707732

  • В чем углекислота лучше песка? Может лучше смолы и лаки с частей двс со2 смывать?

  • Ибо если дошло до пескоструя- лохматить до голого остова. Без резинок, проводки и прочего. Но метод имеет право на жизнь. Только со2 не дешев нынче…

  • если в этом месте появились сквозные дыры их необходимо залатать.

    кто их латает??? вы? или вези куда хочешь?
    ну и прайс на примере Мерса в студию

    Soarer MZ11 82г
    CROWN MS90 75г
    Mazda Roadster 90г
    TOYOTA Stout 78г
    MITSUOKA LS

  • Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))

    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  • мне почему-то фраза вспомнилась из неуловимых мстителей….Брехня-я )) сижу ржу…че к чему..))

  • Сообщение от

    добрый дядя Посмотреть сообщение

    В чем углекислота лучше песка? Может лучше смолы и лаки с частей двс со2 смывать?

    песок это в первую очередь образив, при чистке металла например от краски он снимает не только краску, а снимает и коробит поверхностный слой металла, это оправдано только если снять нужно ржавчину, второй минус песка это то что рабочее тело сам песок никуда не денется и при чистке кузова все вокруг и вы тоже будете в песке, хотя конечно песок можно использовать повторно и это все будет в разы дешевле…

    в чем плюс сухого льда — это мягкий необразивный материал, которым без вреда для поверхности можно убирать любое загрязнение кроме ржаачины, при этом не страдает ни сам металл, ни пластик ни ризинки, и током не ударит, как было бы если чистить водой электроприборы.. еще один плюс льда это его полная сублимация ( испарение минуя жидкую стадию сразу в газ) то есть у вас на полу не будет ничего кроме той грязи что вы счистили, ну и еще один плюс сухой лед обезжиривает поверхность, за счет того что все масла испытав термический шок замораживаются и отпадают.. поэтому детали двс конечно лучше, но и наверное дороже чистить льдом а не песком

  • Уважаемый Carblast !!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Вас уже спрашивали
    Вот ценик бы действительно было интересно услышать и что дальше с дырками, а то тучи красиво конечно руками разводите , даже радугу через монитор видно))
    Повторюсь ЦЕНА ПО ПРИМЕРУ МЕРИНА КАКАЯ??????!!!!!!
    За нос водить не надо а цену ещё в первом посту БОЛЬШИМ шрифтом надо было писать

  • по-моему достаточно того, что это дороже пескоструя… многие ли тут потянут пескоструй?

  • мне у них больше понравилась химическая смывка краски и шпакли…ну и катофорезные ванны конечно вещь… но ценник за процедуру..одну в 300 000 р..конечно не радует(

    MazdaLuceHCFSJF-подарочек,Laurel35,РБ2,5-2 штуки,32й-меха1 штук,Цедрон331й-1штук.

  • так ценник автором будет озвучен, ор ноу? для самых нишебродов типа меня — за кв см или дЭциметр? скока брать с собой денег?
    И какие привилегии ретроводам с форума? А то получается чистая реклама и тогда тему надо бы в бан.

  • Сообщение от

    ddj Посмотреть сообщение

    300 000 р..конечно не радует(

    хотелось бы 30 000 ,да? 🙂

  • Вести с полей:
    35 тыр чистка днища. + за последующий антикор еще добавить. Чистит контора владельца W123клуба — Ивана Афанасьева…. теперь всем понятно, откуда фоты 123-го? кажись я этот бортовик видел уже.

    НО это только помывка дна, ободрать кузов примерно в 6 раз больше материала и работы. Я собственно так и не вкурил смысл такой чистки. Насколько лучше химчистки днища- непонятно. По мне так лучше все снять и хорошенько отчистить по отдельности обычными методами+ подкрасить/цинковать.

    Последний раз редактировалось Патолог; 07.08.2013 в 22:15.

  • Сообщение от

    Саняра72 Посмотреть сообщение

    хотелось бы 30 000 ,да? 🙂

    а тебе нет?

  • Ребята ребята, я здесь!! извиняюсь! просто днем не очень удобно было с телефона отвечать) сейчас обо всем по порядку.

  • Да уважаемый Потолог, вы всю информацию правильно изложили — процедура дейсвительно не из дешевых, 35 тысяч чистка днища и 15 тысяч последующий антикор. Дыры мы латаем, соотвественно это просто отдельным прайсом идет в зависимости от предстоящих кузовных работ. Естественно если есть жедание просто почистить а потом сделать кузовщину там где душе дешевле это ваше право) а потом мы уже сделаем антикор(опять же если будет желание клиента)…

    По стоимости химической смывки и катафореза — ценник конечно заставляет расширяться зрачки читателя и зрителя!) Но опять же не секрет что стоимость реального реставрационного проекта (разобрать до голого кузова, все почистить до голого металла, сделать все кузовные и покрасочные работы, а потом собратьт все это обратно с использовнием абсолютно новых деталей) может достигать 1-1.5 миллиона рублей!! И для тех кто хочет сделать машину так, но ХОРОШО, этот ценник абсолютно нормален.. Ведь что нам дает смывка в химической ванне — с окрашенного грязного ржавого кузова сходит все абсолютно!! остается только блестящий голый металл!!! ни вам пескоструя, ни вам проблем со временем!! Один день на хим смывку, и один на катафорез! А уж о преимуществе катафореза перед обычными предпокрасочными грунтами просто коллосально! Вы наверно видели когда нибудь видео ролики в которых кузов автомобиля идет по заводскому конвейеру и погружается в катафорезные ванны? Суть метода проста и напоминает анодирование, раствор грунта заливается абсолютно во все щели, пороги, двери, лонжероны, в сварные швы, и в следвие электролиза глубого и крепко въедается в поверхность металла, образуя тонкую в несколько микрон оболочку. Предварительно каждый кузов перед ванной катафорезной, проходит ванну фосфатную где происходит его оцинковка. В итоге мы имеем полностью защищенные полости кузова, покрытые грунтом который не будет скалываться как обычный распыленной грунт…
    О стоимости этой процедуры – в нашей стране мы так и не нашли завод который смог бы обеспечить нам химическую смывку, а о катафорезных ваннах нам здесь остается только мечтать! Увы но такие линии окраски на территории нашей страны начали появляться лишь пару лет назад.. и сейчас имеются лишь на заводах гигантах, с конвейерной линией (АвтоВАЗ, Автофрамос, Форд), но увы попасть к ним это сказка… и стоить такая процедура будет уже не 300 тысяч, а наверное под миллион.. Мы возим кузова в наше головное подразделение в Германию, там они в течение трех дней выполняют все процедуры связанные со смывкой и нанесением катафорезного покрытия.. Вся процедура с учетом перевозок занимает около двух недель… соотвественно и ценник такой, в него как раз и перевозка включена…

  • По поводу химчистки днища, сразу скажу не интересовался и не знаю сколько стоит такая процедура, но на сколько я полагаю она подразумевает под собой воздействие на днище какойто кислотой или неизвестными «реагентами», наверняка для такой чистки придется поснимать всю проводку, все шланги и резинки, а сколько будет грязи от этой кислоты? о том что вы говорите по поводу полной разборки и чистки всего по отдельности.. ну во первых не для каждой машины это требуется, фото о 123м мерседесе вы видели, и состояние сохранности кузова уникально! зачем же владельцу платить лишине деньги за дефектовку, а потом и за сборку обратно, сухой лед позволяет все чистить без разбора.. опять же говорю о том что каким то таджикам придется купаться очищая ваш кузов в кислоте и травить себя и окружающих, а кислота не лучшим образом влияет на металл… немаловажный вопрос это время! нам на все очистку нужен один день если состояние днища удовлетворительно, два если плохое, еще один день на восстановление антигравия и нанесение воска!! конечно если вкрываются такие вещи как в моем первом посте то нужно уже заниматься кузовщиной, а это время дополнительное…

  • Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

    С каждым годом появляются новые средства для ухода за автомобилем, одно из недавних изобретений – криогенные бластеры, позволяющие чистить авто сухим льдом. Бластинг позволяет бороться с самыми сильными и старыми загрязнениями. Сегодня мы расскажем об особенностях этого способа очистки, рассмотрим его преимущества и недостатки, а также необходимое для этого оборудование.

    Технология и оборудование

    Существует несколько видов установок для работы — под влажный или под сухой реагент. В первой реагент высокой концентрации смешивается с водой, а затем под давлением подается на распылитель. Вторая установка вырабатывает струю воздуха, в которой растворены абразивные частицы. Наиболее часто используются аппараты: Torbo, OptiBlast, SBS.Tekhnologiya-600x433.jpg

    На проблемный участок направляют сопло — по нему поступает воздух с реагентом. Как только струя с растворенным сухим льдом достигает поверхности, она охлаждается. Контакт с углекислотой вызывает множественные микровзрывы, благодаря которым частицы краски и загрязнений отрываются от поверхности. Сам лед испаряется мгновенно, не оставляя следов. При удалении краски со стен достаточно давления 6 бар. Для обработки сложных участков давление повышается до 12-16 бар.

    Для работы на открытом пространстве используют установки, не требующие подключения к сети. Они функционируют от силы сжатого воздуха. Это используется на больших площадях. При больших объемах лучше приобрести систему, в которую входит гранулятор и генератор сухого льда. Контейнер установки для льда, используемой в СТО, обычно имеет вместимость 10-30 кг, а промышленный — до 200 кг.

    По инструкции работнику, занимающемуся криогенным бластингом, необходим защитный костюм, перчатки и очки. Этого достаточно для защиты.

    При очищении поверхности можно использовать сразу 3 режима — очистку, обезжиривание и удаление влаги. Такая технология максимально сокращает обработку и ускоряет процесс.

    Плюсы и минусы метода

    Впервые чистку мотора сухим льдом применили на Западе в начале XXI века. С тех пор эта методика широко распространилась повсюду благодаря неоспоримым достоинствам:

    1. Высокая проникающая способность. Поверхности сложных технических объектов можно эффективно очищать без предварительной разборки. При использовании разнообразных насадок мельчайшие частицы способны попасть во многие места, которые малодоступны для других ручных методов мойки.
    2. Максимальная экологическая чистота обработки. Не образуется вредных жидких отходов, требующих утилизации.
    3. Чистка мотора сухим льдомМетод универсально применим и эффективен для большого количества очищаемых материалов: металлов, пластика, проводов, тканевых поверхностей, обивки салона.
    4. Безопасность для обрабатываемых изделий. Сухая мойка не образует влаги и неспособна повредить электрическую проводку и приборы. Полностью исключается риск короткого замыкания.
    5. В процессе очистки не задействуются абразивные элементы. Ледяные гранулы неспособны повредить и поцарапать лакокрасочное покрытие.
    6. Время обработки моторного отсека примерно в два раза меньше, чем у традиционных методов мойки двигателя, так как не требуется разборки перед процедурой и окончательной просушки после неё.

    При очевидных достоинствах у чистки двигателя льдом существуют и недостатки. Их количество значительно меньше:

    • относительно высокая стоимость;
    • недостаточная распространённость пунктов оказания услуги.

    Где применяется?

    Сфера применения расширяется с каждым днем – она поистине безгранична. Направление криобластинга продолжает развиваться, поэтому пока не существует окончательных показателей.

    • Железнодорожная, авиа-, автопромышленность. Применяется в очистке множества механизмов – покрасочные узлы, конвейерные линии, генераторы и двигатели, многочисленные подъемные и погрузочные агрегаты и многое другое.

    • Металлопромышленность. В литейной сфере все чаще используют углекислоту, поскольку она качественно и быстро очищает поверхности, покрытые брызгами металла, не оставляя никаких отходов.

    • Пищевая промышленность. Способ незаменим в процессе очистки печей, коптилен, конвейерных линий, пекарских форм от жировых отложений. Не повреждает металл и пластик. В то же время сверхнизкие температуры уничтожают плесень и патогены.

    • Шинное производство. Криобластинг уничтожает остатки резины, реактивов, избавляя окружающую среду от едкого запаха переработанной, жженой резины.

    • Типографика. С помощью углекислоты бережно очищается высокоточное полиграфическое оборудование от красок, лаков. Метод позволяет привести в порядок копировальные агрегаты, тонеры, требующие деликатного отношения.

    • Энергетика и ядерная энергетика. Углекислотой чистят трансформаторы, дезинфицируют реакторы, приводят в порядок турбины.

    Криогенный бластинг повсеместно осваивают продвинутые клининговые агентства. Они используют его в уборке медицинских кабинетов, детских, торговых, развлекательных, спортивных центров, административных помещений, промышленных цехов, внешних и внутренних пространств зданий.

    Оборудование для чистки сухим льдом Karcher

    Немецкий производитель предлагает профессиональное оборудование для очистки сухим льдом. В линейке компании представлены аппараты достаточно высокой мощности и большой производительности. Особенно стоит отметить Ice Blaster 15/120 — агрегат, рассчитанный на 40-килограммовую загрузку, обеспечивающий подачу воздуха до 16 бар и расход гранул до 120 кг/час.

    Если производственный процесс предполагает регулярную очистку поверхностей сухим льдом, рекомендуется приобрести гранулятор — прибор для самостоятельной генерации ледяной фракции. Грануляторы «Керхер» идеально подходят для заправки профессиональных аппаратов серии Ice Blaster крошкой диаметром 3 мм.

    Популярные рубрики

    Оборудование для чистки сухим льдом

    Дополнительное достоинство использования криобластинга — это возможность применения мобильного оборудования, генерирующего ледяные гранулы и подающего их под давлением в зону обработки. Такое оборудование называется бластером и по размеру не превышает стандартную мойку. Весит оно не более 100 кг и имеет ручки и колёса для удобства перемещения при работе. Эта установка использует уже приготовленный сухой лёд, заранее загруженный в приёмный контейнер.

    Некоторые бластеры используют для работы только сжатый воздух, другие дополнительно требуют соединения с электрической сетью. Обязательно необходимо приобрести довольно мощный компрессор, соответствующий установке по характеристикам.

    Приёмные контейнеры небольших бластеров вмещают до 30 кг сухого льда, более мощные промышленные варианты принимают до 200 кг.

    Рабочее давление, применяемое при стандартной мойке, приблизительно 8 бар, но при возникновении сложных случаев при очистке используют максимальный предел — 18 бар. В состав установки входит большое количество разнообразных насадок и пистолетов, которые помогают оператору провести чистку в самых труднодоступных местах.

    Сухой лёд генерируют в виде гранул из газообразной двуокиси углерода специальные установки, называемые пеллетайзерами.

    Сырьё доступно как для покупки, так и для аренды и поставляется в обычных газовых баллонах. Производительность стандартного пеллетайзера доходит до 200 кг микрогранул за час, в то время как средний бластер расходует в 1 час около 100 кг.

    Чистка мотора льдом

    Возможно приобретение гранулированного льда у поставщиков для обеспечения работы бластера. В этом случае для продолжительного хранения гранул потребуются специальные контейнеры с термоизоляцией. Они позволяют поддерживать плотность ледяных микрочастиц в рабочем состоянии до 7 суток.

    Меры предосторожности при работе

    Криобластинг превосходит все остальные виды мойки по экологической безопасности. Но при производстве работ оператором возникают опасные для его здоровья условия.

    Для защиты человека необходимо предпринять следующие меры:

    1. Чистка мотораДля защиты органов слуха при высоком уровне шума, возникающем при работе станции, необходимо применять защитные наушники.
    2. Рекомендуется применение перчаток для предохранения рук от обморожения при контакте с микрогранулами.
    3. Для недопущения травм глаз обязательно применение предохранительных очков.
    4. Может возникнуть необходимость в использовании респиратора при высокой концентрации пыли.
    5. Необходимо заземлять металлические обрабатываемые поверхности для предохранения от накопления на них электростатического заряда.

    Перспективный способ очистки находит дополнительные варианты применения у автовладельцев. Водителей заинтересует очистка и освежение салона машины, так как лёд при этом хорошо и надолго удаляет пятна плесени и грибок. Любители мастерить могут воспользоваться тем, что после криоочистки металлические поверхности полностью обезжирены и идеально подготовлены к нанесению на них грунтовки и окрашиванию.

    Постоянно возникают всё новые возможности задействования метода. Большое количество сфер применения во всех отраслях промышленности и отсутствие заявленных ограничений для использования обеспечивают криобластингу хорошие перспективы дальнейшего развития.

    Можно ли сделать аппарат своими руками

    Для сборки аппарата нужны комплектующие, которые невозможно изготовить собственными руками. Покупка готовых деталей нарушает саму концепцию производства собственными руками. Да и конечная цена округлится до такой цифры, что покупка готового оборудования получится экономичнее.

    Причины загрязнений мотора

    apparat_chistki_suhim_ldom.jpgЕзда на автомобиле с двигателем, детали которого покрыты загрязнениями, — плохая идея: такой мотор может быстро перегреться, и с ним трудно вовремя определять неисправности. Если в роли загрязнений выступают слои автомобильного масла, то может произойти возгорание, да и внешне такой двигатель будет выглядеть некрасиво. Именно поэтому загрязненный мотор нуждается в очистке.

    Причин же, по которым он загрязняется, множество. Одна из самых распространенных — случайное попадание каких-либо жидкостей. Со временем на двигателе, который долго не подвергается чистке, образуется слой пыли, ведь мелкие пылинки способны проникнуть всюду.

    Сублимация

    Воздействие сухого льда (переход из твердого состояния в газ) в соотношении от 1 до 700.
    Грязь буквально взорвана. Осталось только подмести или засосать грязь. Обработка является сухой и не создает никаких вторичных отходов, в отличие от использования очистителя высокого давления или пескоструйного аппарата.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...